Песня, вдохновленная поездкой в Бразилию, стала одним из самых знаменитых синглов THE ROLLING STONES
Кит Ричардс назвал песню «кульминацией всего, что в нас было хорошего в то время».
Басист Билл Уаймен назвал её «триумфальной».
И оба музыканта THE ROLLING STONES в своих мемуарах соглашаются, что даже когда Honky Tonk Women была в самом разгаре записи и сведения, у группы в руках уже был хит. Точнее, как Ричардс в своей абсолютно неподражаемой манере выразился: «Это один из тех треков, о которых вы знали, что они будут номером один, еще до того, как вы закончили их, мать вашу...».
Это (возможно, невысказанное вслух до окончания записи) предсказание оказалось более чем верным. 4 июля 1969 года Honky Tonk Women была выпущена как сингл, заняла первое место в семи странах, и это было их последнее первое место у себя на родине. Песня стала одним из главных хитов THE STONES и постоянной участницей концертных программ. Но прежде чем она достигла такого культового статуса, ей, как и многим другим известным мелодиям, пришлось пройти через некоторые метаморфозы.
Идея Honky Tonk Women родилась во время поездки Кита Ричардса и Мика Джаггера в Бразилию. Насмотревшись на ковбоев, работающих на ранчо, где они отдыхали, Мик и Кит начали сочинять мелодию, музыкально берущую корни у Хэнка Уильямса и Джимми Роджерса, при этом Джаггер хотел получить максимально приближенное к кантри звучание для своей лирической оды рабочим-женщинам Старого Запада.
Оригинальную идею песни Мика и Кита можно услышать на альбоме 1969 года Let It Bleed в песне Country Honk.
Попав в руки всей группы песня постепенно приняла гораздо более плавное и фанковое звучание, отчасти не без помощи американского гитариста Рая Кудера, научившего Ричардса открытому строю гитары open-G, который впоследствии можно услышать во многих песнях THE STONES.
Рай Кудер также внес свой вклад в запись пластинок Let It Bleed и Sticky Fingers, а также саундтрека к фильму «Представление» 1970 года с Миком Джаггером в главной роли.
Ритм-гитара Ричардса с самого начала задает тон Honky Tonk Women, возвращая группу в начало 1960-х, когда они играли чикагские и мемфисские блюзы, а открытый строй ещё больше погружает THE STONES в блюзовое пространство.
Ковбелл, предложенный продюсером Джимми Миллером , вносит легкий дисбаланс, одновременно добавляя шарма песне, и к моменту начала припева с бормочущей басовой партией от Уаймена и сочным бэк-вокалом американских ритм-энд-блюз певиц Дорис Трой и Нанетт Уоркман, песня уже прет полным ходом, готовая привести танцпол к безумию.
Honky Tonk Women стала треком, который познакомил поклонников STONES с гитаристом Миком Тейлором.
Бывший участник BLUESBREAKERS Джона Мэйолла был приглашен на место одного из основателей группы - Брайана Джонса. Тейлор пришелся ко двору, взяв на себя роль связующего звена внутри песни, заполняя переход от куплета к припеву кантри-блюзовыми фразами, в которых сочетались звукоизвлечение Дона Рича с психоделическими нотами Питера Грина.