Найти в Дзене
Sunny Blues

The Game. «QUEEN» изменили свои правила

Просто невероятный альбом, который возглавил чарты Британии и США, а по всему миру было продано около 12 миллионов копий The Game впервые записывали на протяжении двух отдельных сессий, раньше каждый альбом QUEEN писался за один блок сессий. Летом 1979 года были в основном закончены четыре трека, в том числе, первый сингл Crazy Little Thing Called Love, выпущенный за семь(!) месяцев до выхода The Game. Все остальные песни были записаны в период с февраля по май 1980 года, и это было не единственное изменение в подходе группы к студийной работе. Появилось новое место для записи - мюнхенская студия Musicland Studios, и новый сопродюсер - Райнхольд Мак, который помог британским музыкантам вывести звучание на абсолютно новый уровень в этом ультрасовременном заведении, основанном Джорджио Мородером. Fun It Роджера Тейлора из альбома Jazz уже намекала на то, что найдёт себе более заметное место на новом альбоме. Мак привнес в запись элементы техно ещё до того, как оно стало называться т

Просто невероятный альбом, который возглавил чарты Британии и США, а по всему миру было продано около 12 миллионов копий

The Game впервые записывали на протяжении двух отдельных сессий, раньше каждый альбом QUEEN писался за один блок сессий. Летом 1979 года были в основном закончены четыре трека, в том числе, первый сингл Crazy Little Thing Called Love, выпущенный за семь(!) месяцев до выхода The Game.

Все остальные песни были записаны в период с февраля по май 1980 года, и это было не единственное изменение в подходе группы к студийной работе.

Появилось новое место для записи - мюнхенская студия Musicland Studios, и новый сопродюсер - Райнхольд Мак, который помог британским музыкантам вывести звучание на абсолютно новый уровень в этом ультрасовременном заведении, основанном Джорджио Мородером.

Fun It Роджера Тейлора из альбома Jazz уже намекала на то, что найдёт себе более заметное место на новом альбоме.

Мак привнес в запись элементы техно ещё до того, как оно стало называться техно, QUEEN благодаря ему начали использовать синтезаторы, которых они до сих пор сознательно избегали, если не считать Syndrum, который Роджер Тейлор опробовал на Fun It.

Гастроли между тем также никто не отменял, на европейском этапе тура в поддержку Jazz (он же Live Killers) группа промчалась по Северной Европе, особое внимание уделив все более бешеным немецким фанатам, после чего азиатский этап гастролей закончился в Японии.

Некоторая часть нового материала была сочинена и записана в Мюнхене, последовали небольшие каникулы, а затем QUEEN вернулись в Германию на августовское выступление в Саарбрюккене, их крупнейшем на тот момент концерте в Европе, не считая феерии в лондонском Гайд-парке 1976 года.

Зимой состоялась и британская часть этого грандиозного путешествия по планете, они назвали его Crazy tour - 20 концертов в Британии и Ирландии, а кульминацией стал специальный концерт в лондонском Hammersmith Odeon, вошедший в серию «Концертов для Кампучии», организованный Полом Маккартни и Генеральным секретарем ООН Куртом Вальдхаймом.

Закончились рождественские праздники. QUEEN погрузились в пре-продюсирование и разные другие более серьезные дела в Musicland.

1979
1979

А сопродюсер Мак вспоминал, что его сотрудничество с QUEEN было чем-то вроде счастливой случайности. Где-то в середине 1979 года он обедал с Джорджио Мородером, который сказал ему: «Я слышал, ты работаешь с Фредди Меркьюри». Джорджио ошибался - Мак заканчивал работу над альбомом Гэри Мура в Лос-Анджелесе. Но вскоре после этого Мак и QUEEN встретились.

«Их однозначное кредо было: «Мы привыкли поступать так», - сказал сопродюсер. «Например, монтировать все песни вместе на одной 2-дюймовой ленте для меня всегда немного «сомнительно». Ну, потому что очень скоро лента начинает выглядеть как «зебра», а это вызывает проблемы с прохождением головок и верхними частотами. Тогда ведь ни у кого ещё не было двух или трех 24-трековых рекордеров. Но в любом случае потребовалось немало времени, чтобы убедить джентльменов подумать о том, что во время потрековой записи лучше задействовать всю группу. После того, как это предложение прошло и было одобрено как «неплохое», рабочий процесс стал намного проще. У меня всегда есть преимущество в том, что я быстрее принимаю решения, чем группа. Я легко могу попробовать что-то новое, а люди сначала начинают обдумывать деликатные детали».

Что ж, и продюсер, и группа почти сразу начали получать удовольствие от совместной работы. И в любом случае, уже первые плоды их трудов оказались успешными.

Как вспоминает Мак: «Группа завершила тур по Японии, и у них было немного времени, прежде чем они вернулись в Англию. Так что ситуация попала в категорию «в нужное время и нужном месте». Наше сотрудничество началось с двухнедельных сессий. Первым треком, который мы попробовали, была песня Crazy Little Thing Called Love.

Фредди взял акустическую гитару и подмигнул мне: «Давай быстро сделаем её до того, как придет Брайан». Примерно через шесть часов трек был готов. Гитарное соло было наложено позже. И Брайан до сих пор косо смотрит на меня за то, что я настоял на том, чтобы он играл соло на телекастере, а не на его любимой Red special. Crazy Little.. была выпущена как сингл раньше альбома и вышла на первое место. Этот факт, конечно, во многом укрепил взаимное доверие и помог наладить рабочие отношения».

Эклектичный подход QUEEN, расширявших границы своего творчества вплоть до откровенного китча, никак не смутил флегматичного немца. Гозаздо большей проблемой тут была внутренняя демократия группы. Но в конце концов все встало на свои места, и Мак описал свою роль как: «Больше, шире, лучше».

Вторая сессия выдала четыре трека для нового альбома. Play The Game - песня Фредди, в которой QUEEN во второй раз после Fun It, использовали синтезатор, в данном случае Obereim OB-X. Меркьюри спел её очень непринужденным, естественным голосом, видимо, лучше всего подходящим для искреннего послания этой любовной мелодии.

Play The Game позже была выпущена как сингл, и на обложке впервые появились знаменитые усы Фреда и его кожаная куртка, позже ставшие товарным знаком.

 Play The Game
Play The Game

Би-сайд сингла - A Human Body - долгие годы была редкостью, доступная лишь на 7-дюймовом виниле.

Dragon Attack - настоящий хард-рок от Брайана Мэя. Песня очень быстро стала постоянной участницей концертных сетов,

как и песня Джона Дикона Another One Bites The Dust.

Шагающий бас вдохновлен басовым риффом Бернарда Эдвардса в легендарном треке Good Times группы CHIC.

Стаккато и приглушенные ноты бас-гитары придают драматичности треку и создают явно фанковое настроение, Дикон хорошо использовал время, проведенное им с CHIC во время расцвета диско. Это было настоящим открытием для басиста, и он сам сыграл на записи партии гитары, фортепиано и добавил хлопки в ладоши. За барабанами был Роджер Тейлор, а Брайан Мэй добавил шума своей гитарой, подключенной через гармонайзер Eventide.

В песне не использовались синтезаторы - все эффекты созданы на фортепиано, электрогитаре и барабанах, с последующим воспроизведением магнитофонной ленты в обратном направлении на различных скоростях.

Аnother One Bites The Dust стала танцевальным гимном.

Позже Брайан Мэй вспоминал, что «Дики» никогда не собирался сам петь свою песню, а Меркьюри настолько старательно подошел к записи вокала, что остановился только тогда, когда у него пошла кровь из горла. Джон Дикон наверняка был в отличном настроении после того, как сингл не только возглавил чарты США, но и занял первое место в списке Cash Box и к концу года был продан тиражом более двух миллионов копий, став платиновым.

Вторая песня Джона на альбоме - Need Your Loving Tonight, здесь он сам играет на акустической гитаре, а Фредди поет студийную версию на грани совершенства. Песня также была выпущена как сингл в США.

Песня Меркьюри Crazy Little Thing Called Love была записана на ранних сессиях QUEEN, она возглавила американские чарты и стала еще одним синглом, разошедшимся миллионным тиражом. Фредди написал ее в ванне отеля Bayerischer Hof в Мюнхене во время одной из мюнхенских сессий.

Вдохновленный стилем вокала рок-а-хула Элвиса Пресли, он придумал этот очень приятный рокабилли за рекордно короткое время, как он рассказал в 1981 году: «На песню Crazy Little Thing Called Love у меня ушло пять или десять минут. Я придумал её на гитаре, на которой я не умею играть, и это было очень хорошо, потому что у меня было немного вариантов, я знал всего лишь несколько гитарных аккордов. Мне пришлось писать её в очень ограниченных рамках. И я думаю, что написал очень хорошую песню».

Классический LP QUEEN The Game - один из самых коротких по продолжительности альбомов группы, суммарное время звучания оригинального винила - всего лишь 35:42.

Вторую сторону открывает голос Фредди, переходящий в основной вокал Роджера в песне Rock It (Prime Jive), возвращающей группу к их творческим истокам. Хорошо продуманная ностальгия, подкрепленная дополнительными клавишными Мака.

Простота Rock It уступает место более причудливой и несколько тревожной Don’t Try Suicide, песне, смысл которой выражен в её названии (Не пытайся покончить жизнь самоубийством). До сих пор не ясно, являлся ли объект совета рассказчика мужчиной или женщиной, другом вокалиста или знакомым группы, но текст песни очень прямолинеен и приземлен, и при этом в нем много смысла. Кто такое мог придумать? Конечно, её написал Фредди.

Sail Away Sweet Sister (To The Sister I Never Had) - песня Брайана, записанная им в 1979 году. Она не столь мрачная и не такая резкая, но явно не менее личная.

Вторая песня Тейлора на этой пластинке - Coming Soon - несколько бунтарская, но с некоторым чувством насмешки композиция барабанщика. Снова появляются электронные барабаны и Obereim OB-X.

The Game заканчивается великолепной Save Me Брайана, вышедшей в Британии на 11 место в январе 1980 года, которая была записана ещё на первых сессиях на площадке Musicland. Упорно сопротивлявшийся Мэй на сей раз сдался современным технологиям и добавил синтезаторы к акустической и электрогитарам, а также свой бэк-вокал в пауэр-балладу, прекрасно интерпретированную Меркьюри.

Всё-таки Брайан не был бескомпромиссным луддитом: «Именно тогда мы начали пытаться выйти за рамки того, что ранее было для нас нормальным. Кроме того, у нас появился новый инженер Мак и новое окружение в Мюнхене. Все для нас было по-другому. В каком-то смысле мы изменили всю нашу наработанную технику подхода к студии, - просто потому, что у Мака было совсем другое прошлое, чем у нас. Мы наивно думали, что есть только один способ делать что-то, например, записывать инструментальные бек-треки: мы просто всегда делали это до тех пор, пока не сделаем все правильно. Если были какие-то моменты, где мы ускорялись или замедлялись, мы повторяли всё заново, пока не складывалось правильно. Мы по многу раз записывали некоторые из наших старых минусовок; и они получались слишком жесткими. И первым же вкладом Мака было то, что он сказал: «Вам не обязательно так делать. Я могу просто склеить все целиком. Если через полминуты что-то пойдет не так, то мы можем отредактировать то, что необходимо, и продолжить уже с этого момента».

Видео для Save Me было снято 22 декабря 1979 года в Alexandra Palace днём, а тем же вечером QUEEN играли своё шоу в том же зале. Выходцы из 1970-х, они теперь возглавляли чарты Британии и США. По всему миру будет продано около двенадцати миллионов копий The Gamе.

Вспомним 80-е…

Читать также: