Найти тему
Мира Айрон

До и после развода. Глава четырнадцатая

С другими моими историями вы можете ознакомиться, если перейдёте по ссылке «Навигация», или в подборках вверху основной страницы канала
С другими моими историями вы можете ознакомиться, если перейдёте по ссылке «Навигация», или в подборках вверху основной страницы канала

Софья Глебовна Чижевская (в девичестве Белянкина) когда-то давно окончила Институт культуры и поступила на службу в местный драматический театр.

Внешностью Софью природа не обидела, а вот актёрского таланта явно не додала. Потому, несмотря на сильную личную мотивацию и упорный характер, Софье удавалось получать только маленькие роли, либо она была занята в массовке.

Зато она нашла себя на другом поприще: очень удачно вышла замуж за молодого человека из хорошей семьи. Александр Чижевский появился на свет в семье, имеющей отношение к партийной элите, а в начале девяностых он очень удачно стартанул в бизнесе. Актёрская карьера Софьи так и не началась.

У Софьи и Александра родились двое сыновей. Старший, Всеволод, очень удачно женился и давно вёл своё дело в столице.

А вот Мирон, как многие младшие дети, оказался гораздо более своенравным, непредсказуемым и упрямым. Зачем-то уехал учиться за границу, хотя двери семейной компании были открыты для него и так. А потом и вовсе привёл в дом эту высокомерную и нахальную простушку... И ведь поставил перед фактом, ничего не получилось изменить.

Не мог подождать ещё несколько лет? В семье Антиповых подрастает дочь, Лиза. Если породниться с Антиповыми, можно считать, что всё, жизнь удалась! Но Лизочке пока всего шестнадцать, а когда Мирон женился на этой... Насте, Лизе было вообще только четырнадцать.

Конечно, Мирон ни сном ни духом о матримониальных планах родителей, и вряд ли он вообще помнит Лизу, с которой изредка встречался на совместных семейных торжествах. Лиза для него просто одна из компании детей, оказавшихся на праздниках. Но ведь это пока! Через два года, когда ей исполнится восемнадцать, Мирону будет всего тридцать два.

Зная о том, как сын мечтает о собственном доме, Софья смогла сыграть на этом и уговорить Мирона не размениваться по мелочам. Он хотел уехать из родительского дома сразу после свадьбы, но мать убедила его не спешить.

— Никто ведь вас не гонит. Места всем хватит. Это и твой дом; живите здесь столько, сколько нужно, и спокойно выбирайте дом, который придётся вам обоим по душе.

Тогда Мирон ещё не знал, что всё это часть спектакля: Софье Глебовне в течение долгих лет удавалась играть свою лучшую роль — роль лояльной и понимающей матери.

Настя уговаривала его переехать, но он не воспринимал её слова всерьёз, тем более, что покупка дома была уже не за горами.

Мирон никогда не был глуп, но родителей своих любил, потому и не ожидал от них камня за пазухой, доверял.

А у Софьи Глебовны была возможность постоянно держать руку на пульсе и ждать удобного момента для того, чтобы вбить клин между молодыми. Не удалось предотвратить женитьбу сына, но ещё не поздно организовать его развод.

* * * * * * *

Мирон сел в кресло напротив матери и с любопытством посмотрел на неё. Судя по причудливо повязанному на голове лёгкому и воздушному серому шарфу, выбивающимся из-под него светлым кудряшкам и широко распахнутым невинным глазам, мать сегодня играет Веру Холодную. Такой, какой её изобразила Елена Соловей в фильме «Раба любви».

Сейчас Мирона было уже не обмануть: у него не осталось иллюзий по поводу отношения к нему родителей.

Он ждал поддержки, поскольку был убит горем, когда Настя потеряла ребёнка. В тот период Мирону казалось, что любимая женщина превратилась в самого главного врага. А ещё его удивило спокойствие и даже равнодушие, с которыми родители восприняли его беду.

Именно тогда он случайно услышал, как мать говорила по телефону с одной из подруг. Из этого разговора Мирон понял, что родители рады до безумия и предстоящему разводу сына, и потере ребёнка.

Мирон начал подробно вспоминать их с Настей семейную жизнь, анализируя отношение родителей к его жене. Результата у этого анализа было сразу два. Во-первых, Мирон понял, что мать и отец всегда были очень холодны с невесткой, искусно пряча это под маской вежливости. А во-вторых, Мирон ещё кое-что понял... Он был очень счастлив с Настей, и он по-прежнему любит её.

Дальнейшее было делом техники. Перестав доверять родителям, Мирон смог очень быстро выяснить тот факт, что они нарочно сорвали их с Настей путешествие на Бали, придумав срочные «почти неразрешимые» проблемы в компании.

Конечно, мать и отец заранее не знали о том, что Настя скроет беременность и улетит в Таиланд без Мирона. Им просто повезло, так сказать. Предполагалась ссора молодых, но результат превзошёл даже самые смелые ожидания.

Что ж, теперь настала очередь Мирона удивлять мать и отца, но не сегодня, время ещё не пришло.

— Сынок, я узнала, что ты аннулировал заявление о разводе, — в тоне матери звучали небольшая тревога и искренняя озабоченность. — Как же так? Разве можно простить то, что она сделала?

— Ты хотела сказать «Настя»?

— Это частности, — поморщилась мать, и Мирон с трудом удержался от совета: надо держать маску лучше, а то упадёт.

— Мама, я не готов сегодня обсуждать эту тему, я очень спешу.

— Далеко собрался?

— Скажем так: на свидание. Надеюсь, я уже достаточно большой мальчик, потому могу не оставлять тебе адрес и номер телефона моей девушки?

— Мирон, не ёрничай. Вопрос очень серьёзный. Надеюсь, что ты встречаешься не с ней?

— Я не собираюсь отчитываться, — легко улыбнулся Мирон.

— Мне ты можешь не рассказывать, конечно. Но отец ставит вопрос ребром: раз уж ты сам не имеешь фамильной гордости, придётся нам за тебя постоять. Если ты не возобновишь процедуру развода, отец отстранит тебя от руководства компанией.

— О как! — поднял брови Мирон.

— Именно так. Есть вещи, которые нельзя прощать, это может непоправимо отразиться на репутации семьи.

— Даже интересно стало: что же такое случилось? От того, что произошло у нас с Настей, не застрахован никто. Также нет никаких доказательств того, что мы потеряли ребёнка по вине Насти.

— Быстро же ты переобулся, сын! Похоже, она тебя опаивает чем-то, эта девчонка!

— Всё, мне пора, мам, — Мирон встал, но пошёл не к выходу, а обратно в свою комнату, поскольку решил собрать минимум вещей дня на три.

— Разговор не окончен, Мирон!

— Для меня он и не начинался, мам!

* * * * * * *

Мирон нажал кнопку домофона, и голос Насти раздался почти сразу, будто она дежурила у дверей. Когда Мирон вышел из лифта, двери квартиры были уже открыты.

Настя была в тёплой пижаме и смешных тапочках с кошачьими мордочками. Волосы небрежно собраны в пучок, на лице ни грамма косметики. Такая родная, любимая и домашняя. А в глазах, помимо надежды, недоверие и страх.

Ему, Мирону, придётся снова завоёвывать доверие любимой и прогонять страх. Но он справится.

А ещё... Безусловно, он мог остановиться пока в отеле, но для Мирона это стало делом принципа.

— Насть, я тут с сумкой... Можно я у вас несколько дней поживу? А потом мы вместе переедем в наш с тобой дом.

Мира Айрон

Продолжение:

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц