На Первом канале показывают многосерийный фильм «Два берега». Именно так – с претензией не на сериал, а на многосерийный фильм – подошли к делу создатели. Ориентировались они на известные и любимые образцы: «Вечный зов» и «Тени исчезают в полдень». Согласитесь, их нельзя назвать сериалами. Вот и «Два берега» - многосерийный фильм. Только не очень художественный.
Здравствуйте!
Вообще-то снять фильм в таком жанре – хорошая идея. Не первый раз пытаются на современном телевидении повторить успех эпических фильмов, которые показывали семейную сагу на фоне истории страны и приковывали к экранам миллионы зрителей.
Есть обаяние в таких долгих историях с продолжением. Все любят эпический жанр, потому что это как будто бы про жизнь.
Но "Два берега" – всё-таки сериал. До художественного фильма не хватило художественности.
Хотя напридумывали авторы множество драматических событий. Здесь и любовь, и месть, и древние амулеты, и потерянные наследники. И всё это – в деревне, которая затеряна в глухих непонятных местах. Там, где живут черемисы.
«Два берега»: чудеса маскировки
Это стало уже даже не проблемой, а каким-то бедствием российских сериалов. Если в течение фильма проходит много лет и герои должны поменяться с возрастом, то на экране обязательно будут странные парики и нелепый грим. Вот что интересно: в жизни отечественные артисты успешно справляются с омоложением, а в кадре теряют навык. Видимо, все хорошие гримёры ушли в косметологи.
По сюжету, в начале фильма мы должны видеть молодых парней и девушек. Но на экране – плохо замаскированные сорокалетние.
Непонятно, почему нельзя было взять кого-то помоложе (и посимпатичнее). Особенно если учесть, что значительная часть персонажей не дожила до зрелого возраста.
И даже прекрасные молодые актрисы всё же очевидно старше заявленных шестнадцати лет.
Несмотря на то, что история задумана закрученная, очевидно, что дело происходит в какой-то странной реальности.
«Два берега»: Советская власть без электрификации
У одной реки два берега. На одном бедняки, на другом кулаки. Друг друга не любят, но как-то сосуществовали. Пока сериал не начался.
Между двумя семьями: кулацкой и бедняцкой – вражда не только классовая, но и личная. Деревенским Джульеттам и Ромео никак не объединить эти берега.
На одном колхоз, на другом – единоличники.
Но колхоз в деревне какой-то странный. На месте единоличников никто бы в него не пошёл.
Конец тридцатых годов, а в деревне ни одного трактора. Пашут на лошадях, а когда лошадей нет – на себе.
Да что там трактора – вообще никакой техники. Ни одной завалящей МТС поблизости. Что это за место такое, куда не дошла индустриализация?
Никакого прогресса, а репрессии, конечно, есть. Без этого в "исторических" фильмах никак.
«Два берега»: любовная любовь
Без любви никто бы и не стал смотреть. Если в истории авторы не сильны, то уж с чувствами-то должны были не подкачать.
Любовь, которую герои пронесли через года – это всегда впечатляет. А тут с этим – полный порядок.
Сашка любит Ирину, а Ирина любит Назара, а Назар любит Варвару.
Стёпка любит Ольгу, а Ольга любит Михаила, а Михаил любит всё ту же Варвару.
И все страдают.
Но не только страдают, без удовольствий не обходятся.
Авторы как-то однобоко понимают любовь. Берут во внимание исключительно физический аспект. С колхозной техникой проблемы, зато с любовной всё в порядке.
Молоденькая шестнадцатилетняя девушка бегает ночами на свидание к женатому мужику.
Замужняя женщина, случайно встретив в лесу своего бывшего ухажёра, тут же падает с ним в траву.
Никто не может совладать с чувствами.
Такие женщины и мужчины, конечно, в жизни встречаются. Вот только хорошими людьми их не считают и образцами для подражания – тоже.
А в фильме это самые положительные герои.
Но не будем делать поспешных выводов!