Найти в Дзене
5 Колесо

Как я проехал на «Ниве» от Москвы до Питера и обратно, потратив 20 тысяч рублей

«Лучше, чем ожидалось» — именно так описала свои впечатления моя спутница по возвращению домой после 1400 километров на Lada Niva. Для многих идея такого путешествия кажется настоящим вызовом. Но мы решили доказать, что этот стереотип — всего лишь миф, и отправились в путь.

Началось всё с тщательной подготовки. Загнал машину в сервис, сделал ТО, проверил все системы автомобиля, заменил масло и залил полный бак. Но самая главная доработка – это замена рычагов переключения раздаточной коробки, как пишут производители такого «тюнинга», они помогают уменьшить гул и вой трансмиссии в салоне. Как выяснилось позже, они действительно немного помогают, шумов стало меньше, хотя и убрать их полностью не могут.

-2

Ранним утром, около 6:00, мы выехали из Москвы, быстро проехали город, и вот мы уже на платной трассе М-11. Отличная погода, зеленые летние пейзажи, и «Нива», которая уверенно катится по дороге – от заправки до заправки. Мы заранее разработали следующий план: в Санкт-Петербург едем на всех парах, что вынуждало нас часто заправляться, ведь расход со скоростью 130–140 км/ч доходил до 15 литров на сотню, а обратно – едем не спеша и экономим топливо, ведь бак у «Нивы» – всего 42 литра.

И вот наша первая остановка на АЗС, залили полный бак, съели по хот-догу, без них не обходится ни одно путешествие, немного отдохнули и поехали дальше.

-3

В районе Твери пришлось съехать с платной трассы и около 50 километров плестись по пробкам, что конечно сказалось на общем времени поездки. В остальном же, несмотря на все стереотипы о «Ниве», поездка была довольно комфортной. На скорости 130–140 км/ч «Нива» ехала вполне уверенно. Иногда, при обгоне грузовиков, автомобиль немного покачивало из-за бокового ветра, но это не вызывало особых трудностей и уж тем более страха. Когда нужно было сбросить скорость, для возвращения к 130 км/ч требовалось немного времени, но заданную скорость держала уверенно.  Двигатель также чувствовал себя нормально: на улице было +25 градусов, а борткомпьютер вообще показывал +32. При этом, никаких перегревов, температура стабильно держалась в районе 95–100 градусов, но мы на всякий случай давали машине остывать на каждой остановке.

-4

На машине были установлены заводские шины Pirelli, и к ним у нас не возникло никаких претензий. Они оказались достаточно тихими, и на фоне всех остальных шумов, звук от покрышек был минимальным. Также хочу отметить удобство посадки: у Нивы довольно комфортные и мягкие сиденья, поэтому после поездки я практически не почувствовал усталости.

Итого, со скоростью 130–140 км/ч, через 8 часов и 4 заправки, со средним расходом 14,6 литров мы добрались до Санкт-Петербурга.

-5

Обратная дорога прошла ещё веселее. Наша «Нива» уже стала для нас настоящим другом, и мы чувствовали себя на ней как дома. В этот раз решили не торопиться, выспались и около 7:30 стартовали домой. Ехали со скоростью 100–110 км/ч, благодаря чему удалось сократить расход топлива и количество остановок на заправку. Кстати, я заметил, что если выключить кондиционер, то расход падает существенно, где-то на 2 литра! Но жара в 27 градусов этого сделать не позволяла, так как ехать с открытым окном не хотелось.

-6

Итого, 3 заправки, средний расход 12 литров и те же 8 часов в пути, опять же, с учетом съезда с платной трассы в районе Твери.

Как оказалось, ничего страшного в поездках на «Ниве» на такое дальнее расстояние нет. Единственное, что действительно доставляло дискомфорт — это шумы и вибрации в машине. «Нива» действительно шумная, поэтому следующим этапом сделаем шумоизоляцию. Несмотря на то, что замена рычагов немного уменьшила гул раздатки в салоне, а точнее направила его на улицу, посторонние шумы и вибрации всё равно остались.

-7

Этот опыт показал, что путешествовать на Lada Niva на дальние расстояния не только возможно, но и весело. Мы опровергли миф о том, что это неудобно и сложно. Теперь я хочу путешествовать ещё больше, исследовать новые маршруты и, конечно, продолжать улучшать свою «Ниву», чтобы поездки были ещё комфортнее и интереснее. Следующий этап – экспедиционный багажник, шины для более серьезных дорог и возможно даже палатка, всю дорогу хотелось съехать в лес и заночевать там.

Калькулятор путешествия:

Пробег: около 1400 километров
Количество заправок: 7
Общие затраты: 20 000 рублей (на бензин, еду и проезд по платной дороге)

-8

Андрей Беркут, 24 года

Что еще почитать:

Живу в Москве, но купил «Ниву» и не жалею: отзыв владельца

Башни, горы и «Приоры»: как я проехал по Чечне на китайском кроссовере

Путешествие Москва — Лазаревское на Volkswagen Passat Alltrack