4,3K подписчиков

10 игр с бюджетом выше киношных блокбастеров

1,3K прочитали
Современный геймдев с его нанотехнологиями и сотнями прочих подобных «фишек» – штука, безусловно, затратная. Бюджеты лучших ААА-тайтлов легко сравнимы с самыми кассовыми киношными блокбастерами.

Современный геймдев с его нанотехнологиями и сотнями прочих подобных «фишек» – штука, безусловно, затратная. Бюджеты лучших ААА-тайтлов легко сравнимы с самыми кассовыми киношными блокбастерами. К примеру, на создание того же Аватара: Путь воды потратили свыше 350 млн долларов.

Попробуем посчитать

А во сколько может вылиться процесс создания современного игрового проекта? В этом списке мы постарались собрать самые дорогие игры с указанием примерных бюджетов. Сравнив эти затраты со стоимостью кассовых кинофраншиз, можно сделать вывод о растущей популярности игровой отрасли.

Star Citizen

Возможно, самый дорогой игровой проект в истории своими 630 миллионами долларов обязан исключительно народному финансированию. По всей видимости, разработчики не собираются останавливаться на достигнутых рубежах и пока не объявляют дату релиза. Краудфандинг Star Citizen официально стартовал в 2012 году и завершился через год, однако ажиотаж был столь внушительным, что фанаты и частные инвесторы продолжили заваливать проект деньгами.

Современный геймдев с его нанотехнологиями и сотнями прочих подобных «фишек» – штука, безусловно, затратная. Бюджеты лучших ААА-тайтлов легко сравнимы с самыми кассовыми киношными блокбастерами.-2

Масштабы ММО про космос всё росли, в какой-то момент игрокам была обещана и одиночная кампания с популярными киноактерами во главе. Однако яркие заявления никак не коррелируют с реальностью, и дата премьеры до сих пор не названа.

Genshin Impact

Приключенческая ММОРПГ, которая вышла в 2020 году и стала просто мегапопулярной. Но оказалось, что и цена разработки Genshin Impact уже начинает зашкаливать и достигла порядка 500 млн долларов. Естественно, эта сумма включает в себя не только изначальные затраты на разработку, но и расходы на регулярную поддержку.

Современный геймдев с его нанотехнологиями и сотнями прочих подобных «фишек» – штука, безусловно, затратная. Бюджеты лучших ААА-тайтлов легко сравнимы с самыми кассовыми киношными блокбастерами.-3

Об окупаемости говорить не приходится: те же 500 млн были заработаны на баннерах персонажей в одном только Китае. А это далеко не все виды доната и далеко не одна страна, где Genshin Impact популярна.

Red Dead Redemption 2

По данным открытых источников, бюджет игры составил каких-то 370-540 миллионов долларов. Работы над Red Dead Redemption 2 велись долгие восемь лет, а любовь Rockstar Games к мельчайшим деталям требовала постоянных финансовых вливаний.

Современный геймдев с его нанотехнологиями и сотнями прочих подобных «фишек» – штука, безусловно, затратная. Бюджеты лучших ААА-тайтлов легко сравнимы с самыми кассовыми киношными блокбастерами.-4

Только на маркетинг ушло не менее 300 миллионов, но эпичный вестерн того стоил. Игра получила рекордные 97 баллов на Metacritic и практически моментально отбила бюджет, заработав свыше 700 миллионов за первые пару дней продаж.

Marvel’s Spider-Man 2

Экшен по мотивам комиксов о приключениях Человека-Паука стоил целых 315 миллионов долларов. Авторы постарались сохранить свои бюджеты в тайне, однако из-за утечки информация из официальных документов всё-таки попала в сеть. Новая история Майлза Моралеса, который теперь работает вместе с Паркером, получилась не то, чтобы невероятно кассовой, но всё же весьма популярной.

Современный геймдев с его нанотехнологиями и сотнями прочих подобных «фишек» – штука, безусловно, затратная. Бюджеты лучших ААА-тайтлов легко сравнимы с самыми кассовыми киношными блокбастерами.-5

Частично об успешности продаж говорит старт работ над продолжением. Кстати, по слухам, на Marvel’s Spider-Man 3 будут потрачены рекордные 385 миллионов.

Cyberpunk 2077

Один из самых проблемных проектов обошелся разработчикам в круглую сумму, немногим превышающую 300 млн долларов. Половина бюджета ушла на маркетинговое и рекламное продвижение, но усилия эти не привели к баснословному успеху на старте. Релизная версия получилась с таким количеством багов и недоработок, что повлекла за собой просто волну критики и хейта.

Современный геймдев с его нанотехнологиями и сотнями прочих подобных «фишек» – штука, безусловно, затратная. Бюджеты лучших ААА-тайтлов легко сравнимы с самыми кассовыми киношными блокбастерами.-6

Не спасла CD Project RED даже любовь игроков к их предыдущему шедевру, Ведьмаку. Впоследствии разработчикам с помощью внушительных патчей удалось поправить положение, и сегодня Cyberpunk 2077, наверное, приблизился к тому уровню, на котором задумывался изначально.

Grand Theft Auto V

Проект, который многие считают одним из самых прибыльных продуктов в геймдеве. При затратах в каких-то 265 млн долларов Grand Theft Auto V принесла своим создателям баснословные миллиарды. Ходили упорные слухи (и не без основания), что бюджет игры окупился чуть ли не в первый день релиза.

Современный геймдев с его нанотехнологиями и сотнями прочих подобных «фишек» – штука, безусловно, затратная. Бюджеты лучших ААА-тайтлов легко сравнимы с самыми кассовыми киношными блокбастерами.-7

В любом случае, несмотря на годы, прошедшие с даты выпуска, проект всё еще остается популярным и пользуется огромной любовью у преданных фанатов.

Call of Duty: Modern Warfare 2

Мультиплатформенный шутер и одна из самых популярных стрелялок не только в своей серии, но и во всем жанре в целом. Сама разработка игры потянула на 50 млн долларов, однако Activision на этом не остановились.

Современный геймдев с его нанотехнологиями и сотнями прочих подобных «фишек» – штука, безусловно, затратная. Бюджеты лучших ААА-тайтлов легко сравнимы с самыми кассовыми киношными блокбастерами.-8

Далее последовали затраты на рекламу и маркетинг, и в итоге общий бюджет Call of Duty: Modern Warfare 2 составил 250 млн долларов. Студия в накладе не осталась: проект умудрился поставить несколько мировых рекордов на тот момент по прибыли и скорости продаж, опередив GTA IV.

The Last of Us Part II

Приключенческий зомби-боевик, на производство которого было потрачено 6 лет и 220 млн долларов. Бюджет получился внушительным, однако эта сумма не учитывает еще и затраты на продвижение.

Современный геймдев с его нанотехнологиями и сотнями прочих подобных «фишек» – штука, безусловно, затратная. Бюджеты лучших ААА-тайтлов легко сравнимы с самыми кассовыми киношными блокбастерами.-9

Кроме того, в разработке шедевра от Naughty Dog участвовала команда из 200 человек. Колоссальная работа не осталась незамеченной: The Last of Us Part II с ее 96 баллами на Metacritic оказалась на третьем месте в топе самых рейтинговых игр для PS 4.

Horizon Forbidden West

Сиквел нашумевшего экшен-РПГ, который стоил своим разработчикам 212 млн долларов. Сумма эта, опять же, не учитывает маркетинговые затраты, которые могут и превысить этот бюджет.

Современный геймдев с его нанотехнологиями и сотнями прочих подобных «фишек» – штука, безусловно, затратная. Бюджеты лучших ААА-тайтлов легко сравнимы с самыми кассовыми киношными блокбастерами.-10

Разработка тайтла о новых приключениях главной героини Элой велась 5 лет, над игрой трудилась команда из трех сотен специалистов. Результаты, как говорится, налицо: песочница Horizon Forbidden West удостоилась звания лучшей игры 2022 года.

Star Wars: The Old Republic

Сюжетная ММОРПГ во вселенной Звездных войн просто не могла не поднять затратную планку на приличные высоты. Хотя EA и не особо распространяется на темы собственных вложений, однако примерный бюджет Star Wars: The Old Republic известен – свыше 200 млн долларов.

Современный геймдев с его нанотехнологиями и сотнями прочих подобных «фишек» – штука, безусловно, затратная. Бюджеты лучших ААА-тайтлов легко сравнимы с самыми кассовыми киношными блокбастерами.-11

Студия продолжает регулярно выпускать обновления, тем самым поддерживая популярность своего детища и наживаясь на фанатах знаменитой франшизы. По слухам, вышедшая в 2011 бесплатная ММО-игра уже принесла своим создателям свыше миллиарда.

Destiny

Предлагаем в этом обзоре в качестве бонуса еще онлайн-шутер Destiny. Сведения о затратах на этот проект имеются противоречивые. Изначально поступала информация о 500 миллионах долларах, однако впоследствии эта цифра была опровергнута. Сами авторы из Bungie называют сумму всё-таки поскромнее, в 140 млн долларов.

Современный геймдев с его нанотехнологиями и сотнями прочих подобных «фишек» – штука, безусловно, затратная. Бюджеты лучших ААА-тайтлов легко сравнимы с самыми кассовыми киношными блокбастерами.-12

Вероятнее всего, первая сумма бюджета включала в себя не только разработку, но и долгосрочную поддержку продукта. И, судя по ажиотажу и количеству предзаказов, игра с лихвой окупилась.

Спасибо за уделенное внимание! Ставьте лайки 👍, если вам понравился обзор, делитесь своим мнением в комментариях, делайте репосты и подписывайтесь 🤝 — именно вы помогаете нам развиваться и совершенствоваться!