– Ох тяжко мне, – погладив огромный живот, Надя улыбнулась воображаемому малышу. – Вот родишься, и папка наш повеселеет. Я точно это знаю.
глава 1 👇
глава 23
Сжав кулаки, он вошел внутрь. Свадьба была в самом разгаре. Гости плясали, а в их кругу энергично двигались жених и невеста. Вася встал в дверях и уставился на счастливую пару. Господи, какая Лена красивая!! Светится вся, как золото на солнце. Платье белое, фата, улыбка на миллион! Кружится девка вокруг Ромки и смеется так заливисто, что у Васьки сердце забилось в три раза чаще. Ком подступил к горлу, ладони вспотели, шея взопрела и на лбу проступила испарина. Вася рванул на свежий воздух.
Приложив ладонь к стене здания, согнулся и закашлялся. Все нутро вывернуло от ревности, мышцы тела свело, в груди сдавило, и Вася взвыл. Ударив кулаком в стену, он ринулся куда глаза глядят. Вася не понимал, что с ним происходит. Слезы проступили на глазах, дышать стало трудно, ноги налились свинцом. Упав на обочине у ветвистой березки, Васька обхватил ствол у корней руками и зарыдал, как мальчишка. Горе его было слышно аж в другом конце поселка. Жители слушали и думали, что где-то воет одинокий волк, волчицу которого, возможно, убил охотник. Вася бился лбом о шершавый ствол, рвал с него кору, сбивая пальцы в кровь, грыз зубами и заливался горькими слезами. Никогда ему не было так худо. Никогда еще Вася не чувствовал столько боли. Боли, которая выгрызала его сердце, оставляя в нем ядовитые капли от разорванной в клочья самоуверенности. Вася словно раскололся на части, и каждая горела огнем, адским огнем разочарования в своей гордыне.
Пролежав у дерева около часа, парень сел, уперся спиной в березу. Его глаза распухли, нос стал красным, пальцы рук дрожали, впрочем, как и весь организм, пронизанный резкой усталостью. Высморкавшись в сторону, Вася встал, поискал в карманах пачку с сигаретами. Закурил и поднял глаза к небу. Вот она – истина, стоило только увидеть бывшую в платье невесты. Но невеста предназначена не ему. И улыбается не ему. И первая брачная ночь пройдет без него. Вася за секунды выкурил сигарету и полез за второй. Теперь дышалось легче, потому что всю боль, которая волной прошлась по сердцу, он выплакал, оставив красные следы на стволе безобидного дерева. Вася чиркнул спичкой, оттолкнулся от березы и небыстрым шагом отправился назад. К себе домой.
Надя, переделав все дела по дому, ждала мужа у окна. Знать бы, куда он пошел, а то, чего доброго, напьется где-нибудь с Егором. Хотя нет, Егор сегодня выступает свидетелем на свадьбе. Лена выходит замуж. Та самая Лена, которая когда-то встречалась с Васей. Ох, сколько же девушек тянулись к нему. Оно и понятно, такого бравого молодца редко где встретишь. Надя думала о Васе и улыбалась, радуясь, что Васенька достался именно ей. Но рано радовалась. Вася пришел хмурый, как ранняя осень и, не сказав ни слова, завалился спать. Надя попыталась разговорить мужа, но тот не поддался. Накрылся с головой одеялом и замолк.
Шли дни, недели, месяцы. Вася становился все более раздраженным, неуправляемым. Вот уже Наде рожать скоро, а Ваське плевать. Каждая суббота – праздник, а в остальные дни – работа. Надя практически не общается с мужем. Постель остыла, в сердце тоже пустота. Через месяц рожать, а у них даже приданого для малыша не имеется.
– Вась, поехали завтра в город, надо кроватку купить, коляску там, – заговорила Надя после долгого молчания, стоя у плиты. – Еще бы вещичек прикупить.
– К Гальке сходи, пусть сошьет, – Вася допивал чай с блинами и уже собирался уходить на работу.
– Я и сама могу, только машинки швейной у нас нету. Бабкина старая совсем, не работает. Может, глянешь?
– Некогда мне, – Вася поднялся, нацепил ботинки и был таков.
– Совсем ты меня не замечаешь. – загрустила Надежда, провожая взглядом мужа в окно. – А ведь раньше так хорошо было. И обнимал, и целовал…
Надя выключила конфорку, села на табурет и пригорюнилась. Почему он таким стал? Где его шутки, смех, ужимки? Раньше какие-то анекдоты рассказывал, хохотал, как неугомонный, а теперь…
– Ох тяжко мне, – погладив огромный живот, Надя улыбнулась воображаемому малышу. – Вот родишься, и папка наш повеселеет. Я точно это знаю.
Неожиданно в голове всплыла Вера. Вера Подорожникова. Ее письмо: какое-то пустое, без намека на что-то особенное. Ведь Надя знала, что Васька ей нравится. Так нравится, что Вера готова была сбежать с ним. Усевшись поудобнее за столом, Надя подперла щеку кулаком и провалилась в воспоминания.
– Надюшка, я так счастлива! – Вера влетела в комнату, в которой жили девчонки, и с ходу обняла подругу. – Я влюбилась, представляешь?
– В кого? – опешила Надя, чувствуя, как Вера давит на нее всем телом.
Надя лежала на кровати, читала книгу и болела ангиной. В тот день ей стало лучше, и она готова была отправиться на танцплощадку, но воспитатель не отпустил ее. Обидевшись, Надя решила перечитать Онегина и немного поспать.
– Он такой… такой…
Вера села на кровать и принялась рассказывать, как познакомилась с солдатом и его другом. Вместе провели время, погуляли, потанцевали, а потом они проводили ее до детского дома.
– Он такой смешной, – тараторила Вера, не спуская с подруги ошалелого взгляда, – красивый, сильный…
– Погоди, – Надя села и спустила ноги на пол, – ну? Познакомились, прогулялись, а влюбилась-то с чего?
– Надь, да мы месяц назад познакомились. А сегодня он предложил съездить с ним к его родителям, чтоб познакомиться с ними.
– Вер, ты совсем, что ли? – покрутила пальцем у виска Надя. – Куда? К кому?
– В Новгородскую область. – уверенно ответила Вера.
– Кто тебя там ждет? Тебя мать родная бросила, а ты к чужой потащишься. Ну совсе-е-е-ем, – сложив руки на груди, Надя почувствовала злость на подругу. Одной матери не нужна, а другая прям обрадуется. С чего вдруг? – Сиди тут, тебя никто не отпустит.
– Отпустят, мне ж восемнадцать скоро, а летом я выпускаюсь и иду, куда глаза глядят.
– И куда они глядят?
– На моего Васеньку.
Надя встрепенулась. Воспоминания вмиг рассеялись, превратившись в невидимую пыль.
– «Васеньку моего», – перекосило лицо Нади от зазвучавшей в ушах фразы. – Да кому ты нужна, подстилка.
Высматривая в окно мужа, Надя заволновалась. Уже обед скоро, даже сама не заметила за своими думками, как время пролетело. Что-то долго его нет. Надо бы в хате прибраться, да руки опускаются. Тяжело из-за огромного живота, мысли о муже покоя не дают, и помощи от него нет. Все сама да сама. И хозяйство, и дом, и огород…
– Ох Вася, как бы мне тебя в прежнее русло вернуть? – вновь мысли о Верке всплыли. Надя уже занервничала. – И что ж ты у меня из головы не идешь? Какого черта прицепилась?
Вдруг кто-то постучал во входную дверь. Надя прислушалась. Затем дверь со скрипом отворилась, в сенях раздались шаги и тихие разговоры. Надя подумала, что это соседка молоко принесла. Встала и приготовилась встречать. Открылась вторая дверь, и Надя сию секунду рухнула на табурет. Перед ней стояла Вера Подорожникова, держа за руку мальчонку лет двух.
© Copyright: Ольга Брюс
Приглашаю вас почитать вместе с нами книгу "9 жизней"- телеграмм, а также прочесть другие рассказы вконтакте.
Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал. 💖