—Мам, ну сколько можно вас уговаривать? Вы трешку занимаете, а мы ютимся в «однушке» с детьми. Если не хотите меняться, давайте хотя бы разменяем наши квартиры на две двухкомнатные. Мы друг у друга на головах сидим, а у вас званые вечера на сто человек можно устраивать. – Мила в который раз звонила матери с порцией жалоб и требований освободить просторную жилплощадь.
—Ну нет, дорогая! Тебе сколько раз было сказано – внимательнее выбирай мужа! Не смотри на всяких нищебродов без своего угла. Но ты же не слушала. Еще и двоих детей ему родила, хотя знала, что никаких перспектив у него нет.
—Мам, тебе не кажется, что со своими нравоучениями ты немного припозднилась? Ты или придумай новые или отстань от меня со старыми. Мы шесть лет вместе и разводиться не собираемся. Так что, освободите нам квартиру?
Немного подумав, мать предложила вариант, который, по ее мнению, решал все проблемы. Однако дочь предложения не оценила, бросила трубку и целую неделю не звонила матери.
Мила была единственным ребенком в семье и единственной внучкой у бабушек и дедушек. Естественно, с самого детства девочка привыкла получать все, причем самого лучшего качества. Игрушки, одежда, поездки – девочка с ранних лет пресытилась тем, о чем ее сверстники могли только мечтать. Естественно, что и поступать в университет она решила по велению своей души, совершенно игнорируя мнение родителей, которым хотелось, чтоб дочь пошла по их стопам и стала экономистом. Кроме того, родители частенько пытались познакомить дочь с «правильной» партией, однако девушка и тут проявила завидное упорство, найдя парня, который максимально не вписывался в образ идеального спутника жизни, по мнению родственников.
Она выбрала путь творчества, поступив в театральное училище. На втором курсе девушка поняла, что совершила ошибку. Учеба ей не нравилась, с сокурсниками отношения не складывались, да и преподаватели смотрели на девушку косо, не видя в ней ни таланта, ни стремления чему-то научиться.
В итоге, забрав документы, Мила еще полгода врала родителям, что продолжает учиться, а сама проводила все дни у своего нового знакомого, которого не прочь была перевести в более солидный статус.
Виктор был представителем неформального течения. Придерживался довольно свободных нравов и не сильно переживал о том, что его девушка в девятнадцать лет бросила учебу и постоянно врет родителям. Зашевелиться ему пришлось только тогда, когда Мила объявила, что ждет ребенка. Пришлось парню срочно искать работу и более-менее приличное жилье. А Миле пришлось собрать волю в кулак и познакомить будущего мужа с родителями. К счастью, молодой человек проявил ответственность и не исчез в предрассветной дымке, едва на горизонте забрезжила необходимость жениться. На первое знакомство и Мила, и Виктор шли, словно на заклание, готовясь к жесткой отповеди, ведь в запасе у молодых людей не было для родственников ни одной радостной новости.
Вполне ожидаемо, что Виктор никому из родственников не понравился. Едва выдержав положенное время за столом, бабушка позвала Милу в кухню и предупредила:
—Знаешь что, дорогая! Тебя родители разбаловали, вот тебя и потянуло на таких вот, патлатых. Но учти – я тебе из своего наследства ничего не оставлю! Ни копейки! Или ищи нормального, или выкручивайся, как хочешь. Я не для того всю жизнь горбатилась, чтоб мое имущество вот такой вот по ветру пустил. Мы с мужем твоему отцу купили шикарную квартиру, но числится она на мне. Если не найдешь нормального парня – найду себе более достойных наследников.
—Бабушка! Ты ничего не понимаешь, он крутой, и мне он нравится! Я из-за твоих предрассудков его не брошу. К тому же, он меня понимает и поддерживает. И он не такой уж ветреный. Во всяком случае, слово свое он держит.
—Ну и славненько! Больше ко мне не обращайся за денежкой. Пусть тебя твой крутой и содержит.
Так как бабушка частенько спонсировала Милу, даже когда родители лишали карманных денег, угроза была вполне ощутимой. Родители тоже почти месяц уговаривали дочь бросить непутевого жениха. Пришлось Миле сознаваться, что бросать отца ее ребенка она не планирует. Узнав о скором прибавлении, родственники отпаивали друг друга корвалолом и обещали, что ничем не станут помогать непутевой дочери, которая совершенно не слушала советы родителей. На фоне новости о беременности совершенно померкло извести о том, что девушка бросила учебу.
По привычке своенравная Мила взбрыкнула и ушла, хлопнув дверью. Однако когда узи показало двойню, решила задвинуть свою категоричность в дальний ящик. Стало ясно – самостоятельно молодая семья не справится с воспитанием детей. Мила и Виктор смиренно пошли извиняться и просить помощи. Какая – никакая, а девушка была единственной дочкой и внучкой, поэтому родственники не смогли оставить ее в сложной ситуации.
На семейном совете решено было бабушке переехать к родителям Милы, а ее однокомнатную квартиру подарить будущей матери. Оформили документы до свадьбы, чтоб молодой муж не смог претендовать на имущество Милы. Виктора такой расклад совершенно не устроил, однако возмущаться было не в его интересах, но парень затаил обиду, которая ждала возможности, чтоб выйти на поверхность.
Вскоре Мила родила двух мальчиков. Однокомнатная квартира превратилась в склад детских вещей и игрушек, где все обитатели буквально ходили друг другу по головам. Родители никогда не навещали молодую семью, а в гости приглашали только дочь с внуками. Неформальный зять не воспринимался всерьез даже после шести лет брака с Милой. Даже тот факт, что мужчина давно сменил имидж и стал примерным семьянином не действовал на родителей Милы.
Кроме того, Виктор оказался куда ответственнее, чем ожидали родственники. Парень работал, старался содержать семью, нередко хватая подработки и лишая себя сна. Мила не вышла на работу даже после того, как мальчиков отдали в детский садик. Мест, куда взяли бы маму двоих детей без образования и опыта работы, оказалось не так много. Обойдя парочку, Мила решила, что работать за копейки не будет, а на нормальную ее не брали. Зато, с появлением свободного времени, она нашла для себя новое развлечение – звонить матери и жаловаться на жизнь, по несколько раз в течение беседы намекая, что неплохо бы родителям потесниться, ведь они жили в просторной трешке, вынуждая молодежь ютиться в конуре.
—Мам, ну вам же сложно за такую квартиру платить, да и уборки в ней сколько. Переехали бы в квартиру поменьше. Вам же лучше было бы! А мы с мужем и детьми в вашу переселились бы.
—Нет, дочь. Я к своей квартире привыкла. Меня она устраивает. Как представлю – жить в крошечном скворечнике! Нет! Ни за что! Лучше полы в большой квартире мыть, чем ютиться в крошечной каморке.
—Мам, ты эгоистка! Подумай хотя бы о внуках! У детей свои комнаты появились бы. Это же так удобно. Неужели тебе не жалко собственных внуков? Мальчикам уже пять, им пора свою комнату иметь. А у нас в квартире едва разместилась двухъярусная кровать. Это так неудобно. Да и нам с мужем иногда уединиться хочется.
—Ой, доченька, как точно ты все говоришь! Подскажи такую идею мужу, пусть возьмет ипотеку и купит своей семье квартиру! Раз уж ты решила за нищеброда выходить – расхлебывай! Мы тебе предлагали немало достойных вариантов. Некоторые живут как у Христа за пазухой, по курортам заграничным катаются. – Мать постоянно напоминала дочери о том, какой неправильный выбор она сделала. Ее язвительность не стала меньше с годами, ведь теперь дочь стала меньше огрызаться.
—Мам, ну хватит! Я люблю мужа и ни на кого его не променяю. К тому же, ну какая ипотека? У нас и так денег едва хватает на самые базовые расходы. А если бы мы продали нашу однушку и вашу трешку, а на вырученные средства купили бы две двухкомнатные квартиры в одном районе, было бы так славно. Вы всегда рядом – внуков чаще видеть будете, да и я смогу помогать вам. Все-таки, вы с отцом не молодеете, да и за бабкой уход нужен. – Мила старательно игнорировала провокации матери, мечтая, когда сможет переехать в их квартиру и высказать им с отцом и бабкой все, что о них думает.
—Дочь, я же сказала, продать квартиру я не могу. Ее хозяйка – бабушка. Она не позволит, но тебе доступен отличный вариант - подгоняй мужа, пусть работу сменит, повышение попросит. У него же родственники есть, пусть они в долг дадут! Или у него вся семья такая – нищета на нищете?
Миле нечем было парировать, ведь у Виктора действительно не было никого, кто мог бы финансово помочь семье с покупкой нового жилья. Родители мужчины погибли, братьев и сестер не было. Оставалось надеяться на родню жены, которая всячески насмехалась над мужем дочери за глаза.
Однажды подобный разговор услышал Виктор. Был жуткий скандал, после которого муж запретил Миле не только гостить, но и звонить родителям. Успокоиться и сменить гнев на милость он смог лишь через несколько месяцев. К этому времени Мила накопила такое количество жалоб, что мать не выдержала и предложила:
—Ну хорошо! Если вам так сильно нужна наша трешка, отлично! Переезжайте в нее, но с одним условием. Бабка остается здесь и ухаживать за ней будете теперь вы. Она хозяйка квартиры. Понравится ей ваш присмотр – может и подпишет вам жилье. На нас вот с отцом не захотела. Вообще характер у нее заметно испортился в последние годы. Такая вредная стала!
—Мам, ну ты издеваешься? Мало мне двух детей, еще и бабку на меня повесишь! Хорошо ты устроилась. На меня все обязанности и ответственность, а сама будешь жить припеваючи.
Мила бросила трубку, обидевшись на мать за такое предложение. Однако, окинув взором крошечную квартирку, Мила задумалась. С одной стороны – переезд в просторную трехкомнатную квартиру – был тем самым преимуществом, которое перевешивало все недостатки. Но как к такому отнесется муж? Он-то явно не будет в восторге от перспективы стать еще более обязанным родне жены, да еще и терпеть в доме вредную бабульку, которая его терпеть не может.
Все же, Мила решила мужу о предложении матери сообщить
—Нет! Я лучше останусь тут, чем снова прогнусь под твою родню, - Виктор был категоричен, однако Мила решила не сдаваться и уговорить мужа.
—Вить, бабке восемьдесят. Она уже едва справляется с бытовыми навыками. Нам и надо –то пару лет за ней присмотреть. А потом квартира нашей станет навсегда. Родители в эту однушку согласны переехать. К тому же, пенсия бабки тоже нам достанется.
—Мил, а ты вообще о чем-то, кроме денег, способна думать? Это посторонний пожилой человек. Тебе она родная, а мне нет, никто. Я и так шесть лет живу на птичьих правах. Мне открытым текстом говорят, что я в собственной семье никто. Я б давно квартиру снял и свалил из это конуры, но ты работать не хочешь, а я физически не потяну еще одну статью расходов.
—Ты снова начал? Как у тебя ловко получается в дело и без дела вворачивать то, что я не работаю. Между прочим, я училище из-за тебя бросила. А потом мне когда было учиться? Между сменой памперсов. А всем нужны специалисты с дипломом. Желательно с опытом, да красивые. А я двоих родила! – Мила яростно бросилась защищать себя – несчастную, отчего Виктор вообще пожалел, что рот открыл.
—Мил, я против переезда. Но ты же у нас всегда все сама решаешь! Учти – если мы переедем, я к бабке не подойду и по дому делать ничего не буду. Это не мой дом и моим не станет. Не обязан я плясать под вашу дудку.
Мила оказалась перед сложным выбором. Каждый вариант имел как массу преимуществ, так и ощутимый перечень недостатков.
Так как Мила всегда привыкла поступать по-своему, она решила принять предложение матери. Молодая семья переехала в большую квартиру, где одну комнату уже занимала бабушка. Кроме того, весь распорядок дня полностью подчинялся ей. Мила сильно прогадала, рассчитывая, что бабушка старенькая и хилая. Едва внучка и ее семья переехали, бабка начала изводить Виктора постоянными придирками и насмешками.
Не выдержав такого отношения, мужчина собрал вещи и ушел жить к другу, а затем снял комнату в коммуналке. Мила последовать за мужем не смогла, так как мотаться с двумя детьми по съемным углам отказалась. Спустя год умерла бабушка, отписав квартиру своему сыну, отцу Милы. Таким образом, желанная жилплощадь снова оказалась вне досягаемости Милы. К этому времени Виктор уже нашел себе другую и развелся с Милой, устав от постоянного вмешательства в их жизнь родственников жены.
Мила по настоянию родителей все же получила заочное образование и спустя пару лет все-таки вышла на работу, так как родители, в отличие от мужа, больше не хотели содержать ее и закрывать глаза на ее нежелание работать.
Конец.
© Copyright: Ольга Брюс
Приглашаю вас почитать вместе с нами книгу "9 жизней"- телеграмм, а также прочесть другие рассказы вконтакте.
Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал. 💖