Найти в Дзене
topchikmix

Обзор Until Then: Повествовательное приключение, находящее красоту в мелочах

Оглавление

Декабрь 2014 года. Пятнадцатилетний Марк едет в школу на поезде, уткнувшись в телефон, пытаясь не думать о забытом задании. Он листает ленту в социальных сетях, ставит лайки фотографиям друзей и комментариям доброжелательных родственников. Мельком пробегает новостные статьи о стихийных бедствиях. У друга узнает краткое содержание книги, которую должен был прочитать к уроку.

Так начинаются первые минуты Until Then, повествовательного приключения от филиппинской студии Polychroma Games. Эти минуты рассказывают практически все, что вам нужно знать об игре. Вы проведете время в прекрасно детализированном мире, наполненном культурой, яркими персонажами и чем-то тревожным, скрывающимся под поверхностью. Просто взаимодействовать со всем этим придется глазами подростка, которому гораздо больше хотелось бы поспать или поиграть в видеоигры.



Обыденность, наделенная магией

-2

С точки зрения механики, Until Then явно вдохновлена такими играми, как Night in the Woods. Ваше основное взаимодействие с игрой заключается в перемещении из одного места в другое, ведении бесед с симпатичными персонажами и выполнении небольших интерактивных действий. Фактически, мини-игры, разбросанные по Until Then, очень напоминают ту предыдущую игру.

Отличительной чертой Until Then является еще более пристальное внимание к обыденным вещам с большей детализацией и конкретикой.

Первый момент интерактива наступает еще до начала игры. Когда вы нажимаете «Пуск» в главном меню, раздается сигнал будильника. Меню исчезает, но кнопка «Пуск» остается. Вы нажимаете ее снова, и будильник снова звенит. По мере того, как меню плавно переходит в игру, вашей первой задачей становится разбудить Марка, очень против его воли. С этого момента вы поможете ему застегнуть рубашку, купить билет на поезд и ответить на несколько текстовых сообщений. Нет такой мелочи, вокруг которой Until Then не построила бы момент интерактива.

Именно в этих обыденных мини-играх кроется настоящая магия Until Then. Они без особых усилий втягивают вас в игровой мир и придают даже самым стилизованным его аспектам ощутимую весомость. Они редко бывают особенно глубокими или сложными, но дают пространство для тех маленьких, интимных моментов подросткового возраста, таких как заказ обеда, халтура над докладом по книге, которую вы забыли прочитать, и наконец-то возможность написать той девушке, которая нравится вам.

Стиль и содержание

Визуальный стиль Until Then с самого первого взгляда приковывает внимание, и неспроста. Прекрасная пиксельная графика добавляет нежной ностальгии каждой сцене. Цветовая палитра особенно великолепна, в сочетании с игрой света она делает каждую сцену ощутимо живой. Пока Марк сидит на уроке, вы практически чувствуете, как ему жарко за воротником из-за палящего солнца за окном.

Пиксельная графика также позволяет Until Then похвастаться одними из самых выразительных анимаций среди нарративных игр подобного типа за последнее время. Такие игры, как Night in the Woods и Oxenfree, больше полагаются на дизайн персонажей и выразительные позы для визуального повествования. Until Then, с другой стороны, наполнена великолепной и поразительно детализированной анимацией, начиная с ленивой походки Марка и заканчивая тем, как кто-то обнимает друга в кризисной ситуации.

Если вы много играли в нарративные игры, то Until Then может показаться не слишком уж удивительной. Однако в ней больше, чем может показать первое впечатление. Если присмотреться внимательнее, то с самого начала становится ясно, что творится нечто странное. Персонажи постоянно упоминают травмы и болезни, которые, похоже, являются следствием землетрясений и ураганов. Новости на телефоне Марка рассказывают о стихийных бедствиях, политических потрясениях и том, что называют просто «Правлением». В скором времени Марк начинает испытывать нарастающее чувство дежавю, которое становится еще страннее из-за того, что он не единственный, кто его испытывает.

Сюжет Until Then раскрывается достаточно медленно, чтобы было неправильно раскрывать главные сюрпризы, однако с каждым новым поворотом сюжета простое существование день за днем через различные мини-игры игры и заразительная красота стиля пиксельной графики начинают чувствоваться все более и более хрупкими.

Многогранный главный герой

-3

На первый взгляд Марк кажется сонной, чистой доской персонажа. Такой аниме-протагонист, на которого молодые люди могут легко себя проецировать. Но по мере прохождения игры становится ясно, что Марк — подросток на пороге настоящего переходного периода в своей жизни. Во время игры все в Until Then кажется висящим на волоске. Марка отделяет от исключения всего несколько проваленных тестов. Внешний мир находится на грани полного хаоса.

Марк и его друзья существуют в том пространстве между детством и взрослостью, где кажется, что одного шага достаточно, чтобы попасть в совершенно новый мир. Одни охотно принимают перемены, другие их отвергают. А посередине Марк, похоже, не способен ни на что, кроме как играть в видеоигры и долго спать. Это непростое положение для персонажа, потому что без понимания мотивации Марка игроку трудно найти свою собственную мотивацию.

Во второй главе игры мы начинаем понимать, что на самом деле происходит. Марк живет один, его отец работает где-то далеко, а мать, похоже, просто… отсутствует. Марк бродит по дому, пытаясь чем-то занять свое время. Он пытается смотреть ужасные местные телепередачи. Он пытается поиграть в непройденные игры из своей библиотеки. Ничего не получается. В конце концов, он безуспешно общается с незнакомцами по телефону. Это слишком реальный момент в жизни многих подростков. Марк тянется к миру в поисках какой-то связи, которую он просто не может найти. Именно в этот момент Марк резко очерчивается. Он не просто чистый лист. Он юноша, оставшийся один в мире, который он с трудом понимает, не говоря уже о том, чтобы найти свое место в нем. Иногда вы с Марком бесцельно бродите от сцены к сцене. Это происходит потому, что у Марка нет того, кто мог бы подсказать ему верное направление.

Такой подход к персонажам и сюжету также приводит к тому, что темп игры временами замедляется. Сюжету требуется много времени, чтобы раскрутиться, и хотя восхитительное взаимодействие персонажей помогает, оно не может само по себе выдержать вес повествования. К счастью, когда история начинает создаваться, она создаётся прекрасно.

Очаровательный состав

-4

Неудивительно, что Until Then становится по-настоящему захватывающей, когда Марк общается с окружающими. Эти моменты не только дают возможность поучаствовать в забавных мини-играх, вроде нанизывания рыбных шариков на палочки или развлечений на ярмарке. Они также дарят некоторые из самых очаровательных и динамичных сюжетных сцен, таких как попытка Марка и его одноклассницы сделать спидран доклада по «Преступлению и наказанию» или совместная живопись Марка с его новой симпатией/неприятельницей. Until Then становится скучной только тогда, когда Марк один, и сложно не чувствовать, что это сделано намеренно.

Персонажи прописаны так же, как и анимированы — карикатурно и не совсем естественно, но с таким очарованием и харизмой, что с ними легко сблизиться. Они общаются просто и знакомо, даже ссылаются на внутренние шутки, которые могут быть непонятны игроку. От Луизы, казалось бы, безупречной старосты класса, до Кэти, бесконечно влюбленного комочка энергии, явно скрывающей груз на своих хрупких плечах, — у каждого из них под поверхностью скрывается больше, чем могут показать их подростковые чувства.

К сожалению, иногда диалоги могут быть немного нескладными. Вероятно, это следствие локализации, однако такое редко серьезно портит общее обаяние сценария игры.

Until Then — Итоги

Плюсы:

  • Красивая пиксельная графика
  • Очаровательный актерский состав
  • Глубоко эмоциональная история
  • Геймплей, воспевающий обыденность

Минусы:

  • Медленный темп
  • Иногда неуклюжие диалоги
  • Не предлагает ничего нового

Если вы любите сюжетные приключения, истории взросления или просто испытываете особые чувства к сложностям подросткового возраста, то Until Then — это игра, в которую абсолютно стоит поиграть. Хотя она и не станет самой инновационной игрой 2024 года, она по-прежнему одна из самых захватывающих в сюжетном плане, визуально поразительных и до боли правдивых игр. Даже когда мир Until Then скручивается и разрушается, игра никогда не теряет из виду настоящее, человеческое ядро своей истории или персонажей, которые делают ее мир таким достойным посещения.

Важно отметить, что на момент написания обзора игра не имеет официальной русской локализации.

Источник