Человек так эволюционно устроен, что определенные ритмичные звуки вырабатывают в нем гормоны помогающие выживать и плодиться.
Впервые я поцеловал девушку, в которую остаюсь безумно влюблен последние сорок три года, на танцевальной площадке под песню, в исполнении Аллы Пугачевой «Журавлик».
С тех пор эта мелодия и голос, где бы я их не слышал вызывали эйфорию и упоение от счастья любить и быть любимым.
Это часть высшей нервной деятельности , называется условный рефлекс на раздражитель ( в данном случае песня А. Пугачевой), сопровождающийся залпами дофамина в мозг. Но тем не менее есть в этом что-то потустороннее и волшебное.
А. Пугачева во времена моей юности была больше , чем лучшая эстрадная певица СССР .Исполняемые ею песни являлись неотъемлемой частью социокультурной общественной среды эпохи развитого социализма и социально-экономического застоя.
Личность и публичный образ женщины , ротовым отверстием , глоткой и языком издающей звуки, которые заставляли страдать , томиться , радоваться, грустить и ликовать носили для широких слоев советского населения почти сакральный характер.
Сотни миллионов людей и автор этой статьи в том числе воспринимали звуки от этой поющей особы , как например дождь или утренние солнечные лучи – то что постоянно заставляет чувствовать жизнь на вкус.
Певицы в начале восьмидесятых везде было так много, что опять же впервые в жизни автор почувствовал, что только – что чуть-чуть безвременно не погиб именно под «Айсберг» в исполнении все той же Пугачевой. Просто совпадение : в УАЗике раздолбанный японский двух кассетник проигрывал именно эту песню, когда на пролетавшей мимо обочине сработала МОН-50.
"Айсберг" также остался бы со мной навсегда, но через полгода автор оказался на сольнике певицы в концертном зале «Октябрьский», что на улице Восстания в городе Ленинграде.
Я сидел прямо в центральном проходе в пятом ряду партера и с восторгом слушал вживую звуки , издаваемые этим почти божеством для подавляющего большинства населения СССР начала восьмидесятых.
Исполняя именно «Айсберг» Пугачева спустилась в зал, немного прошла по центральному проходу и остановилась рядом со мной.
Певица была в огромном розово-белом балахоне с огромным разрезами по бокам . Она выкладывалась по полной, пела вживую и была вся мокрая от пота. При этом издавала очень резкий сильный неприятный запах. Балахон местами прилипал к толстому рыхлому бедру, покрытому апельсиновой коркой очень сильного целлюлита .
Отвращение - выброс двух гормонов: гистамина и ацетилхолина, как реакция на ПОТЕНЦИАЛЬНУЮ опасность. Не ПРЯМАЯ угроза, когда тебя могут сожрать с потрохами прямо сейчас ( это кортизол и адреналин) а опасность рядом, дожидается, когда ты вступишь с нею в контакт ( фекалии, пауки, крысы, змеи, трупы и т.д.)
Та же природа у отвращения к мужчине/женщине/ гомосексуалисту, когда в мозг поступает сигнал: " Осторожно! От неё/ него может быть плохое потомство" ( или его гарантированно вообще не будет 😉).
Всё! Два вышеупомянутых гормона раз и навсегда потушили фонтаны кортизола и адреналина в глубинах моего гипоталамуса и "Айсберг" мгновенно и навсегда растаял.
Однако, "Журавлик" продолжал качать головой в моей душе еще долгие годы..., пока не началась СВО….
Публичное поведение престарелого существа, в котором не осталось ничего от той полу сакральной особы: ни голоса, ни грубоватого выразительного лица, ни даже здорового нормального целлюлита тридцатипятилетней непривлекательной женщины ( все что возможно заменено, раздуто и натянуто) , таки убило моего журавлика …
Нет , в мою по прежнему восемнадцати летнюю супругу я по прежнему влюблён как подросток...
Но вот когда слышу ту самую мелодию, то появляется ощущение , что где-то рядом крыса сдохла… или размороженные яйца оказались протухшими.
" Творческого наследия" ( потомства) у А. Пугачевой не будет.
У следующих поколений россиян, при прослушивании её песен всегда в первую очередь будет всплывать стереотип, вызывающий сексуальное отвращение ( смотри выше) : " Эта та сволочь- предатель, которая хаяла будущих великих воинов, очередной раз победивших мировое зло":