Найти в Дзене
Digital Caramel

Елена Пикунова: «Если ты хочешь быть всегда на волне, оседлай все процессы: сделай что-то свое»

Digital Caramel и Digital Club запустили совместную Дзен-колонку 🧘‍♂️. Здесь мы берем интервью у ярких личностей из мира Digital. Гости рассказывают нам о своем видении сферы, ее перспективах, проблемах и путях их решения, делятся необычными историями, связанными с нишей, лайфхаками и рекомендациями для саморазвития. Мнения приглашенных героев субъективны, и тем интереснее их разнообразие.

Сегодня наша гостья – Елена Пикунова. Елена – владелец кулинарного клуба Digital Club, а также создатель и генеральный директор агентства Дзен Мобайл.

Елена, что для тебя понятие «мир Digital»?

По большому счету для меня такое понятие не существует. Есть просто люди, с которыми я работаю. Я прошла через разные направления: радио, опера, музыкальная школа, кино, диджитал. И не сказала бы, что это отдельные миры. Люди перемещаются, люди мигрируют: те, кто недавно работал в телеке, переходят в диджитал, те, кто были в диджитал, могут уйти вообще в сферу сельского хозяйства. Мир полон чудесных людей, и, где бы ты ни трудился, нужно просто их любить и принимать такими, какие они есть.

Как ты попала в сферу Digital?

Это чудесная история. Я вообще закончила консерваторию и долгое время работала в разных сферах: радио, музыкальная школа, вокал, музыкальная редактура и аранжировка, даже киномузыка. И вот как-то по роду своей деятельности я сидела в интернете, а мой шеф, увидев это, сказал: «Я смотрю, ты шаришь в интернете. Давай, ты будешь маркетингом заниматься: ну там сайт нам заполнишь, будешь размещать нас везде». Вот так я и оказалась в большом мире интернет-рекламы.

Расскажи о твоей роли в сфере сегодня.

Я возглавляю одно из крупнейших агентств мобильной рекламы в России – Дзен Мобайл, я его создатель и бессменный руководитель уже 7 лет. Также я одна из тех, кто делал первые рекламные кампании в мобайле с 2003-го года, а до этого запускала смс-рекламу и многое другое. Я преподавала интернет-маркетинг в НИУ ВШЭ на протяжении 13 лет и считаю, что воспитала целые поколения диджитал-маркетологов. Сейчас моя роль, скорее, быть наставником для своих ребят в Дзен Мобайле, ну и периодически собирать разные тусовки и митапы, которые интересуют рынок.

Какие слабые места ты видишь в digital-сфере в России сегодня?

Слабое место сейчас только одно: закрытость страны от иностранных технологий и санкции. Если быть честной, то Россия не была к этому готова. Как бы ни старались большие гиганты, им пока не заменить возможностей Google и Meta (запрещенная организация в России). Но тут ключевое слово «пока». Рынок стремительно развивается, технологии не стоят на месте, поэтому, может быть, через пару лет и в нашей сфере можно будет говорить о прогрессе, а не о регрессе. Нужно только подождать.

Какие действия предпринимаешь, чтобы изменить ситуацию?

Четыре года назад мы стали создавать свою большую платформу по закупке мобильной рекламы. Мы прошли сложный путь, набивали шишки, закупали тупиковые WL, переделывали все с нуля, и сейчас, уже скоро, мы анонсируем рынку наш продукт – платформу ТОТЕМ. Она умеет закупать все форматы в мобильной рекламе, умеет предиктивно анализировать, умеет думать и подключаться к любым источникам трафика.

Какие изменения в сфере digital в целом и в России точечно, на твой взгляд, ожидают нас в 2025 году?

Будет падение объемов качественного трафика в мобайле, так как системы аналитики все больше затягивают гайки. Для того, чтобы анализировать этот трафик, будут предприняты новые технологические шаги.

Говорят лучшие люди - это люди, которых ты встречаешь на дороге из «желтых кирпичей» (как в сказочной стране Оз – дорога к мечте). Какие люди из сферы оказали на тебя наибольшее влияние, как и почему?

В моей жизни есть несколько людей, которые являются моими крестными в мире диджитал. Эти люди – уже легенды. Андрей Чернышов, основатель агентства AdWatch и People&Screens, Саша Ендовин, один из основателей и лидер агентства OMD Digital, Маша Черницкая, основатель агентства Icontext, Glen Drury, один из совладельцев  проекта AdColony. Они – легендарные люди, с великой философией бизнеса, с ними приятно было поработать в свое время, и мы до сих пор поддерживаем отличные отношения.

-2

Бывали ли у тебя в работе кризисы?  Как ты их преодолевала?

Был период в жизни, когда я потеряла работу из-за кризиса в России. Ее у меня не было 9 месяцев. Мне все говорили: «Да с твоей-то экспертизой ты быстро найдешь работу. Да ты вообще огонь!» Но несмотря на огонь, экспертизу, знания и опыт меня не спешили брать на топовые позиции те компании, в которых я хотела работать. Тогда я поняла два важных момента в своей жизни:

1. Если ты топовый наемник, учись периодически сшибать с себя корону и становиться мидлом хотя бы ради пропитания;

2. Если ты хочешь быть всегда на волне, оседлай все процессы: сделай что-то свое. Так я сделала свой бизнес.

Тебе удалось найти баланс между работой и личной жизнью? Как ты его поддерживаешь?

Все, кто рассказывает про идеальные балансы, – либо дебилы, либо коучи, которые сами этого баланса никогда не видели. Эти люди рассказывают про это как про эпические сказки! Мне часто говорят, что я очень многое успеваю,  что семья у меня полная чаша и бизнесов несколько, а еще травы собираю и продаю, свой кулинарный клуб имею. Как же ворк-лайф баланс и вот это вот все? Нет никакого баланса. Есть режим дня, который должен быть в кайф на постоянной основе. И от него лучше не отклоняться. То есть, если ты встаешь в 5 утра, а ложишься в 9 вечера, то так и надо делать, не нарушая своего режима. Если ты привык с людьми общаться по средам, то не надо с ними вести переговоры по воскресеньям. Если рабочий график – с 10-19 пн-пт, то и ты, и твои близкие, и твои коллеги должны его вокруг тебя соблюдать. Если они этого не делают, то обычно достаточно одного замечания, если нет, то дальше идет мат. (Смеется)

Один в поле воин? Что думаешь о роли команды в достижении целей?

Один в поле воин, если он автор. Да и то, у каждого автора (будь то художник, поэт, писатель, ювелир, да кто угодно) всегда есть команда редакторов, оранжировщиков, музыкантов. У меня самая охуительная команда на рынке. Именно так. Не самая крутая (хотя и это тоже факт), а самая охуительная! Они – мои бриллианты на работе, моя поддержка и забота. Каждый, кто работает у нас в Дзен Мобайл – это вселенная, и я берегу эти вселенные, стараюсь делать так, чтобы они сосуществовали, чтобы давали синергию. Поэтому роль команды в жизни ключевая. Вот, например, семья – тоже команда. В ней есть рулевой, есть исполнители, и у каждого свои задачи. Но задачи невыполнимы без любви. Везде должна быть любовь – и на работе, и в семье.

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

Если бы ты написала книгу, о чем бы она была?

Я уже написала две. Сейчас пишу детские сказки про смешного героя Бубузяку. Скоро издаем.

Какое воспоминание делает тебя счастливой?

Я живу по принципу чистого листа. (Смеется)

Самый необычный подарок, который ты получала?

Гипсовая разрисованная нога, после появления которой все у нас в команде стали ломать ноги. Договорились с ребятами расхуярить ее на следующем корпоративе!

У нас над головой не потолок, а небо. Исходя из этого где ты видишь себя через 3 года? А через 10 лет?

Надеюсь, что человечество себя не разъебет до этого времени. Поэтому вижу себя жителем планеты Земля. (Смеется)

-3

Какой финальный  вопрос ты хочешь, чтобы я тебе задала?

Ну чокак?

Представь, что я его задала. Каким будет ответ?

Да все заебись.

Читайте также:

Всем спасибо! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал🙂