Найти тему
Digital Caramel

Отар Кикнадзе: «Мне пришлось перепробовать себя во многих областях, прежде чем я пришел к мечте...»

Digital Caramel и Digital Club запустили совместную Дзен-колонку 🧘‍♂️. Здесь мы берем интервью у ярких личностей из мира Digital. Гости рассказывают нам о своем видении сферы, ее перспективах, проблемах и путях их решения, делятся необычными историями, связанными с нишей, лайфхаками и рекомендациями для саморазвития. Мнения приглашенных героев субъективны, и тем интереснее их разнообразие.

Сегодня наш гость – Отар Кикнадзе. Отар – лидер сообщества Digital Club и один из идейных вдохновителей нашего совместного проекта.

Отар, что для тебя понятие «мир Digital»?

Для меня «мир Digital»  – это все области жизни, которые требуют задействования интернета и электронных устройств.

Как ты попал в сферу Digital?

Я мечтал попасть в рекламную индустрию с десяти лет.  В детстве я был под впечатлением от креативов Coca Cola, поэтому для меня эта сфера выглядела завораживающе и дерзко. Но путь свой в рекламе я начал не сразу. Мне пришлось перепробовать себя во многих областях, прежде чем я пришел к мечте... Однажды я даже отправился в кругосветку на пару лет в поисках себя.

В 2014 году я попал в компанию, которая занималась оптовыми и розничными продажами канцелярии и других офисных товаров. Первые пол года я проработал там курьером и сборщиком мебели. Со временем, в результате череды случайных событий, я стал полностью отвечать за интернет-магазин этой фирмы. Началось активное обучение digital-маркетингу в центрах повышения квалификации. Из этой компании я ушел с обширным опытом выстраивания digital-стратегий для брендов. Следующей моей ступенькой стала продажа услуг программатик платформ.

Программатик — это автоматическая закупка таргетированной digital-рекламы, которая позволяет работать сразу с тысячами сайтов и большими массивами пользовательских данных.

Расскажи о твоей роли в сфере сегодня.

Сегодня я Community Leader в Digital Club -  самом большом в России и СНГ сообществе представителей Digital среди маркетологов, агентств, и Adtech компаний. Я отвечаю за развитие как самого комьюнити, так и проектов внутри экосистемы: занимаюсь поиском спонсоров и партнеров, организацией мероприятий. Большой объем работы связан с публикацией контента и выстраиванием коммуникации с лидерами мнений. Сами участники часто говорят обо мне, что я являюсь «Душой сообщества», но я к этому утверждению отношусь с юмором.

Говорят лучшие люди – это люди, которых ты встречаешь на дороге из «желтых кирпичей» (как в сказочной стране Оз – дорога к мечте). Какие люди из сферы оказали на тебя наибольшее влияние, как и почему?

Таких людей не много.  Из публичных персон хочется выделить Артемия Лебедева за его открытость и креативность. Нельзя не упомянуть Стива Джобса и его путь от торговца продукции ATARI до крупнейшего цифрового магната. Безусловно, вокруг меня есть люди, которые не являются медийными, но они настоящие профессионалы своего дела и классные друзья.

Какие слабые места/проблемы ты видишь в Digital-сфере в России сегодня?

Кто бы что ни говорил, одна из ключевых проблем сферы состоит в том, что Запад всегда являлся основным поставщиком новых IT продуктов на российском рынке. В результате последних событий мы лишились возможности «качать насмотренность» и теперь приходится вариться в том, что есть. Раньше по многим показателям мы отставали от Запада на 10 лет, сейчас в некоторых нишах и сервисах разрыв стал еще значительней.

Вторая проблема – это повсеместный страх развиваться в сфере Digital из-за ее неустойчивости. Людям приходится работать под угрозой санкций, учитывать непредсказуемость внутренних законопроектов и нестабильность экономики.

Какие изменения в сфере Digital в целом и в России точечно, на твой взгляд, ожидают нас в 2025 году?

Я думаю, мы будем двигаться в направлении развития GPT маркетинга, также прогнозирую рост влияния маркетплейсов и всего, что с ними связано, например, ритейл-медиа.

-2

Бывали ли у тебя в работе кризисы?  Как ты их преодолевал?

Кризисы стабильно случаются каждые 3-4 месяца. В такие моменты я  полностью отключаюсь на несколько дней от всех коммуникаций, интернета, техники и просто гуляю, сплю, ем и стараюсь много читать.

Один в поле воин? Что думаешь о роли команды в достижении целей?

Один в поле - воин. Воину надо уметь быть эффективными и автономным. Другое дело, что есть некоторые цели, которые требуют командной синергии. Более того, бывают случаи, когда у воина в одиночку гораздо больше маневров для боя.

Как ты справляешься со стрессом?

Хороший сон и витамид Д – это самые лучшие друзья. А если стресса в жизни слишком много, можно попробовать направить энергию в новое русло. Например, в ремонт или творчество.

Если бы ты написал книгу, о чем бы она была?

О том, как выглядеть в 35 на 25. (Смеется)

С чего начинается Родина?

С черного хлеба и кваса.

Какие черты ты бы хотел изменить в себе?

Зачем в себе что-то менять. Мы же уникальные!

У нас над головой не потолок, а небо. Исходя из этого где ты видишь себя через 3 года? А через 10 лет?

Как бы это ни звучало, но горизонт планирования у меня где-то  6 - 12  месяцев максимум. На этот и следующий год я запланировал много обучения и курсов повышения квалификации. А что будет дальше, покажет время.

-3

Какой финальный  вопрос ты хочешь, чтобы я тебе задала?

Почему Леопарды не носят трусов?

Представь, что я его задала. Каким будет ответ?

Все леопардовые трусы скупили наши диджитальщики.

Другие материалы по теме:

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. •ᴗ•

Спасибо, что вы с нами! Ваша Digital Caramel