В предыдущих статьях я утверждал, что в человеческом обществе одновременно действуют два динамических механизма: Первый тип динамики характерен для познания и технологий. Второй (с некоторых пор) — для философии, религии и иных способов построения личной и коллективной онтологии. Также историческая сингулярность постепенно — далеко не сразу — втянула в себя большую часть общественных институтов, и этот факт требует объяснения. Почему институты по характеру своей динамики ближе к философским концепциям, чем, например, к методам организации производства? На этот вопрос можно дать следующий ответ: институты легко встраиваются в сингулярность, если они имеют дело в первую очередь и в основном с человеком, взятым в его целостности. Здесь важны оба компонента ответа. С одной стороны, сингулярность охотно поглотила бы всё: и людей, и животных, и землю, и море, и небо со звёздами. Стой, солнце, и не движись, луна! Однако сингулярность — сущность чисто информационная. Светила небесные её не за