Автор: Николай Чувиков
Противоречивые мысли сложились у меня в голове после прослушивания "Risen Symbol", очередного альбома от Акселя Руди Пелла - какого там уже? Двадцатого? И это если не считать его бесконечных сборников баллад и кавер-версий, которыми он привлекает всё новых и новых слушателей к своему музыкальному делу. Вроде бы стоит порадоваться стабильности великого гитариста и его плодовитости, да только вот его последние несколько лонгплеев показали, что Аксель не хочет ничего менять в своей жанровой формуле и вполне удовлетворён тем однообразием, что красной нитью проходит через всю его позднюю карьеру. Опять же, с одной стороны, в этом нет ничего плохого, ибо "Knights Call" и "Lost XXIII" являются вполне сносными, а временами откровенно отличными альбомами с хорошими и действенными мелодиями, добротной гитарной работой и плотной атмосферой второй половины восьмидесятых. С другой же стороны, стабильность зачастую приводит к стагнации, а зачастую и деградации, и в итоге новенький "Risen Symbol" больше напоминает не цельное творение, а треснувшую вазу - стоит взять её в руки, как она тут же рассыплется в прах.
Состав группы Акселя не менялся с 2013 года, и это более чем заметно в финальном продукте. Сам гитарист давно уже зарекомендовал себя как упёртый консерватор, так что даже если в его творчестве и были минимальные перемены и эксперименты (как, например, на альбоме "Mystica", где очевидно заметны пауэр-метал-обертоны), то зачастую они были связаны именно с новыми и непостоянными участниками группы. С момента же выпуска "Into The Storm" Аксель будто замуровал себя в цементную сцену, опасаясь сделать хотя бы лишний шаг в сторону. Мелодичный хард-рок с элементами нео-классики - это, конечно, хорошо, да только вот когда ты уже в сотый раз слышишь одни и те же аккордовые последовательности и стилистические решения, то начинаешь чувствовать себя как потерявшийся и обезвоженный путник посреди пустыни Сахара.
И с этими ощущениями проистекает весь "Risen Symbol". Скучное интро перерастает в бодрую "Forever Strong", и вроде все элементы на месте, всё выполнено на высоком профессиональном уровне и все задействованные музыканты действительно проникнуты моментом, да только вот... сколько можно? Наверное, если бы я был одиннадцатилетним парнем и только-только начинал свой путь в мире рок-музыки, то "Forever Strong" вполне могла бы меня заинтересовать. Но сейчас, в свои роскошные 37, я могу лишь снисходительно покачать в такт головой, скупо улыбнуться от бодрого припева, удовлетворённо сжать губы от соло Акселя, а после мигом забыть о том, что я только что услышал.
И дальше по трек-листу: "Crying In Pain" скучна и монотонна, "Ankhaia" разбавляет общую формулу восточными атмосферой и мелодикой (только это клише тоже существует в рок-музыке ещё с достославных времён и давно уже успело набить оскомину), "Guardian Angel" кажется переработкой примерно десяти прошлых песен Акселя подобного рода, а "Hell's On Fire" (как вам такое название? - "Ад горит"... что тут можно сказать... "вода течёт", а "ветер дует")... чёрт, я ничего не могу сказать про "Hell's On Fire", ибо напрочь забыл, как звучит эта песня. Я даже не шучу: я слушал альбом три раза, и сейчас осознаю, что у меня будто провалы в памяти. Кто-то может сказать, что это старость и первые признаки слабоумия, но нет - просто нельзя одну и ту же песню записывать по пятьдесят раз подряд!
Кто-то из вас может пожать плечами и задать мне следующий вопрос: "Коля, зачем ты ругаешься на Акселя? Зачем ему эти твои эксперименты? Записывает качественный хард и ладно!" Да только вот в этом и беда, что если на "Lost XXIII" его музыка действительно сохраняла качества его лучших альбомов прошлого, то на "Risen Symbol" выгорание группы Пелла заметно невооружённым глазом. Утомительные песенные структуры, повторяющиеся из года в год инструментальные решения, искренне скучные мелодии... Это я вам ещё про ужасающий кавер на "Immigrant Song" не рассказал. Мало того, что среди всего многообразия песен Led Zeppelin Аксель выбрал одну из самых заезженных (почему бы не "When The Levee Breaks"? Или не "For Your Life"? Или даже не "Fool In The Rain"???), так ещё он зачем-то растянул её до пяти с половиной минут, напрочь убив всю динамику и энергетику. Но, как видимо, пора собирать материал для "Diamonds Unlocked III", так что...
Вот честно, не хотел я писать такую негативную рецензию на новый альбом Акселя. Я несколько раз переслушивал "Risen Symbol" и искренне пытался найти в нём хоть какие-то очевидные достоинства. Однако кроме вполне себе приличных (пусть опять же вторичных) "Forever Strong" и "Right On Track" я не услышал ничего, что могло бы действительно привлечь моё внимание. Я даже поставил альбом своему лучшему другу, который, как и я, души не чает в рок- и металл-музыке. Он послушал несколько песен, с удивлением воззрился на меня и спросил: "Это он что, свои старые песни перезаписал?". I rest my case.
Тут сразу же напрашивается вопрос: почему такие группы как AC/DC, которые тоже на протяжении десятилетий записывают музыку по одним и тем же лекалам, даже на последних альбомах звучат ярко и бойко, а вот Аксель Руди Пелл производит впечатление загнанного коня, замыленного и дёргающегося в конвульсиях. Парадокс, но у меня нет ответа на этот вопрос. Может, всё дело в формуле музыки Акселя, которая давно уже успела себя исчерпать? - не знаю. А вы как думаете? Мне правда очень интересно ваше мнение.
__________________________________________________________________________________________
Понравилась рецензия? - а я ещё и книги пишу!
УЧАСТВУЙТЕ В РОЗЫГРЫШЕ МОЕГО ПЕРВОГО РОМАНА - ТУТ!
НОВЫЙ ТИРАЖ романа "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" наконец поступил в магазины:
ЗАВЕРШЁННЫЙ черновик моей новой книги, "Безымянный", уже доступен для прочтения ТУТ.
__________________________________________________________________________________________
Прошлые публикации об AXEL RUDI PELL:
Рецензия: AXEL RUDI PELL - Lost XXIII (2022)
Рецензия: AXEL RUDI PELL - The Ballads VI (2023)