Найти в Дзене
Moscow Meltdown

Рецензия: AXEL RUDI PELL - Lost XXIII (2022)

Автор: Николай Чувиков

Очень интересная ассоциация возникла у меня при прослушивании нового альбома от Акселя Руди Пелла (если кто из вас не в курсе, то это немецкий рокер, начавший свой путь в культовой группе Steeler, но в итоге прославившийся за счёт обильного сольного творчества). Представьте, что в детстве у вас была любимая компьютерная игра - пиксельная, рисованная и достаточно примитивная в визуальном плане по современным меркам. Однако суть этой игры была не так и проста как могло показаться на первый взгляд. Со временем же вы отошли от игры и начали погоню за всем новомодным: сверхреалистичной графикой, портативным удобством, прямолинейной игровой механикой, японскими RPG и даже чёртовой виртуальной реальностью, которая я вообще не понимаю кому сдалась. Проходят годы, вы играете в десятки новых игр, но нигде не находите того самого чувства, что было с вами в те самые детские годы. И вот вы наконец устаёте и от Sony, и от Nintendo, и решаете установить на свой рабочий ноутбук ту самую игру из детства, от которой у вас осталось так много хороших впечатлений. Вы боитесь, что впечатления эти окажутся ложными и искажёнными за счёт вашего наивного детского восприятия, однако всё оказывается совсем наоборот. Вы будто бы оказываетесь... дома. Там, где хорошо и уютно, и там где вас всегда ждали. Устарелая графика кажется вам милой и даже красивой, олдскульные игровые процессы воспринимаются как эталон, а общая атмосфера вызывает в душе просто неописуемые чувства, которые лишь очень приблизительно можно описать как ностальгия. И в итоге... вы уже не можете оторваться. Таков и "Lost XXIII" от Axel Rudi Pell - добро пожаловать домой, дамы и господа!

Да, конечно, "Lost XXIII" вряд ли удивит вас экспериментами и неожиданными композиционными решениями и, более того, ничего трендового и модного на альбоме нет и подавно. Вместе с тем можете забыть о таких понятиях как прогрессив, авангард и экспериментал - тут вас ждёт классический хард-н-хэви, который очень мало изменился с конца восьмидесятых, и в этом заключается как его преимущество, так и его основной недостаток.

Я всегда старался быть слушателем непредвзятым и не привязанным к таким понятиям как "мода" и "тенденции", но даже я ощущаю, как же вторична та формула, которой пользуется Аксель. Понятно, что он уже давно не в том возрасте и не в том статусе, чтобы заниматься экспериментами, но на данный момент его музыка примерно так же предсказуема как та самая песня, которую вы слышали уже несколько тысяч раз и теперь можете от первой секунды и до последней проиграть у себя в голове, причём даже во сне. Кстати, я не удивлюсь, что Аксель как раз-таки и написал этот альбом во сне - просыпается он поутру, а тут о-па: одна песня готова. Просыпается на следующее - ещё две можно на альбом включать.

Однако всё это не важно. Важно то, что "Lost XXIII", не смотря на свою вторичность, является чрезвычайно харизматичным и качественным альбомом, где одна цепляющая и торжественная мелодия сменяет другую, а воздух буквально пропитан той самой атмосферой восьмидесятых. Особенно в этом плане отличился трек "Down on the Streets", который вполне мог бы стать настоящим хитом в соответствующее время. Наивная, но очень располагающая к себе лирика, стадионная мелодия, которая могла бы сотрясти целый город и очень добротная ритм-секция, не перетягивающая на себя внимания, но создающая очень достойный бит. "Gone with the Wind" звучит чуть поинтереснее и чем-то напомнила мне классическую песню "Lost Horizons" от Майкла Шенкера. Громоподобный мотив звучит чрезвычайно драматично, а вокальная подача придаёт песне торжественность и значимость.

Для любителей инструменталов на альбоме есть "The Rise of Ankhoor", где Аксель не только демонстрирует свои гитарные навыки, но и умудряется дать слушателям стопроцентный заряд энергии. Опять же, в голову почему-то сразу приходит ранее творчество Шенкера и его замечательный инструментал "Into The Arena". Аксель даже в 2022 году ничем не уступает своему коллеге по цеху, а в контексте нашего времени даже превосходит его по нескольким параметрам (однако однозначного ответа тут нет).

Не обошлось дело и без баллад: все мы знаем, как Аксель их любит и сколько он уже соответствующих сборников выпустил. Однако если его последние романтические хиты звучали слишком уж вторично и зашкварно для моих ушей, то местный сладенький трек "Fly With Me" обладает всеми нужными параметрами, чтобы стать хитом среди поклонников музыканта. Особенно удался припев, который пробирает до мурашек и прямо-таки провоцирует на поиск зажигалки, дабы вздёрнуть её вверх и тем самым поджечь натяжной потолок. Упс.

"Lost XXIII" - удовольствие не самое изощрённое, но в этом и состоит его главная прелесть. Альбом слушается легко и непринуждённо, а обилие качественных мелодий и достойных гитарных партий заставляет забыть, что на дворе стоит многострадальный 2022 год. Восьмидесятые тоже не были идеальным временем, но именно тогда в мире царили рок и метал, и Аксель Руди Пелл с лёгкостью передаёт своим слушателям соответствующую атмосферу. Прибавьте к этому тот факт, что "Lost XXIII" выполнен на высочайшем профессиональном уровне, и вы имеете на руках альбом, который нельзя пропустить мимо себя; даже при том, что в его песнях нет ни унции оригинальности.

P.S.: И хватит уже медлить, ставьте себе HOMM3 на компьютер))

P.P.S.: Самого альбома на Яндекс Музыке нет, но есть сингл. Так что что ищите альбом иными путями...

#axel rudi pell #lost xxiii #heavy metal #hard rock #Германия