Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: AXEL RUDI PELL - The Ballads VI (2023)

Автор: Николай Чувиков

Ах, как же любит Аксель свои балладные альбомы! Шутки шутками, а в 2023 году вышла уже шестая часть этого цикла, и я более чем уверен, что этим дело не ограничится. Впрочем, оно и неудивительно: именно серия “Ballads” является одной из самых продаваемых у Пелла, а кушать омаров и чёрную икру всем хочется. Так что… “The Ballads VI”.

Сразу могу сказать, что это один из самых интересных альбомов во всей балладной серии – это не просто сборник старых песен, а уникальный микс из акустических версий уже проверенных хитов, новых треков и изрядного количества каверов. И даже если на “The Ballads VI” есть пара-тройка моментов, которые, скажем так, вызывают вопросы, в большинстве своём эта запись оказывается настоящим пиром для ушей и духа.

“Revelations” открывает эту балладную феерию и сразу же наполняет слушателя целым роем эмоций. Как оно часто бывает на альбомах Акселя, основным певцом здесь оказывается не вокалист, а гитара самого Пелла. Он играет с настоящим апломбом, а его соло чувственны и драматичны – зачастую мне даже кажется, что легендарному немецкому гитаристу гораздо больше нравится именно исполнение баллад, а не следование за тенденциями тяжёлой музыки. На “Revelations” это особенно заметно, ибо местные соло определённо являются главным преимуществом песни. “Hidden Secrets” – ещё одна абсолютно новая песня, которая производит по-настоящему положительное впечатление. Она звучит мечтательно и расслабляюще, а сказочная лирика возвращает слушателя в детство, когда весь мир казался запечатанным сокровищем. Есть ещё и “Morning Star”, но именно этот номер не производит никакого сильного впечатления.

Что касается каверов, то не могу не отметить “Diamonds And Rust” (исходно – Джоан Баэз, но большинству металлистов известна в версии Judas Priest) и “She’s A Lady” (Пол Анка – звезда эстрадного рок-н-ролла пятидесятых годов и кумир подростков своего времени). Обе песни звучат аутентично и близко к оригиналу, но не лишены типичного «пелловского» флёра, которые выделяют их на общем фоне. Справедливости ради готов отметить, что “Dust In The Wind” (Kansas, знаете ли) тоже воспринимается на ура, но этот культовый трек так затаскали любители перепевок, что мне искренне скучно его слушать. Примерно то же самое можно сказать и про “I Put A Spell On You” (Screamin’ Jay Hawkins), кавер на которую не делал только ленивый. Правда здесь готов уточнить, что версия Акселя получилась отнюдь не лучшей – очевидно интереснее чем у Бернда Носке, но хуже чем у Джеффа Бека.

Акустические версии старых песен, как оно всегда и бывает, оказывается не такими впечатляющими как оригинал. Отличным примером может послужить “Gone With The Wind” – одна из самых внушительных песен с относительно недавнего релиза “Lost XXIII” на “The Ballads VI” превратилась в восьмиминутное занудство с затянутыми соло и отсутствием какого бы то ни было композиционного развития.

Как бы там ни было, но “The Ballads VI” – альбом интересный для прослушивания даже в том случае, если вы не являетесь поклонником Акселя Руди Пелла. Парочка отличных новых песен и россыпь впечатляющих каверов – простые и очевидные ингредиенты для качественного сборника, но немецкий гитарист не стесняется зайти чуть дальше. В итоге фанаты его будут в восторге, да и я доволен. Да и Пелл, скорее всего, тоже рад – кошелёк-то пухлее становится)))


Понравилась рецензия? А я ещё и книги пишу! Мой первый роман "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" можно приобрести и добавить к себе в библиотеку здесь:
Лабиринт:
https://www.labirint.ru/books/876888/
Читай-город:
https://www.chitai-gorod.ru/product/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-2944258
"Буквоед":
https://www.bookvoed.ru/book?id=13565112

А вот и электронная книга на ЛитРесе:
https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-69135757/
Читайте мои книги на Целлюлозе:
https://zelluloza.ru/search/details/120365/

#axelrudipell #theballads #hardrock #heavymetal #Германия