"Таёжными тропами" 75
Соня не помнила, как оказалась дома. Она забежала в избу, закрылась на все засовы, занавесила окна. На дворе подавала голос Люська. Соня метнулась доить козу, шепотом сообщила рогатой, что прогулка на сегодня отменяется и что сидеть нужно тихо. Животному передалось настроение хозяйки и оно присмирело. Соня села на пол и почувствовала, как страх захватил ее.
Вообще-то она никогда и никого не боялась. Могла в своем лесном доме жить одна, даже мысли не допуская, что следует чего-то опасаться. Сейчас пожирало навое чувство страха.
В голове множились вопросы. Исчезновение Павла не вязалось с ее представлением о нем. Всего несколько часов назад он говорил, что любит, что дышать без нее не может. Уверял, что единственная, а сам взял и пропал. Или пропал не по своей воле? Кто те люди, которые спускались с неба? Зачем прыгали с самолета? Почему не пришли по дороге? Соня боялась искать ответа. Чувствовала, что он ее не успокоит. Она когда то мимоходом слышала, что враг может быть всюду, что нельзя терять бдительность. Ей казалось, что сейчас речь идет именно об этом.
Мысли ее из хаотичного движения выстраивались в единое русло. Еще немного подумав, она была почти уверена, что видела врагов.
А если Паша с ними связан? - От этой догадки она аж оторопела. Холодный пот выступил на лбу. Она начала сопоставлять факты, вспоминать какие - то мелочи. «Значит, он тоже прыгал с парашюта. Повредил ногу и ждал своих дружков в избушке», - от этой догадке Соне стало нечем дышать.
«А я, балда, даже ни разу не подумала об этом,» - Соня себя ругала. Плакала от отчаяния и обиды за то, как ловко и легко Пашка обманул ее. Ее, советскую девушку, чей отец воюет с врагами, без затруднений обвел вокруг пальца предатель. Конечно, предатель.
Она не знала, сколько прошло времени. Нужно было собраться, взять себя в руки и решить, что делать дальше. А дальше, пожалуй, нужно было предупредить о прибытии врагов. Соня посмотрела на улицу, чуть отодвинув занавеску. Все было, как обычно. Но ведь перед окнами враг стоять не будет, если кто-то и есть рядом, то скрывается.
Соня опять горько вздохнула: она многое успела показать Паше и наговорить лишнего. Он даже с Дружком подружился. Так что может в любой момент проникнуть к дому тихо и незаметно.
Соня вышла через двор. Кроме двери, был здесь еще один лаз. Навозная куча скрывала его и даже если кто-то был рядом, Соня могла остаться незамеченной. В огороде никого не было.
Девушка украдкой добралась до изгороди, стараясь не шуметь проскользнула в лес. Шла быстро, хотя чутко прислушивалась к шорохам и шуму, цепко хваталась взглядом за движение веток. Но слабый ветерок практически, их не тревожил, ничто не нарушало привычную лесную жизнь.
В огороде тетки Гали кипела работа. Феня копала участок. Кузьма пытался ей помогать, но больная рука лопату держала плохо, и помощи не получалось. Санька время от времени тоже стремился в помощники, от чего Феня нервничала и просила деда заняться ребенком.
Приход Сони их обрадовал. Феня уже представила, что на пару с сестрой получится завершить посевную. Самой хозяйки дома не было, все колхозники находились в поле.
Соня рассказала про парашютистов. Про Павла молчала. Даже под дулом пистолета она не могла признаться, что бегала на свидания к предателю, а потом еще привела его в дом.
Кузьма сразу рассудил, что это точно немцы и нужно срочно сказать о их нахождении в лесу кому следует.
- Дед, а кому следует?
- Здеся, конечно, некому. Но к председателю всё одно надо идти. Иди, Соня.
Соня пошла искать Никаноровича, безрукого мужика, который заменял дядьку Тимофея. Нашла не сразу. Бабы досеивали дальнее поле. Сроки поджимали, и все с утра до ночи были там.
Никанорыч с дедом был солидарен, и тоже посчитал, что явились враги – вредители. Сколько раз в районе колхозников предупреждали на эту тему, велели соблюдать бдительность. Потому председатель сел в пролётку и покатил в райком партии.
Авторские права на произведение охраняются законом Российской Федерации. Единый номер депонирования литературного произведения в реестре: 224052301615