На днях мне в руки фактически по чистой случайности и воле Госпожи Фортуны попал абсолютно новый набор автоиснтрумента Арсенал 94 2 серии. Вообще с данным брендом я знаком давно, еще в далеком 2013 году мне на день рождения супруга (по моей подсказке) подарила отличнейший 107 набор инструмента, который служит мне верой и правдой по сей день, перекочевал уже в 4 по счету машину, а с учетом моего среднегодового километража в 60 т.км. работаю я данным инструментом минимум раз в 2 недели, и как правило в полевых условиях.
Итак, для начала предлагаю сравнить эти два набора:
слева новый 94 набор, а справа мой старенький, перебравший по винтику не одну машину 107. Сразу бросаются в глаза отличия в защелках и в петлях кейсов. Если в старом 107 наборе петля одна, и она массивная крепкая, то в 94 наборе петля по типу рояльной, с тоненьким слоем пластика вокруг оси.
Нет, я конечно знаю притчу про отца с 3 сыновьями и веник, но тут явно не тот случай. Петлю убрали к центру, сделали ее хоть и длинной, но тоненькой. Если нагрузка придет на угол кейса, то такая петля сломается раньше, чем в старом 107 наборе. Что касается защелок, тут замена не играет вообще ни какой роли, металла столько же, пластика в защелке столько же, конструкция плюс-минус одинаковая, надежность соответственно тоже, хотя на старом 107 наборе скидывать защелки удобнее, эту проволочку в 94 наборе еще поддеть надо, не всегда это с первого раза получается.
Сразу же обращаем внимание на ручку кейса:
В 94 наборе в ручке появилось мааааааленькое отверстие, диаметром не больше 5 мм с тонкой полоской пластика вокруг, которое производитель позиционирует, как место для навесного замка, чтобы инструмент из кейса без спроса не брали (видимо специально для условий СТО), но у меня глупый вопрос, а что мешает при помощи молотка/пары рожковых ключей сломать этот маленький замочек и взять из кейса все, что хочешь? Проще, легче и главное НАДЁЖНЕЕ повесить нормальный навесной замок с дужкой толщиной от 7-8 мм просто на ручку кейса. Она состоит из 2 половинок и навесной замок на ней так же не даст открыть кейс, но нет, так можно сделать на наборе автоинструмента практически любого бренда, а на новом 94 наборе предусмотрено отдельное маааленькое отверстие под маааленький замочек, и маркетологи гордо отчитываются перед покупателями об "улучшениях".
Заглянем внутрь. А внутри еще интереснее:
Вроде хороший набор с достаточным для каких то минимальных работ в автомобиле комплектом инструментов (без рожковых ключей, срывного воротка и губцевого инструмента много чего нельзя сделать, например на моей L200 даже защиту без рожкового ключа не снять). Но... потребовалось мне подтянуть хомутик на системе охлаждения, нужна головка на 8, пытаюсь ее взять, а не могу. Даже голыми пальцами своей "огромной" лапищи размера аж "L" я не могу подцепить эту треклятую головку не вытаскивая соседнюю. Не поленился, сходил за штангельциркулем, измеряю:
Тот кто рисовал этот кейс (проектированием тут и не пахнет) похоже не знаком с такими понятиями, как удобство использования и эргономика. Мне кажется, что так глубоко головки загнали с подачи опять же маркетологов после жалоб на то, что инструмент в кейсе плохо держится. Он сейчас и держится. Так держится, что его от туда не достать. Для того, чтобы подцепить головку на восемь пользователю оставлено всего 3!!!!!!!!! миллиметра, и только с одной стороны, с других сторон головка в одном уровне с пластиком и головкой на 7. Для сравнения в моем стареньком 107 наборе головки выступают над пластиком почти на ПОЛОВИНУ своей высоты, и достать их, даже зимой в -20 в зимних теплых перчатках нет ни какой проблемы
Еще интереснее ситуация с головкой на 9:
тут в вашем распоряжении уже только 2 мм, и ни какого губбочного инструмента или пинцета в комплекте. Чтобы достать головку на 9 сначала придется достать головки на 11 и на 10, и только потом вы сможете хоть как то подцепить головку на 9. Единственный вариант решить эту проблему - перевернуть эти 2 головки к верх ногами (квадратом вверх) и вытаскивать их вставляя в посадочное место головки удлинитель или трещетку. Кстати о трещетках...
В моем стареньком 107 наборе трещетка имеет массивную прорезиненную ручку, которая отлично лежит в руке и не проворачивается, даже если рука в перчатке, которую перед этим окунули в мало, а сброс головки выполнен в виде маленькой кнопочки, которую случайно не нажмешь. В новом 94 наборе все наоборот. Ручка трещетки тоненькая, всего 18 мм, хоть и с насечкой, в моей лапище размера L (10 дюймов) лежит не удобно (попробуйте уверенно сжать в кулаке круглый маркер для офисной доски, поймете о чем я), а кнопка сброса головки наоборот большая, легче случайно нажать и уронить головку в недра авто.
С маленькой трещеткой та же история:
А еще в 94 наборе как и во всей 2 серии наборов от компании Арсенал есть вроде бы интересная задумка с кривой реализацией - отсек под дополнительные ключи/мелочи/инструмент. Находится он под гарантийной картой, вот только его размер, а в прочем смотрите сами:
Самый нужный в дороге инструмент - набор для ремонта колеса в этот отсек не входит даже близко, удлиненные головки тоже не входят. Более менее приличная секретка займет весь отсек, но толку от нее в этом наборе без срывного воротка? Чтобы доставать дополнительно к балоннику и домкрату еще и набор, чтобы достать из него секретку? Максимум, что можно будет положить в этот отсек - пару стандартных головок на 13 или заначку от жены спрятать. На большее этот отсек не способен, хотя задумка интересная. Доработали бы ее как следует, чтобы можно было положить хотя бы набор для ремонта колеса и канцелярский или строительный нож - цены бы этому отсеку не было, но для этого к проектированию кейса должны приложить руку инженеры, причем инженеры, которые сами время от времени свой автомобиль чинят, но тут инженеры даже мимо не проходили.
Еще одно отличие - защищенные углы кейса:
В старом 107 наборе углы просто скруглены, и данные скругления работают ни чуть не хуже этих металлических пластинок. А еще на наклейке на нижней стороне кейса написано, что на инструмент пожизненная гарантия, но читаем внимательнее:
распространяется она не на весь инструмент. Я ради интереса полез на сайт, чтобы разобраться, на что же все таки гарантия пожизненная, а на что нет. читаю:
Иными словами пожизненная гарантия в данном наборе распространяется только на головки, переходники и удлинители, и то, если на месте излома вы обнаружите раковину а не чистый сломанный металл, а удлинитель помимо этого еще и сломаться должен не там, где квадрат начинается (самая тонкая его часть), а примерно посередине самого удлинителя, где максимум металла. т.е. Гарантийный случай вряд ли наступит, но производитель имеет право гордо заявить о пожизненной гарантии с пометкой в виде маааленькой звездочки. Маркетинг и ни чего больше.
Вообще, сам по себе набор вроде бы и не плохой (по крайней мере в своем 107 наборе я за 11 лет издевательств в том числе при помощи метровой трубы так ни чего и не сломал), поменять фильтр в машине или подтянуть пару гаек позволит, хотя я бы и не стал именно такой набор брать в качестве дежурного к себе в машину, все таки для таких целей в наборе должны быть ШГИ и рожковые ключи, поэтому в свое время и выбрал 107 набор как оптимальный. Все впечатление о новом 94 наборе портят казалось бы мелочи, но их огромное количество. Такое ощущение, что где то между 2013 и 2024 годом у производителя произошла подмена инженеров на маркетологов, которые идеями фонтанируют, но вот проверить их состоятельность и при необходимости грамотно реализовать - не в состоянии.