Игорь уехал, а Людмила пошла в комнату Вики. Люда хотела поговорить с дочкой, понимала, что многое надо обсудить. Людмиле очень не хотелось, чтобы дочь воспринимала приезд домой как наказание, ссылку, но в данный момент все именно так и выглядело.
Продолжение рассказа "Людмила"
Глава 43
Виктория спала. В первое мгновение Люда подумала, что дочка притворяется, но подойдя ближе поняла, Вика на самом деле спит. Телефон лежал рядом. Повинуясь внутреннему порыву, Людмила осторожно взяла мобильник и вышла. Она была против нарушения личных границ, чтения переписок детей и прочего, но в сложившейся ситуации Людмила считала, что проверка телефона – не блажь, а жизненная необходимость. На мобильном телефоне Виктории стоял пароль. Людмила несколько раз попробовала подобрать заветные цифры, но все мимо. Поняв, что вряд ли найдет верный пароль, Люда вернула телефон дочери на место и едва вышла из комнаты, зазвонил её собственный мобильник. Звонила Ирина Анатольевна.
- Людочка, добрый вечер, ты мне звонила? Я что-то совсем закрутилась, не слышала.
- Здравствуйте. Звонила. Хотела узнать, что произошло у Вики, но теперь уже все знаю, Игорь рассказал, - Людмила уже не хотела ни с кем общаться, все что ей требовалось, она знала и теперь хотелось посидеть в тишине, подумать. Но бывшей свекрови хотелось пообщаться. Не желая сворачивать беседу, она начала вываливать на Людмилу все, что происходило в эти недели. Причем, если Игорь рассказывал все четко, по делу и без лишних эмоций, то Ирина Анатольевна доносила все в красках, с охами, вздохами и всхлипываниями. В конце женщина, тяжело вздохнув, заключила:
- Избаловала ты Вику, надо было с детства держать её в ежовых рукавицах, а ты все тряслась…
- Вы сейчас серьезно?! – утонила Людмила. – Я не идеальная мать, наделала ошибок, но говорить, что поведение Виктории – результат только моего воспитания как-то нечестно. Игорь такой же родитель, как и я. Почему вы снимаете с него ответственность?
- Игорь мужчина и он… - начала Ирина, а Людмила вдруг четко осознала, что не хочет ничего этого слушать.
- Ирина Анатольевна, простите, но у меня дела. Всего вам доброго, - отчеканила Людмила и просто скинула вызов.
Потом Люда позвонила своей маме, спросила, может ли она завтра прийти побыть с Викой. Оставлять дочь одну Людмила совершенно не хотела, прогулять работу она не могла, поэтому и оставался единственный вариант – мама. Та пообещала, что приедет.
Утром Люда встала пораньше, приготовила дочке сырники, сделала горячие бутерброды и яичницу. Вскоре на кухне появилась Вика. Выглядела она недовольной. Людмила решила не обращать внимания на хмурый вид дочки.
- Доброе утро, - с улыбкой проговорила Люда. - Завтракать будешь? Я сырники твои любимые сделала, бутерброды и…
- Я ничего не хочу. Настроения нет.
- Так нельзя. Надо нормально питаться. Кому ты сделаешь лучше своей забастовкой? Только желудок испортишь. Да и настроение у голодного никогда не будет хорошим.
- А кому-то есть дело до моего желудка и настроения? Да вам всем плевать на меня. На мое мнение, желания…
- А какие у тебя желания? Курить за гаражами, пить и попадать в полицию?
- Мама!
- Что не так?
- Все не так. Вы меня не понимаете.
- Так попробуй объяснить, - предложила Люда, но Виктория лишь фыркнула всем своим видом показывая недовольство. – Без обид, но смотреть на твоё такое поведение у меня нет времени. Мне надо собираться на работу, - на лице Вики появилась улыбка, она уже мысленно придумала, что будет делать, оставшись одна, но Люда «обломала» дочь, - с минуты на минуту придет бабушка, сегодня ваш день. Захотите, сходите куда-нибудь.
- Серьезно? Я уже взрослая и вполне могу посидеть одна, а бабушка… пусть она занимается своими делами…
- Ну, во-первых, бабушка по тебе соскучилась, ты её внучка, и она хочет провести время с тобой. А, во-вторых, в свете последних событий и твоих чудачеств, я как-то опасаюсь оставлять тебя одну…
- Что? Да пошли вы все… - выкрикнула Вика и чуть ли не бегом припустилась в свою комнату.
Люда лишь головой покачала и, перекусив, пошла собираться на работу. Она не покинула квартиру, пока не пришла мама. Только передав Вику с рук на руки, ушла, ощущая волнение за дочь и за маму…
© Баранова А.А., 2024