Рынок детских приложений имеет огромную аудиторию, развивающего контента в нем тоже немало. И чтобы быть более конкурентным, нужно соблюдать определенные правила.
Содержание:
- Планируем разработку приложения
- Создаем приложение
- Работаем над монетизацией
- Возможно ли заработать на приложении для детей?
- Как разработать мобильное приложение без написания кода?
- Разбираем разработку приложений на примере Duolingo
- 10 полезных советов
Поэтому сегодня мы расскажем, какие этапы есть в разработке мобильного приложения, кто должен его тестировать, зачем нужна геймификация и т.д.
Планируем разработку приложения
Первые пункты выглядят так:
Создаем концепт
Задаете себе вопросы. Например:
- Какую задачу будет решать ваше приложение? Это может быть сборник сказок, набор задач по математике, сервис по изучению разных предметов и т.д.
- На кого оно рассчитано? Приложения для школьников и дошкольников сильно отличаются.
- Вы планируете зарабатывать на своем продукте?
- Как вы будете удерживать внимание детей? Есть системы достижений, уведомления, ежедневные подарки, полезные обновления и т.д.
- Каким образом вы будете привлекать внимание? Это может быть реклама, привлекательные картинки, красивый дизайн и т.д.
Вопросов должно быть много.
Тренируем насмотренность и изучаем конкурентов
Это когда вы просмотрели десятки приложений из своей категории, потом подобрали интересные дизайнерские решения, фишки и т.д.
Например, если хотите создать что-то, связанное с английским, можно посмотреть на Duolingo. Там есть интересная система достижений, ежемесячных ивентов с медалями, а также подбадривания после успешного прохождения заданий.
Сопоставьте сильные и слабые стороны
Вы дизайнер? Значит, нужен программист, который сверстает приложение, а также человек, ответственный за звуки и музыку. Если вы хорошо программируете, значит, ищите людей, которые смогут подготовить дизайн приложения.
Для разовых работ лучше воспользоваться услугами фрилансеров. В РФ популярностью пользуются Workzilla, Freelance.ru и Freelance.job.
Также нужно понять, насколько проработанным будет ваш проект:
- Там будет все фирменным или придется пользоваться фотостоками и услугами фрилансеров, занимающихся типовыми заказами?
- Сколько контента будет в приложении? Некоторым достаточно активностей на несколько десятков часов.
- Будет ли демо-версия? Либо вы хотите выпустить все и сразу?
Определите сумму, которую вы можете потратить на разработку. Содержание команды - дело затратное. Вот кейс, в котором человек отдал на создание приложения 700 000 рублей.
Создаем приложение
Оно может быть написано на разных языках программирования, но одними из самых популярных являются Java и Kotlin, также для iOS есть язык Swift. У приложения есть внешняя и внутренняя сторона:
- Сперва нужно придумать или согласовать внешнюю сторону приложения с дизайнером. Скорее всего, результат вы получите в программе Figma.
- Также нужно будет найти хорошего верстальщика с опытом работы. Самое главное для современного мобильного приложения - чтобы оно не тормозило и имело высокую оптимизацию.
Также нужно поработать над следующими пунктами:
- Выберите язык программирования, на котором будет базироваться приложение.
- В дизайне важно поработать над отзывчивостью и комфортом. Интерфейс обязательно должен реагировать на действия пользователя. Если вы собираетесь сделать его самостоятельно, но возникает проблема чистого листа, воспользуйтесь шаблонами, а потом дополните их.
- Тестирование - обязательный пункт для любого мобильного приложения. Вы должны проверить, как нажимаются все кнопки, работают ли уведомления, насколько плавные у приложения анимации и т.д. Разбейте все на блоки, а потом проверяйте каждый из них.
В CODDY есть курс для будущих разработчиков мобильных приложений на Java. Мы объясним принципы работы этого языка и его синтаксис, расскажем о среде разработки Android Studio и поможем детям сделать свой проект. Переходите и записывайтесь к нам.
Работаем над монетизацией
Получить деньги за разработку мобильного приложения будет тяжело, так как Google Play приостановил возможность совершения оплаты из РФ. Но можно придумать альтернативные способы получения средств: работа на западную ЦА, использования социальных сетей, в которых предлагают поддержать разработку и т.д.
Возможно ли заработать на приложении для детей?
Это получается далеко не у всех, поэтому не стоит рассчитывать на успех (по крайней мере, в случае с пилотным проектом). Конкуренция на рынке мобильных приложений огромна - в Google Play их сейчас более 3.4 млн. Ну и помните о том, что программистам, дизайнерам и прочим специалистам тоже нужно платить деньги, поэтому далеко не каждый проект будет окупаться.
Как разработать мобильное приложение без написания кода?
Данное понятие называется no-code-разработкой. Кратко сравним его с обычным процессом разработки приложения:
- В обычной разработке может участвовать большая команда. Появляется концепт, потом дизайн, затем приложение верстается, тестируется, а в конце выпускается продукт. Нужны дизайнеры, программисты, тестировщики, руководители и т.д.
- Для no-code-разработки можно воспользоваться специальными сервисами, команды часто вовсе нет. Вы собираете приложение как пазл из заготовленных шаблонов, а потом выкладываете его.
No-code-разработка подходит для тех, кто хочет написать небольшой проект. Он не будет уникальным, но ведь и не у каждого разработчика есть желание создать серьезное приложение для детей. Вот несколько сервисов, которые пригодятся в этом случае:
- Appypie. Конструктор небольших приложений, которые можно будет обновлять в режиме реального времени. В разделе FAQ есть подробная инструкция по разработке.
- Adalo. Программа с простым интерфейсом даст возможность разработать мобильное приложение. Вам не нужно будет изучать огромное количество материалов, чтобы понять принцип работы Adalo. Это и делает данный сервис привлекательным.
- Andromo. Фишка Andromo заключается в том, что можно не только создать собственное приложение, но и заказать продукт у специалистов. Оформляйте стили, работайте над настройками, занимайтесь монетизацией и делайте еще много полезных вещей.
Разбираем разработку приложений на примере Duolingo
Вы сможете немного лучше понять принцип разработки мобильного приложения, если проанализируете популярный продукт. Мы покажем это на примере Duolingo:
- Программа была написана на языке программирования Scala.
- Продукт начали разрабатывать в 2009 году. Идея заключалась в том, чтобы предоставить учебный материал по разумной цене. Упор при этом был сделан на геймификацию. На тот момент это была прорывная идея.
- Деньги собирались за счет инвесторов. Также авторы набрались смелости и попросили выступления на TED. Конференцию посмотрело более 1 млн человек, подписку на бета-версию оформило 300 000+ пользователей.
- Изначально приложение было бесплатным сервисом, так его популярность сильно возросла.
- Для расширения аудитории использовались все возможные платформы: iOS, Android и десктоп.
Разработчики хотели, чтобы пользователи заходили в приложение каждый день. Вот какие методы они использовали:
- Шкалы прогресса во время прохождения уровней.
- Достижения.
- Награды и система внутренней валюты.
- Уроки и аудирования представляются как уровни, которые нужно пройти.
- Для самых смелых добавили возможность закрывать уровни несколько раз с постепенным возрастанием сложности.
- Возможность создать свой профиль и добавлять себе друзей. После этого можно будет отслеживать их результаты.
- Соревнования и лиги.
- Попытка убедить пользователя заходить в игру каждый день через большую миссию. Вам предлагают потратить немного кристаллов, а затем проходить хотя бы по одному уроку в течение недели или определенного срока. После этого вы получите большую награду.
Также все элементы регулярно тестировались, поэтому с каждым годом дизайн становился все приятней.
10 полезных советов
Они помогут новичку посмотреть на мобильную разработку под другим углом:
- Тестировать приложение должны, в первую очередь, дети, а не взрослые. Здесь на помощь могут прийти дети знакомых.
- Большая часть элементов должны быть крупными. Исключениями являются иконки выхода в меню, настроек, перехода в магазин (если такой планируется) и т.д. Это нужно, потому что дети могут случайно нажать на них.
- Попросить оценить приложение - это норма. Если пользователю оно не понравится, он без напоминаний перейдет в Play Market, где поставит отрицательную оценку. А вот всплывающее окно может позволить получить больше отзывов, а также взаимодействовать с аудиторией.
- Сделайте возможность просмотра краткой статистики прогресса, если речь идет об образовательном приложении. Это нужно, чтобы родители могли легко оценить, чем занимается их ребенок.
- Использование геймификации важно даже в приложениях, где нет игр. Подсчет очков, сбор монеток и рейтинги станут дополнительной мотивацией для детей.
- Баннерная реклама - плохой способ заработать. Дети, конечно, могут переходить по разным ссылкам, но вот их родителям не понравится такой подход.
- Яркие цвета и мультяшность с большей вероятностью понравятся детям. Заставка точно должна быть красивой и запоминающейся. Это как книга, которая привлекла внимание сперва обложкой, а потом содержанием.
- Больше цвета. Условную зеленую кнопку с надписью “Меню” лучше заменить на яркую картинку.
- Статичные элементы будут выглядеть скучно на фоне анимаций. А еще при нажатии на кнопку можно добавить специальный звук.
- Можно повысить количество времени, проводимого в приложении, при помощи вызовов. Например, для получения игровой валюты ребенок должен заходить и учиться по чуть-чуть на протяжении недели.
А еще современным трендом стала похвала за выполненные задания. Это мотивирует детей, а также немного убеждает родителей, что приложение хорошее.