Найти в Дзене

Советы по разработке и монетизации мобильного приложения

Оглавление

Рынок детских приложений имеет огромную аудиторию, развивающего контента в нем тоже немало. И чтобы быть более конкурентным, нужно соблюдать определенные правила.

Содержание:

  1. Планируем разработку приложения
  2. Создаем приложение
  3. Работаем над монетизацией
  4. Возможно ли заработать на приложении для детей?
  5. Как разработать мобильное приложение без написания кода?
  6. Разбираем разработку приложений на примере Duolingo
  7. 10 полезных советов

Поэтому сегодня мы расскажем, какие этапы есть в разработке мобильного приложения, кто должен его тестировать, зачем нужна геймификация и т.д.

Планируем разработку приложения

Первые пункты выглядят так:

Создаем концепт

Задаете себе вопросы. Например:

  • Какую задачу будет решать ваше приложение? Это может быть сборник сказок, набор задач по математике, сервис по изучению разных предметов и т.д.
  • На кого оно рассчитано? Приложения для школьников и дошкольников сильно отличаются.
  • Вы планируете зарабатывать на своем продукте?
  • Как вы будете удерживать внимание детей? Есть системы достижений, уведомления, ежедневные подарки, полезные обновления и т.д.
  • Каким образом вы будете привлекать внимание? Это может быть реклама, привлекательные картинки, красивый дизайн и т.д.

Вопросов должно быть много.

Тренируем насмотренность и изучаем конкурентов

Это когда вы просмотрели десятки приложений из своей категории, потом подобрали интересные дизайнерские решения, фишки и т.д.

Например, если хотите создать что-то, связанное с английским, можно посмотреть на Duolingo. Там есть интересная система достижений, ежемесячных ивентов с медалями, а также подбадривания после успешного прохождения заданий.

-2

Сопоставьте сильные и слабые стороны

Вы дизайнер? Значит, нужен программист, который сверстает приложение, а также человек, ответственный за звуки и музыку. Если вы хорошо программируете, значит, ищите людей, которые смогут подготовить дизайн приложения.

-3

Для разовых работ лучше воспользоваться услугами фрилансеров. В РФ популярностью пользуются Workzilla, Freelance.ru и Freelance.job.

Также нужно понять, насколько проработанным будет ваш проект:

  • Там будет все фирменным или придется пользоваться фотостоками и услугами фрилансеров, занимающихся типовыми заказами?
  • Сколько контента будет в приложении? Некоторым достаточно активностей на несколько десятков часов.
  • Будет ли демо-версия? Либо вы хотите выпустить все и сразу?

Определите сумму, которую вы можете потратить на разработку. Содержание команды - дело затратное. Вот кейс, в котором человек отдал на создание приложения 700 000 рублей.

Создаем приложение

Оно может быть написано на разных языках программирования, но одними из самых популярных являются Java и Kotlin, также для iOS есть язык Swift. У приложения есть внешняя и внутренняя сторона:

  • Сперва нужно придумать или согласовать внешнюю сторону приложения с дизайнером. Скорее всего, результат вы получите в программе Figma.
  • Также нужно будет найти хорошего верстальщика с опытом работы. Самое главное для современного мобильного приложения - чтобы оно не тормозило и имело высокую оптимизацию.

Также нужно поработать над следующими пунктами:

  • Выберите язык программирования, на котором будет базироваться приложение.
На разработку среднего мобильного приложения может уйти от нескольких недель до пары месяцев.
На разработку среднего мобильного приложения может уйти от нескольких недель до пары месяцев.
  • В дизайне важно поработать над отзывчивостью и комфортом. Интерфейс обязательно должен реагировать на действия пользователя. Если вы собираетесь сделать его самостоятельно, но возникает проблема чистого листа, воспользуйтесь шаблонами, а потом дополните их.
  • Тестирование - обязательный пункт для любого мобильного приложения. Вы должны проверить, как нажимаются все кнопки, работают ли уведомления, насколько плавные у приложения анимации и т.д. Разбейте все на блоки, а потом проверяйте каждый из них.

В CODDY есть курс для будущих разработчиков мобильных приложений на Java. Мы объясним принципы работы этого языка и его синтаксис, расскажем о среде разработки Android Studio и поможем детям сделать свой проект. Переходите и записывайтесь к нам.

Работаем над монетизацией

Получить деньги за разработку мобильного приложения будет тяжело, так как Google Play приостановил возможность совершения оплаты из РФ. Но можно придумать альтернативные способы получения средств: работа на западную ЦА, использования социальных сетей, в которых предлагают поддержать разработку и т.д.

Возможно ли заработать на приложении для детей?

Это получается далеко не у всех, поэтому не стоит рассчитывать на успех (по крайней мере, в случае с пилотным проектом). Конкуренция на рынке мобильных приложений огромна - в Google Play их сейчас более 3.4 млн. Ну и помните о том, что программистам, дизайнерам и прочим специалистам тоже нужно платить деньги, поэтому далеко не каждый проект будет окупаться.

Для аудитории возрастом до 6 лет используйте модель Freemium. Это когда стандартный функционал можно расширить подпиской. Такой формат будет самым удобным для родителей.
Для аудитории возрастом до 6 лет используйте модель Freemium. Это когда стандартный функционал можно расширить подпиской. Такой формат будет самым удобным для родителей.

Как разработать мобильное приложение без написания кода?

Данное понятие называется no-code-разработкой. Кратко сравним его с обычным процессом разработки приложения:

  • В обычной разработке может участвовать большая команда. Появляется концепт, потом дизайн, затем приложение верстается, тестируется, а в конце выпускается продукт. Нужны дизайнеры, программисты, тестировщики, руководители и т.д.
  • Для no-code-разработки можно воспользоваться специальными сервисами, команды часто вовсе нет. Вы собираете приложение как пазл из заготовленных шаблонов, а потом выкладываете его.

No-code-разработка подходит для тех, кто хочет написать небольшой проект. Он не будет уникальным, но ведь и не у каждого разработчика есть желание создать серьезное приложение для детей. Вот несколько сервисов, которые пригодятся в этом случае:

  • Appypie. Конструктор небольших приложений, которые можно будет обновлять в режиме реального времени. В разделе FAQ есть подробная инструкция по разработке.
  • Adalo. Программа с простым интерфейсом даст возможность разработать мобильное приложение. Вам не нужно будет изучать огромное количество материалов, чтобы понять принцип работы Adalo. Это и делает данный сервис привлекательным.
  • Andromo. Фишка Andromo заключается в том, что можно не только создать собственное приложение, но и заказать продукт у специалистов. Оформляйте стили, работайте над настройками, занимайтесь монетизацией и делайте еще много полезных вещей.
А еще no-code-конструкторы могут помочь найти интересные дизайнерские решения. Просто перебирайте разные дизайны и собирайте интересные фишки.
А еще no-code-конструкторы могут помочь найти интересные дизайнерские решения. Просто перебирайте разные дизайны и собирайте интересные фишки.

Разбираем разработку приложений на примере Duolingo

Вы сможете немного лучше понять принцип разработки мобильного приложения, если проанализируете популярный продукт. Мы покажем это на примере Duolingo:

  • Программа была написана на языке программирования Scala.
  • Продукт начали разрабатывать в 2009 году. Идея заключалась в том, чтобы предоставить учебный материал по разумной цене. Упор при этом был сделан на геймификацию. На тот момент это была прорывная идея.
  • Деньги собирались за счет инвесторов. Также авторы набрались смелости и попросили выступления на TED. Конференцию посмотрело более 1 млн человек, подписку на бета-версию оформило 300 000+ пользователей.
  • Изначально приложение было бесплатным сервисом, так его популярность сильно возросла.
  • Для расширения аудитории использовались все возможные платформы: iOS, Android и десктоп.

Разработчики хотели, чтобы пользователи заходили в приложение каждый день. Вот какие методы они использовали:

  • Развитие в соцсетях и видеохостингах - мастхев.
  • Шкалы прогресса во время прохождения уровней.
  • Достижения.
  • Награды и система внутренней валюты.
  • Уроки и аудирования представляются как уровни, которые нужно пройти.
  • Для самых смелых добавили возможность закрывать уровни несколько раз с постепенным возрастанием сложности.
  • Возможность создать свой профиль и добавлять себе друзей. После этого можно будет отслеживать их результаты.
  • Соревнования и лиги.
  • Попытка убедить пользователя заходить в игру каждый день через большую миссию. Вам предлагают потратить немного кристаллов, а затем проходить хотя бы по одному уроку в течение недели или определенного срока. После этого вы получите большую награду.

Также все элементы регулярно тестировались, поэтому с каждым годом дизайн становился все приятней.

10 полезных советов

Они помогут новичку посмотреть на мобильную разработку под другим углом:

  • Тестировать приложение должны, в первую очередь, дети, а не взрослые. Здесь на помощь могут прийти дети знакомых.
  • Большая часть элементов должны быть крупными. Исключениями являются иконки выхода в меню, настроек, перехода в магазин (если такой планируется) и т.д. Это нужно, потому что дети могут случайно нажать на них.
  • Попросить оценить приложение - это норма. Если пользователю оно не понравится, он без напоминаний перейдет в Play Market, где поставит отрицательную оценку. А вот всплывающее окно может позволить получить больше отзывов, а также взаимодействовать с аудиторией.
А еще сделайте красивую иконку. Она должна быть запоминающейся.
А еще сделайте красивую иконку. Она должна быть запоминающейся.
  • Сделайте возможность просмотра краткой статистики прогресса, если речь идет об образовательном приложении. Это нужно, чтобы родители могли легко оценить, чем занимается их ребенок.
  • Использование геймификации важно даже в приложениях, где нет игр. Подсчет очков, сбор монеток и рейтинги станут дополнительной мотивацией для детей.
  • Баннерная реклама - плохой способ заработать. Дети, конечно, могут переходить по разным ссылкам, но вот их родителям не понравится такой подход.
  • Яркие цвета и мультяшность с большей вероятностью понравятся детям. Заставка точно должна быть красивой и запоминающейся. Это как книга, которая привлекла внимание сперва обложкой, а потом содержанием.
  • Больше цвета. Условную зеленую кнопку с надписью “Меню” лучше заменить на яркую картинку.
  • Статичные элементы будут выглядеть скучно на фоне анимаций. А еще при нажатии на кнопку можно добавить специальный звук.
  • Можно повысить количество времени, проводимого в приложении, при помощи вызовов. Например, для получения игровой валюты ребенок должен заходить и учиться по чуть-чуть на протяжении недели.

А еще современным трендом стала похвала за выполненные задания. Это мотивирует детей, а также немного убеждает родителей, что приложение хорошее.