Найти тему
ВПЕРЁД, ОТЕЧЕСТВО!

Хороший знак: Единственный в мире вертолёт победивший в воздухе истребитель решили возродить: Ростех возобновил производство Ми-35П «Феникс»

Оглавление

Добрый день уважаемые читатели. Хочу поделиться с вами хорошими новостями. "Ростех" снова запустил сборку легендарного боевого вертолёта Ми-35П «Феникс». Эта модель является прямым потомком известного Ми-24 «Крокодил», который на протяжении долгих лет считался одним из наиболее скоростных вертолётов на планете.

Легенда, наконец возвращается:

Вертолет Ми-24, получивший прозвище «Крокодил» и представленный в 1971 году, создан на основе классической одновинтовой конструкции с пятилопастным главным и трёхлопастным хвостовым винтами. Вертолёт оснащён двумя газотурбинными двигателями, крылом с обратным поперечным углом и трехопорным шасси с носовой стойкой. Его предельная взлётная масса достигает 12 тонн, а практическая высота подъема составляет 3150 метров в статическом режиме и 5400 метров в динамическом.

«Ми-24 — один из самых быстрых вертолетов в мире. А если говорить о серийной технике, то, пожалуй, самый быстрый. Он развивает в горизонтальном полете скорость 335 км/ч. В 1978 году на Ми-24 был установлен абсолютный мировой рекорд скорости для вертолетов — 368,4 км/ч. Правда, для снижения веса и сопротивления воздуха рекордный Ми-24 летал без оружия, брони и крыльев», — пишет pikabu.ru.

Ми-35П. Фото для иллюстрации из открытых источников.
Ми-35П. Фото для иллюстрации из открытых источников.

Среди множества рекордов, которые принадлежали Ми-35П, особое внимание привлекает его уникальное достижение: этот вертолёт, единственный раз в истории, одержал победу в воздушном бою над самолётом-истребителем. В 1982 году в Ливане Ми-24В, выполнявший боевую миссию, успешно атаковал израильские истребители «Фантом», которые выдали своё местоположение излучением радаров, что позволило вертолёту захватить их и выпустить ракеты. В 1984 году иракский Ми-24 сбил иранский истребитель F-4 «Фантом». Кроме того, были задокументированы случаи поражения американских истребителей F-86 и штурмовиков А-37 в Никарагуа.

Несмотря на эти достижения, Ми-24 столкнулся с серьёзными трудностями после распада Советского Союза. К сожалению производство было остановлено, и многие вертолёты остались без необходимого обслуживания. Спустя 50 лет Ми-24 вернулся в строй, но уже в обновлённом варианте.

Ми-35П «Феникс». Фото для иллюстрации из открытых источников.
Ми-35П «Феникс». Фото для иллюстрации из открытых источников.

Что известно о новом вертолёте:

«На заводе “Роствертол” холдинга «Вертолеты России» запущено серийное производство транспортно-боевого вертолета Ми-35П. Это новейшая модификация легендарного Ми-24 “Крокодил”», — пишет rostec.ru.

Созданный с учетом актуальных стандартов и технологий, Ми-35П отличается новой авионикой, усовершенствованной системой управления огнем и обновленными двигателями. Для повышения его маневренности и скорости были внесены конструктивные изменения.

Эта модель, изначально предназначенная для экспорта, начала вновь поступать в Военно-космические силы России с 2011 года после более чем двадцатилетнего перерыва. Боевой вертолет был официально представлен на форуме "Армия" в 2018 году, а первые успешные испытательные полеты прошли в 2020 году, тогда же стартовала и сборка первой партии на производстве. В сравнении с Ми-24, Ми-35П обладает увеличенной дальностью полёта, большей грузоподъёмностью и повышенной максимальной скоростью. Он способен нести большее количество вооружения, включая ракеты класса "воздух-воздух", что делает его ещё более грозным противником. При этом вертолёт сохранил силовую конструкцию и броню предшественника.

Ми-35П «Феникс». Вид сбоку. Фото для иллюстрации из открытых источников.
Ми-35П «Феникс». Вид сбоку. Фото для иллюстрации из открытых источников.

Под днищем Ми-35П установлена обзорно-прицельная станция, снабженная тепловизором третьего поколения, функционирующим в длинноволновом диапазоне. Этот прибор, вместе с цветной камерой высокого разрешения, лазерным дальномером и очками ночного видения, позволяет экипажу поражать цели на дальности до 10 километров даже в условиях полной темноты. Вертолет способен развивать скорость до 335 км/ч и имеет дальность полета 450 км. Максимальная высота полёта составляет 4,5 километров. Он оснащён силовой установкой ТВ3-117ВМА мощностью до 4400 л. с.

ЧТО С ТОГО:

К 1990 году было произведено около 3300 вертолётов Ми-24 различных модификаций. Более 700 из них, в исполнении Ми-25 и Ми-35, были экспортированы из Ростова-на-Дону в десятки стран мира. В период с 1997 по 2006 год более 50 вертолетов Ми-35 были поставлены в Анголу, Шри-Ланку, Замбию, Нигерию, Чехию, Кипр и даже в Индонезию. Обновлённая версия Ми-35 стала ещё более мощной, эффективной и смертоносной по сравнению с предыдущей моделью, заслужившая прозвище «Крокодил», который затмевает всех своих предшественников.

А вот эти статьи, – я вам рекомендую прочитать:

"Подглядывать" нехорошо: Россия «принудила» истребитель F-16 удалиться от границ Калининграда.
ВПЕРЁД, ОТЕЧЕСТВО!2 июля 2024

Хотелось, чтобы вы подписались на мой канал. Буду вам очень благодарен! Да, и при подписке в вашей ленте, материалы канала не теряются.