Часть 14
Петух в сарае надрывался ещё с четырёх утра, прикладывая все старания к пробуждению деревни Окольная, которая всё ещё находилась в своей сладкой дрёме.
Жара в июне стояла неимоверная. Она сопровождалась изобилием мошкары и комарья, причиняя местным особые страдания. Иван встал рано, дабы на рассвете пройтись тяпкой по огородному полю, пока ещё нашествие насекомых не одолевало столь рьяно.
Работа шла хорошо, изредка Иван подходил к захваченной с собой крынке, дабы испить водицы. Справиться с таким огородом было несложно, поскольку давно уж не высаживали они с матерью много всего. Пелагея была не в силах много работать в огороде, а Иван усиленно занимался другими делами, желая поддержать свою родную деревню хоть как-то.
Три года назад он задумал небольшой бизнес. А состоял он в том, чтобы местные мастерицы вязали пуховые платки, которые сам Иван два раза в неделю возил продавать на рынок.
Началось всё дело лет восемь назад с одной единственной козочки, которую ему подарила тётка Марфа, в благодарность за оказанную им помощь. Животинка оказалась не молочной породы, а пушной. Вот и взялся Ваня за разведение такого рода коз, дабы после навязать тёплые варежки.
Вязать Ваня научился ещё, будучи совсем маленьким. Он смотрел на волшебный шелест спиц вечерами, сидя рядом с мамой, и восхищался. Первая коза уже через несколько месяцев подарила деревенскому колдуну двух козлят. Так и пошло дело.
Сначала Ваня вязал сам. В его арсенале были больше всего варежки, так как в зимнее время они быстро раскупались, принося Ивану хороший доход. Он научился прясть и из настриженного пуха навязывал варежки, сколько получалось, а после их продавал.
Спустя время коз становилось всё больше, а в деревне работы практически не было, вот и задумал Иван бизнес организовать, чтобы женщин хоть как-то привлечь. Целью было не просто нахождение рабочих рук, а больше даже общение на первых порах.
Женщины встречались в здании, что раньше было клубом, вязали, пели песни, что оживило жизнь в деревне и украсило её. Козы жили первое время по дворам, после же на вырученные деньги Иван построил небольшой козовник вместе с деревенскими мужиками.
Породистого козла он привёз издалека. Единственное племенное хозяйство находилось в Оренбурге и пришлось приложить массу усилий, чтобы животное доставить в Окольную. Так и появился красавчик Адольф в деревне.
Сейчас у Ивана уже было пятнадцать коз, что конечно недостаточно для хорошей выработки производства, поэтому приходилось докупать пух коз у соседского фермера.
К шести утра с небольшим полем картошки Иван справился, направляясь в сарай, чтобы убрать туда тяпку. Утренняя прохлада уходила прочь, а воздух всё сильнее нагревался, что и привело к желанию искупаться в прохладной речке.
Водная стихия смоет усталость, взбодрит и придаст сил. Иван тут же вышел за калитку, дабы направится к речке с интересным названием Матьянга. Была у этого названия своя легенда, передаваемая из уст в уста между местными жителями.
Очень давно это было, тогда на берегу реки, которая впадала в Обь возле Колпашево, стояла ещё изба, там жила женщина, у которой был сын Янга. Одним весенним днём сын отправился на рыбалку, но тут поднялась сильная буря, которая чуть не погубила мужчину, перевернув его лодку.
В отчаянье женщина бросилась на поиски родного дитя. Переплыв на другой берег, она нашла его здоровым и невредимым, но вот только на обратном пути к своей хижине, они вновь перевернулись, только уже живыми не смогли выбраться, оба погибли.
Так и стали называть реку Матьянга. Она проходит совсем рядом с деревней Окольная. Опасным этот водоём не считался, но легенда своё дело делала, поэтому женщины детей старались запугать, дабы они были осторожны на берегу. Легенду знали практически все, а боялись немногие.
Искупавшись, Ваня присел на берег, чтобы немного обсохнуть, да в себя прийти после такой приятной, утренней процедуры. Неожиданно чуть поодаль от себя он увидел мальчика лет пяти, прогуливающегося по берегу.
Поправив очки указательным пальцем, устанавливая их ближе к переносице, Ваня слегка прищурился, не узнавая ребёнка. Словно не из местных он был. А через минуту мальчик уже оказался рядом с колдуном. Он подошёл совсем близко и присел на траву рядом с мужчиной.
Ваня только в тот момент понял, что ребёнок мёртв, так как повеяло от него сильным холодом. Иногда вот так получалось, что он мог перепутать мёртвого человека с живым.
- А я тоже при жизни своего отца никогда не видел, - мальчик начал свой разговор первым, - только у тебя их два, а у меня один. У меня на войне погиб, в наступление шёл, и немец его застрелил из своего ружья. И в лесу я блуждал, только не вышел, как ты, не нашёл правильного пути. Много у нас с тобой схожего, получается. С медведем я тоже встречался, правда испугался сильно.
- Что же тебя беспокоит? Зачем ты здесь? – спросил Иван.
- Плохо дело, род спасать надобно. Мамка то от отчаянья прокляла мою сеструху, нет жизни никому. А не виновата она. Это я баловал, прятался от неё, убегал, напугать хотел, да вышло совсем иначе.
- Вот это дело, - Иван повернулся к воде, наблюдая за её медленным течением.
- Останови её проклятье, а то столько уже горя из-за меня произошло. Внучка моей сеструхи беременна. Мальчик у неё будет, если не поправить всё, то и случиться всё плохо с ним.
- Помочь, говоришь? – Иван ещё раз посмотрел на мальчугана рядом, затем на воду, - в речке ты утонул? Так и не нашли тебя, да?
- Спасался от медведя, да плавал я плохо, так и пошёл ко дну, - подтвердил мальчик, - идут там к тебе.
- Идёт твоя родственница значит? А имя твоё как, скажи.
- Елисей, - мальчик на мгновение умолк, а после торопливо заговорил, - да скажи ты им, чтобы игрушку мне принесли. Нет у меня никакого места, не похоронили, ни упокоили, никакого внимания мне не уделяется, словно забыли меня совсем. Обидно. Игрушка у меня была мягкая в детстве, когда по лесу бродил, про неё вспоминал. Мать говорила, что отец мне её подарил. Вот я и думал, что она бы меня выручила, только не было её с собой. Так скажи ты им, пусть купят такого медведя, да возле реки оставят.
- Хорошо, передам, - согласился Иван, но повернувшись в сторону, чтобы посмотреть на мальца ещё раз, никого там не увидел.
Ася явилась ко двору Ивана в десять утра. Она припарковала свой автомобиль рядом с оградой, осторожно отворяя калитку, будто бы чего-то опасаясь.
Навстречу женщине вышла Пелагея. Ей пришлось оторваться от приготовления борща на летней кухне, поэтому женщина рассматривала гостью, вытирая руки о передник.
- Не знала я, что так вот ещё люди живут в наше время, - дамочка с интересом рассматривала сарай, ровно стоявший в сторонке, да бревенчатую избу, - говорят деревни умирают, а в вашей вон проехала и коровы ходят, и гуси бегают.
- А чего же им не бегать, - Пелагея искоса глянула на женщину, слегка прищуриваясь, - в городе суетливо, а у нас тихо, да спокойно.
В дом приглашать женщину Иван не стал, предложил присесть на скамейку, рядом с домом. Беседа не должна была быть долгой, так как разгадывать тут и нечего, всё было уже сказано Елисеем на реке.
- Мне 39 лет, - начала свой сказ Ася, усевшись рядом с колдуном, - вот и докатилась до того, чтобы по колдунам разъезжать.
- А разве это плохо? – тут же отозвался Ваня.
- Ну как-то у нас не принято к таким людям обращаться. Может быть раньше, а сейчас всё шарлатаны, желающие наживаться на людском горе, свои услуги предлагают, вот мы толком и не ходим.
- К психологам разным в городах принято ходить, а это практически одно и тоже, ежели, конечно, знающий психолог. А за шарлатанов сильно не переживайте, каждому своё воздастся за обман.
- Хорошо бы, а то была у меня такая подруга, так она столько денег отдала, чтобы супруга вернуть. Всё ходила к одной женщине, да та её будто бы гипнотизировала, денег всё просила, да каждый раз больше и больше. Всё продала подруга, без жилья осталась, вот только супруг не вернулся к ней, а подруга моя выпивать стала от горя, сейчас вот не видела я её уже лет пять, даже и не знаю, что с ней твориться.
- Тут не только шарлатанка виновата, деньги выпрашивающая, и ваша подруга себя возомнила кем-то. Кто же ей дал право чужой судьбой управлять? Вот так, не своей жизнью заниматься станешь, так без ничего остаться недолго. Важно свой быт настраивать, а не лезть к другим людям.
- Но ведь муж – это же родной человек, - удивилась такому странному мнению Ася, пытаясь возразить, - она же его любила.
- А ежели любила, то и привязать к себе надобно, как собачонку? – Иван поправил указательным пальцем оправу, делая довольно серьёзный и строгий вид.
- Ну да ладно, Бог с ней, с этой подругой. Не моё это дело. А я к вам со своей бедой вот пришла. Вернее, нет пока ничего плохого, но словно предчувствие меня никак не отпускает, сны снятся, да такие, что холодно становится. Проснусь ночью, а по спине мурашки пробегают, не пойму, что со мной случилось. Может надумала сама себе, в положении я, а в таком случае может быть всякое.
- Не мелочи это. А своей интуиции и предчувствию доверять нужно, так что правильно, что взялись узнать, что происходит, - одобрил Иван.
- Вот я и говорю, - Ася, довольная тем, что колдун одобрил её, тут же закивала головой, - свекровь меня послала к вам. Она тут в этих краях с одной женщиной общается, вот и пошла молва о вас. Сны мне снятся, очень уж они странные.