Найти тему

Doom: Part 2 - Earth in Hell — Если бы не было DOOM 2!

Оглавление

Представьте себе такой сценарий: середина 1994 года, и вы получаете копию «DOOM». Вы играете в неё от начала до конца и с огромным удовольствием от хорошо проведённого времени видите финальный экран 3-го Эпизода (ну, вы знаете, той, с горящим городом и пронзённой Дейзи).

В этот момент вы задаетесь вопросом: «Эй, как бы выглядело продолжение этого?» К счастью, у вас есть редактор, созданный сообществом, так что вы засучиваете виртуальные рукава и создаете своё собственное видение действий на Земле. Вы не знаете об игре под названием «DOOM 2», потому что вы живёте в месте, где доступ к Интернету сильно ограничен, поэтому любые «игровые новости» приходят довольно поздно.

-2

Эта история является основой для ответа, о котором никто не просил. Так появился MEGAWAD «Doom: Part 2 - Earth in Hell»!

-3

Описание Вада

-4

Разработала этот сборник «Visplane Megaflow Team», состоящая из двух Создателей: Кама Товальски и «Walter confetti» aka «daimon». Первый не особо известен в картостроении, так как он больше спидраннер. А вот второй член команды крайне известен аж с 2005 года, внеся большой вклад в DOOM-сообщество. Работ он создал столько, что не перечислить.

Когда я впервые узнал про разработку данного MEGAWAD'а, то ожидал увидеть что-то интересное. Нет, серьёзно! Почему не заинтересоваться подобной идеей? Тем более, один из них талантливый моддер. Но увы... Я пожалел, что потратил на проект время...

-5

Совместимость с Модами

-6

Арсенал и Бестиарий в игре не поменялись. Единственное изменение — это новая музыка и звуки. DEX-патч нужен только для изменения текста после завершения Эпизодов. В остальном же можно спокойно запускать с любым модом.

И я настоятельно рекомендую играть с модами, так как в большинстве уровней просто скучал. Исключение только финальные Карты, которые просто уничтожат вас.

-7

Эпизоды и Уровни

-8

Всего в MEGAWAD'е 3 Эпизода по 9 Карт в каждом. Если оценивать всю работу целиком, то она оставляет довольно смешанные чувства. Почему? Да потому что я не верю, что Карты создавали профессионалы! Будто один делал фигню, а другой пытался это как-то доработать. Конечно, тут есть нормальные уровни, но их крайне мало.

Особенно самым отвратительным из уровней считаю «E2M9: Muse of Death» от Кама. Вот что это за хрень? Вам бы понравилось проходить Карту по узкой дороге и состоящую из одной текстуры? И это только одна из локаций уровня! И кто-то на «MAP24: The Chasm» ругался? А на финале... Переключите на следующий скриншот. Вот как ЭТО надо пройти без читов, а?

Даже не так... Его вообще можно по-честному пройти? Благо я нашёл прохождение от некоего «itnaklipse», но даже он не мог обойтись без читов в одном месте. Сборник точно протестировали? Как это пропустили на «idgames»? Чтобы сильно не портить впечатления, я кратко выскажусь о каждом Эпизоде. Благо сами они не настолько плохие.

Episode 1: At Earth's Gate

-10

Самый унылый во всём прохождении. В чём была прелесть оригинального Первого Эпизода? У него был простой дизайн уровней. Уровни проходились на одном дыхании, благодаря чему он хорошо знакомил игроков с игрой. Кам же наплевал на всё, сделав настолько унылый дизайн локаций, что мне было просто скучно играть. Только «E1M3: Parking Lot Invasion» более-менее нормальный, и то с натяжкой.

А вот «Walter confetti» тут вложил больше сил. Так и хочется сказать Каму: «Ты мог хотя бы одну локацию сделать нормально и узнаваемо?» Смотришь на уровни и видно, что мы на Базе. Только «E1M7: Techno Chinatown» оставляет вопросы, но можно простить.

Episode 2: Wasteland City

-13

Каму дали по башке, и он начал создавать что-то нормальное. Отрицать не стану, что местами всё ещё проскакивают странности, но стало приятно играть. Локации стали более узнаваемые, а также появились хорошие перестрелки с монстрами. Что ты так раньше не делал?

Второй Создатель сделал мало, но годно. Финал всего Эпизода меня очень вымотал. Нормально.

Episode 3: Armageddon of Time

-16

Самый лучший Эпизод в MEGAWAD'е. Карты сделаны хорошо и атмосферно, но местами «Walter confetti» меня выбесил в плане постройки уровней. Где-то кнопки не так поставил, чтобы никто не заметил, где-то поставил ямы, из которых нельзя выбраться. Кам за ним следом повторил подобные ошибки дизайна уровней.

Но, чёрт возьми, это единственный момент, когда мне начал нравиться сборник! Правда немного странно видеть короткие уровни в подобном Эпизоде, но это мелочи. На финале так вообще настоящая мясорубка начинается. «E3M8: Dis» полная хрень на фоне «E3M8 - All Known's Gone»!

Итог

-18

«Doom: Part 2 - Earth in Hell» имеет интересную задумку, но вот её реализация оставляет желать лучшего. За 1 год и 1 месяц мы получили несколько Карт разного уровня качества: от самых хреновых до самых красивых. Только Третий Эпизод даёт настоящее удовольствие от прохождения.

На мой взгляд, над MEGAWAD'ом надо было потрудиться намного дольше и улучшить внешний вид уровней. Потому что я не верю, что можно было сделать «DOOM 2» в 1994 году таким. В этот же 1994 год вышел «Aliens TC», который настоящим шедевром до сих пор считается. Лучше в него поиграть, чем в это.

-19