Хотите личный бренд? Тогда вам нужны референсы — примеры того, как другие профессионалы своего дела используют инструменты маркетинга, брендинга и дизайна. Сегодня мы поговорим о Татьяне Поляковой и о декомпозиции её личного бренда.
Давайте представим классического специалиста по этикету. Это человек, одетый в деловой костюм или вечерний наряд, спокойный, несколько скромный. Он статно стоит, говорит правильные слова о себе и о своих регалиях. Визитка у него усыпана виньетками и вензелями, а шрифт, конечно же, антиква.
Но ведь бренд — это про позиционирование, про то, как не быть похожим на всех остальных. У бренда есть собственная уникальная идея.
Смысловая основа бренда Татьяны Поляковой — оппозиция традиционному специалисту по этикету. Яркая, харизматичная, позволяющая себе острые фразы, Татьяна знает правила и нарушает их.
Татьяна утверждает, что ругается матом, потому что заслужила это. Не боится говорить о своём возрасте, ориентации, семье. Наша героиня ходит в марокканском бурнусе, одевает платья с пайетками и латексные куртки. Любит аксессуары — очки, кольца, броши и ободки, часто носит головные платки и жабо. Вы точно узнаете Татьяну, если она будет проходить мимо вас.
Архетип бренда: сочетание «мудреца», «бунтаря» и «шута». Татьяна может на полном серьёзе рассказывать о правилах застольного этикета и одновременно пародировать людей, которые ведут себя некультурно.
Отличие бренда от торговой марки — это не только позиционирование, но и доказательства, что бренду можно верить (RTB — Reasons to beleave).
Почему мы можем верить в экспертность Татьяны Поляковой? Потому что Татьяна росла в многонациональной семье на стыке культур (мама — балтийская немка, у папы финно-угорские корни), работала в международном бренде LVMH, говорит на 3 языках, открыла школу этикета в Монако, дружит с именитыми рестораторами, коллекционерами и дизайнерами, колумнист Harper’s Bazaar и Tatler, ведёт мастер-классы и выступает экспертом в нашумевших проектах.
От платформы бренда переходим к визуальным и вербальным коммуникациям.
Фирменный стиль — контрастное, психоделическое сочетание чёрного и жёлто-зелёного. Фавикон — провокационное «tP», где имя со строчной буквы, а шрифт — гротеск.
Слоганы — в необычной языковой форме, с интересным ритмом и неожиданной драматургией:
- «Всем понравиться невозможно, главное — никого не обидеть».
- «Всё лучшее не детям, всё лучшее пожилым».
- «Уместно — это ум и место».
Татьяна также придумала яркие метафоры, которые помогают быстро освоить правила:
- «Этикет — это словесный пинг-понг».
- «Фамилия — это корона».
- «Колени на кнопочке».
Невозможно забыть ту уловку, которую советует использовать Татьяна в качестве ответа на неприличный вопрос. Например:
— Почему у вас нет детей?
— Я точно знаю почему.
У бренда Татьяны Поляковой есть и коллаборации. В частности, коллекция брошей под названием «Гербарий» с императорским фарфоровым заводом «Русские самоцветы».
Ещё несколько атрибутов личного бренда:
чай — Татьяна много рассказывает о том, какие сорта она любит, как заваривает чай, как упаковывает его для путешествий;
фарфор, растения, фотография — большие увлечения нашей героини;
муссуар — палочка для взбалтывания пузырьков шампанского, которую Татьяна использует в качестве указки.
Перечислять элементы бренда можно долго; интересно, как дополнили бы список вы? Ведь наша статья — лишь мнение, субъективный взгляд на потрясающую во всех смыслах Татьяну Полякову, Татьяну Полякову Этикет.
Станислав и Владислав Сивачёвы
партнёры брендингового агентства Sivachёv & Sivachёv