Найти тему

ВПЕЧАТЛЕНИЯ О СТАРОМ СОВЕТСКОМ ФИЛЬМЕ ДВА БЕРЕГА




.

.

.


Продолжая цикл очерков советских, уже поздних фильмов о деревне , трудно обойти вниманием фильм Два берега , вышедший на экраны в 1987 году, (не путать с одноименным, разрекламированным современным сериалом Два берега.) Возможно, не такая яркая жемчужина , как вышедший годом ранее фильм Обида с Татьяной Догилевой в гл. роли , но все таки это жемчужина, если не морская, то речная. Прежде всего, фильм очень пронзительный, обаятельный и будто бы свежий по пейзажам, лицам, и диалогам , хотя, может быть временами, в некоторых сценах несколько чрезмерный, а в некоторых диалогах несколько надуманный. Но это не бросается в глаза и не затмевает достоинств фильма. Касаясь достоинств, хочется отметить тонкий символизм картины. Тут и каменная баба , (чудом сохранившийся памятник архаических, языческих времен) которая будто бы заколдовала главного, влюбившегося героя , тут и река , которую вначале картины переплывает радостный от вести рождения сына Степан , (что б поскорее встретить и обнять супругу с младенцем) , а затем, через много лет в эту же реку бросается его подросший, двенадцатилетний сын , чтобы теперь остановить отца , бросившего семью.

В фильме много и другого интересного . Сквозная тема фильма – это конечно одиночество и безотцовщина , а так же классически- старое противопоставление жизни села с его трудом и цветами - жизни города с его соблазнами цивилизации и манящими огнями . И хотя это относительно поздний фильм, про фильм хочется сказать что он очень живой и смелый , и одновременно по советски -классичный , содержательный , и самим повествоваанием будто бы очень вдумчивый. Быть может, только любовь родителей к детям способна побороть многие искушения. Эта тайная догадка будто бы читается в фильме, хотя и прямо не говорится .

Как впрочем и должно быть в настоящем , и старом искусстве .