493,2K подписчиков

А ведь Иличич был счастлив... Не забил первый пенальти в серии и толкнул Словению к вылету

216 прочитали

Мечтал сыграть на Евро.

Личная драма – это еще и Йосип Иличич после проигранной серии пенальти с Португалией в 1/8 финала Евро.

Он так мечтал поехать на чемпионат Европы, ради этого оправился психологически, привел себя в форму, заслужил вызов игрой в «Мариборе» и выходил в концовке третьего тура группы.

Появился и против португальцев. Доиграли дополнительное время 0:0, и Йосипу доверили первый пенальти в серии.

Сэйв Диогу Кошты.

Мечтал сыграть на Евро. Личная драма – это еще и Йосип Иличич после проигранной серии пенальти с Португалией в 1/8 финала Евро.

Португальский кипер поймал волну, отбил потом еще два удара подряд.

А с Иличича, получается, все началось. Больно.

Все это должно было кончиться не так.

«Я искренне счастлив». Иличича уважает даже Райс – он был на подъеме

Иличич провел сильный сезон за «Марибор», получил вызов в сборную впервые с ноября 2021-го, а перед Евро забил Армении в товарищеском матче − но на Евро поехал в роли наставника. Все же физически тяжело, а Словения играет в энергозатратном стиле. В первых двух турах Йосип не выходил – тренер Матьяж Кек говорит, что легенда все понимает и не расстраивается. Сам Иличич отмечал, что даже попадания в итоговую заявку − сбывшаяся мечта, на такое не обижаются.

Наоборот. Иличич ментальный лидер, для него честь передавать опыт. «Отыграл с этими парнями много лет, – говорит Йосип. – Они прекрасно знают, кто я. Как могу им помочь. Я старший брат, мои товарищи не дети, но я даю много советов. Пытаюсь помочь. Прекрасно знаю, на каком этапе своей карьеры нахожусь. Уверяю, что могу дать совет, который поможет им вырасти».

Самый теплый момент: во время игры с англичанами к Йосипу подошел Деклан Райс и сказал, что восхищается историей словенца. «Я искренне счастлив, − признается Иличич. − Когда я вышел на поле, игрок Англии сделал мне комплимент. Говорит, что он меня очень уважает. Это меня радует. Весь мир знает мою историю, ее не скрыть. Если она кого-то вдохновляет, то я счастлив».

Мечтал сыграть на Евро. Личная драма – это еще и Йосип Иличич после проигранной серии пенальти с Португалией в 1/8 финала Евро.-2

После выхода в плей-офф Иличич катался по полю, на лице – только улыбка. «Трудно описать все эти эмоции, – радовался Йосип. – Это замечательно. Я не собираюсь останавливаться, но мне не хватало финишной черты. Теперь можно сказать, что я отдаю все ради такого матча и результата. Словения – в плей-офф!»

Жизнь Иличича – борьба. С депрессией, лишним весом

У Йосипа тяжелая история. Давайте вспомним еще раз.

Родился в 1988-м в Боснии, через четыре года началась война. Много лет терзали воспоминания – особенно из-за потери отца, которого застрелили недалеко от дома. Йосипу только исполнилось семь.

И нет, со временем легче не стало.

● В 2009-м Иличич выпал из основы «Интерблока». Йосипа парализовала апатия. Он опустил руки и даже подумывал уйти из футбола. Отговорили.

● Уже играя в Италии, Иличич обратился к известному психотерапевту Пьетро Маранджелло – тот диагностировал не стандартную депрессию, а биполярное аффективное расстройство.

● В 2018-м Иличич тяжело переживал смерть своего друга Давиде Астори. Затем чуть не погиб сам из-за воспаления лимфоузлов − спасли антибиотики.

Главное испытание, как оказалось, еще впереди. В 2020-м Йосип сверкал в «Аталанте», счастливый полетел в Словению – и застукал жену Тину с другим мужчиной. Позже историю называли фэйком, но инсайдеры стояли на своем.

Мечтал сыграть на Евро. Личная драма – это еще и Йосип Иличич после проигранной серии пенальти с Португалией в 1/8 финала Евро.-3

Вскоре Иличич удалил все фото с женой. У Йосипа и Тины две дочки. Сейчас семейные фото есть, но только с Тиной – ни одного.

Летом 2022-го «Аталанта» и Иличич расторгли контракт по соглашению сторон. За полгода он провел два матча: 11 минут с «Удинезе» в январе и 8 минут с «Эмполи» в мае. В октябре Йосип подписал контракт с «Марибором», через месяц вышел на поле с лишним весом − и тут же забил.

Иличич справился и снова в форме.

Никаких обид на бывший клуб: в декабре 2023-го «Аталанта» позвала Иличича на матч с «Салернитаной» (4:1) − вышел после игры получить аплодисменты от фанатов вместе с командой.

Мечтал сыграть на Евро. Личная драма – это еще и Йосип Иличич после проигранной серии пенальти с Португалией в 1/8 финала Евро.-4

Еще красивая история: в октябре 2023-го фаны «Аталанты», поехавшие на матч в Австрию, остановились в Мариборе. Все ради Иличича: договорились о теплой встрече. Игрок, конечно, сразу приехал.

***

«Я вызвал его не потому, что ему 36, что он пережил или что попадал в газеты за границей, − объяснял тренер Кек. − Иличич убедил меня на поле. Он не сдается, и это единственно правильный подход».

Только теперь послевкусие чуть другое.

Три сэйва пенальти – и Португалия в четвертьфинале! Гений Кошта спас Роналду

Фото: Gettyimages/Alex Grimm / Staff, Marco Luzzani / Stringer; East News/Fabian Strauch/DPA; instagram.com/atalantabc