Найти тему
Extreme Sound

Рок-звезды против монстров: лучшие фильмы ужасов по версии Metallica, Kiss и других

На улице ночь, дождь и холод. Самое время устроиться поудобнее и посмотреть какой-нибудь леденящий душу фильм ужасов.

«Нечто»
«Нечто»

Но как выбрать по-настоящему страшное кино? Мы спросили у самых суровых рок-музыкантов — от Кирка Хэммета из Metallica до блэк-металлистов Behemoth — какие фильмы ужасов заставляют их вжиматься в кресло и проверять, нет ли монстров под кроватью.

Скотт Иэн (Anthrax) — «Нечто» (1982)

«Я считаю, что это лучший фильм ужасов по всем параметрам: саспенс, атмосфера ужаса, спецэффекты, актерская игра, сценарий», — говорит Скотт.

И он прав! Фильм знаменит своими потрясающими спецэффектами трансформации монстра, над которыми работала команда из 40 специалистов.

«Это было просто невероятно, такого мы никогда раньше не видели», — вспоминает Скотт. — «Спецэффекты Роба Боттина в этом фильме были революционными».

Но дело не только в жутких эффектах и собаках-мутантах, пытающихся вцепиться вам в лицо. Фильм, вышедший в 1982 году, считается одним из лучших в карьере Курта Рассела и до сих пор остается по-настоящему страшным, в отличие от многих современных ужастиков, которые больше похожи на трэш-комедии.

«Это просто невероятный фильм», — заключает Скотт. — «Клаустрофобная атмосфера саспенса, которую удалось создать Карпентеру, просто поражает. Для меня это идеальный фильм ужасов».

Кирк Хэммет (Metallica) — «Ведьма» (2015)

«Думаю, лучший фильм ужасов, вышедший за последнее время, — это «Ведьма». Он оригинальный, с отличной идеей. Мне нравится, что все диалоги взяты из источников XVI века. А концовка — это реконструкция знаменитой серии картин Франсиско Гойи.

Когда я увидел концовку, то подумал: «Боже мой, это же похоже на…». А потом понял, что задумал режиссер. Это просто невероятно! Для меня это одна из лучших сцен фильма. И саундтрек тоже отличный».

Баалберит (GosT) — «Хэллоуин» (1978)

«"Хэллоуин" — мой любимый фильм ужасов. Осень всегда была моим любимым временем года, а Хэллоуин — любимым праздником. Музыка к фильму, написанная как будто между делом, меня просто поражает, ведь она стала невероятно влиятельной.

Если вы выросли в 80-е и были поклонником ужасов, то наверняка любите и фильм «Хэллоуин», и сам праздник. Мой любимый поджанр — слэшеры, а «Хэллоуин» — это вершина жанра».

Элайджа Уитт (Cane Hill) — «Хостел» (2005)

«Когда я впервые посмотрел этот фильм, то был просто шокирован. Больше всего меня поразило то, что в детстве я не осознавал, что в других частях света подобные вещи действительно происходят. В Восточной Европе, похоже, процветает секс-туризм. В Америке мы живем в пузыре и не задумываемся о людях в других странах, где слабая экономика и торговля людьми — это реальность.

Думаю, именно это делает «Хостел» таким страшным: он основан на реальных событиях. На днях я разговаривал с одним парнем, который рассказал, как в Восточной Европе вышел из такси и оказался в каком-то жутком месте, где его ждали пятеро или шестеро вооруженных мужиков. Он тут же дал деру.

Представьте, вас могут продать для убийства или для секса… Это просто ужасно. Наверное, это самый жестокий фильм, который я когда-либо видел».

Бифф Байфорд (Saxon) — «Носферату. Симфония ужаса» (1922)

«Мой любимый фильм ужасов — «Носферату». Забавно, что ты спрашиваешь, потому что я как раз пишу песню об этом фильме и часто его пересматриваю. В фильме нет слов, поэтому все держится на операторской работе.

Почему этот фильм? Ну, ты бы не хотел проснуться рядом с ним, правда? Кристофер Ли [в фильме «Дракула» 1958 года] был красавчиком, да и вообще в кино вампиров часто делают привлекательными, но ты бы точно не хотел, чтобы Носферату пробрался в твою спальню».

Эш Костелло (New Years Day) — «Дом 1000 трупов» (2003)

«Мой любимый фильм ужасов всех времен — это фильм Роба Зомби «Дом 1000 трупов». Я могу смотреть его бесконечно. Он веселый, красочный и по-настоящему тревожный. Я хихикаю во время просмотра, но хихикаю над вещами, которые на самом деле ужасны.

Персонажи очень колоритные и запоминающиеся, настолько, что у меня есть татуировка с ними на ноге! Капитан Сполдинг — мой любимый герой, а еще какое-то время я была влюблена в Отиса Дрифтвуда. Когда увидите этого парня, то подумаете: «Что за…?». У него длинные белые волосы и живот, который вываливается из рубашки, но я всегда считала его милашкой.

Когда фильм вышел, я смотрела его каждую неделю на протяжении пяти недель подряд. Не могла насытиться. У меня все билеты в альбоме хранятся. Он вдохновил меня стать частью мира Роба Зомби».

Джин Симмонс (Kiss) — «Психо» (1960)

«Один из величайших фильмов ужасов — это «Психо», хотя в нем нет ничего сверхъестественного. Оригинальный фильм, ты его видела? Вы никогда не увидите, как нож входит в тело, вы никогда не увидите, как из тела течет кровь, это психологический ужас, а он самый страшный.

Самый страшный монстр — это человек».

Бен Вайнман (The Dillinger Escape Plan) — «Мученицы» (2018)

«У меня есть любимые фильмы ужасов, которые сложно назвать типичными, но они очень страшные. Один из них — французский фильм «Мученицы». Он реально жесть.

Я не хочу портить вам впечатление спойлерами, но скажу лишь, что первая сцена настолько же жестока, как и все, что вы могли видеть раньше. А дальше — хуже, хуже и хуже. В любой момент фильм мог закончиться, и это был бы уже ужастик, но он продолжается.

Это странно, но у меня такое чувство, что это может быть правдой, что где-то в мире такое происходит. И это меня пугает. Фильм рассказывает о психологических пытках, о том, насколько безумны люди, о религии и всем таком прочем. Это действительно жутко. После просмотра точно не уснете».

Грег Пусиато (The Dillinger Escape Plan) — «Очень страшное приключение Гарфилда» (1985)

«Мне нравится мультфильм «Очень страшное приключение Гарфилда», где он с Оди наряжаются пиратами и встречают в хижине старика, который пугает их до чертиков.

А еще мне очень нравятся диснеевские мультфильмы про Сонную Лощину, озвученные Бингом Кросби. Для меня фильмы ужасов — это просто жанр, а Хэллоуин ассоциируется с детством. Поэтому мне нравится то же, что и в детстве: когда наступает Хэллоуин, можно получить конфеты и посмотреть мультфильмы. Так беззаботно!».

Инферно (Behemoth) — «Суспирия» (1977)

Инферно из Behemoth обожает фильм «Суспирия» 1977 года, хотя его сложно назвать страшным.

«"Суспирия", на мой взгляд, самый интересный фильм маэстро Дарио Ардженто», — заявляет барабанщик блэк-металлической группы. — «Это первый фильм из трилогии Ардженто «Три матери». Если кратко, то он о молодой балерине, которая поступает в балетную академию, где хозяйкой оказывается ведьма. Съемки проходили в удивительном месте — старом университетском городе на окраине Шварцвальда, на юго-западе Германии. В фильме потрясающие интерьеры, резкий монтаж и игра света».

Но как известно всем любителям музыки и ужасов, «Суспирия» знаменита еще и своим саундтреком, написанным культовой итальянской прог-рок группой Goblin.

Goblin уже работали с Ардженто над фильмом «Profondo Rosso», и, что интересно, музыка к «Суспирии» была написана еще до начала съемок. Группа также записала саундтрек к фильму «Зомби» (европейская версия «Рассвета мертвецов»).

«Неотъемлемой и важной частью фильма является саундтрек», — говорит Инферно. — «Он динамичный, полный эмоций и тревоги. Шепчущий вокал в сочетании с красивыми фортепианными мелодиями создают звуковой ландшафт, который рождает образы колдовства и всепоглощающей мрачности».

Но не только музыка привлекает Инферно в этом фильме…

«Не могу не упомянуть одну из самых красивых сцен убийства, которые я когда-либо видел. Она по-настоящему тревожная и символичная. Шедевр!».

Дэни Винтер-Бейтс (Bury Tomorrow) — «Sinister» (2012)

«Честно говоря, я знаю, что это прозвучит странно, но я должен назвать фильм «Sinister». Раньше мне нравились фильмы категории «Б», такие как «Хэллоуин» и «Пятница, 13-е», но «Sinister» — первый фильм, который может с ними соперничать.

В нем есть настоящий персонаж, который терроризирует людей. Вот что мне нравится. А этот парень еще и похож на Мика Томсона из Slipknot. Как такое может не понравиться?!»

Кристина Скаббия (Lacuna Coil) — «Profondo Rosso» (1975)

«Мой любимый фильм ужасов всех времен — «Profondo Rosso» («Операция „Страх“») Дарио Ардженто. Это классика жанра: там есть кровь, кишки и расчлененка, но есть и более глубокий психологический подтекст.

Мне нравится, когда чувствуется напряжение, когда есть загадка, когда не знаешь, кто убийца, до самого конца. Вот что мне нравится в старых фильмах. Сейчас ты сразу знаешь, кто убийца, и что сейчас будет много крови. В старых фильмах все было не так, саспенс нарастал постепенно, и это было гениально».

Джоэл О'Киф (Airbourne) — «Челюсти» (1975)

«Обожаю «Челюсти». В то лето, когда вышел этот фильм, да и, наверное, в следующем году тоже, посещаемость пляжей в США упала почти на 100%, потому что все боялись, что их съест акула.

Я до сих пор его пересматриваю. Конечно, сейчас, особенно на Blu-ray, видно, что акула ненастоящая, но если выпить немного виски, то все становится как раньше — нужно просто дать волю воображению.

Моя любимая сцена — та, где они сидят на лодке и пьют. Говорят, актеры и правда были пьяны во время съемок. Спилберг и актеры [Рой Шайдер, Ричард Дрейфус и Роберт Шоу] сумели снять одну из лучших сцен в истории кино, и это один из моих любимых фильмов».

Асваргр (Dark Fortress) — «Часовой» (1977)

«"Часовой" — это настоящий шедевр оккультного хоррора с пугающей атмосферой», — говорит гитарист Dark Fortress Асваргр. — «По сюжету, девушка-модель переезжает в дом, где кроме нее живет только слепой священник. Она чувствует себя неуютно в своем новом жилище: плохо спит по ночам, ее преследуют воспоминания о попытке самоубийства.

Она подозревает, что причиной ее бессонницы является шум из соседней квартиры, и жалуется на соседей своему агенту по недвижимости. Однако агент заверяет ее, что в доме кроме нее и священника никого нет».

В фильме снялись Крис Сарандон, Ава Гарднер и Мартин Болсам, а также Джефф Голдблюм и Кристофер Уокен, которые впоследствии стали очень известными актерами. Но Асваргра привлек не только актерский состав…

«Больше всего мне нравятся грим и слепой священник, который постоянно стоит у окна и как будто «наблюдает». Это создает гнетущую, кошмарную атмосферу. Танец с дьяволом, медленно подводящий нас к блестящему финалу, в котором происходят отвратительные сцены, вызвавшие в свое время много споров.

Этот фильм привел меня в восторг, как большого поклонника хорроров 70-х».

Мориан (Dark Fortress) — «Одержимость» (1981)

«Одержимость» — фильм, который в свое время считался «видео мерзостью». В Великобритании он был запрещен, а для американского проката его пришлось сильно сократить. Необрезанная версия вышла только в 1999 году. Но Мориану, конечно же, удалось найти копию…

«Я открыл для себя этот малоизвестный фильм много лет назад в разделе «культовое кино» нашего видеопроката. Мне потребовались годы, чтобы найти его на DVD.

Это, пожалуй, не совсем фильм ужасов в строгом смысле этого слова; скорее, это история о семейном кризисе, доведенном до такого психотического накала, что он превращается в один из лучших образцов метафизического хоррора, которые я когда-либо видел. Женщина влюбляется в существо, похожее на осьминога, а дальше… дальше происходит катастрофа».

В фильме снимались Сэм Нил (еще до «Парка Юрского периода») и знаменитая французская актриса Изабель Аджани (которая получила за свою роль приз Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль). «Одержимость» — это история о паре, переживающей развод, но не все так просто, как кажется на первый взгляд…

«Я часто задумывался, почему этот странный фильм так резонирует со мной», — говорит Мориан. — «Думаю, дело в том, что невероятно красивая женщина одержима монстром с щупальцами, а ее преданный муж к концу фильма мутирует во что-то иное».

«Меня никогда не привлекало насилие людей над людьми, и классические слэшеры обычно усыпляют меня еще до окончания начальных титров.

Но тот факт, что кровь и кишки здесь не являются центральной темой, а лишь возникают во время межличностного кризиса самым неожиданным образом, создает элемент неожиданности, которого так не хватает многим фильмам, особенно ужасам».

Отсутствие клише жанра ужасов и акцент на распадающихся отношениях, возможно, и сделали «Одержимость» культовой классикой среди киноманов.

«Общая атмосфера фильма — это сочетание интеллектуализма в стиле нуар, социалистической депрессии и странных, загадочных диалогов. Если бы не щупальца, я бы, наверное, его даже не стал смотреть.

Но мне нравится этот уникальный и загадочный жанровый кроссовер. Уверен, что многие люди ненавидят этот фильм, но на фоне огромного количества ужасных фильмов ужасов, этот выделяется на голову выше остальных».