Найти тему

Поезда с начальной станцией Киев и временем на весь маршрут менее суток (включение поездов в эту часть определяется по 1969 году)

Всем добрый день! Продолжаем мы исследование направлений движения поездов дальнего следования из Киева. И в этот раз я решил сгруппировать их по дальности маршрута. И первая публикация как раз будет посвящена поездам на самое близкое от Киева расстояние - время в пути до 24 часов. Сразу же оговорюсь, что в этой статье не будет поездов 600-й нумерации. Про них я сделаю отдельную публикацию. Здесь же данные по основным направлениям, приведенным в сводной таблице справочников, благо и их немало.

Итак, в 1969 году к таким поездам можно было отнести следующие (все с начальной станцией Киев, конечно):

  • Брест - № 245/246 - время в пути через Коростень, Сарны и Ковель 11 часов 45 минут;
Старый вокзал ст. Коростень. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Старый вокзал ст. Коростень. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

На Брест был и еще один поезд - № 183/184. У него время в пути на 2 часа дольше - 13 часов 45 минут;

  • Воронеж - № 181/182 - время в пути через Нежин, Ворожбу, Льгов и Курск 18 часов 19 минут;
  • Донецк - аж два поезда - один в пути 14 часов 20 минут (№39/40), а в торой аж на 4 часа больше - 18 часов 13 минут. Оба шли через Знаменку, Пятихатки и Днепропетровск;
Пятихатки. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Пятихатки. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
  • Евпатория - № 27/28 - шел поезд через Фастов, Долинскую, Херсон и Джанкой; время в пути 17 часов 37 минут;
Фастов. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Фастов. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
  • Запорожье - № 111/112 - шел через им. Шевченко (кстати, я пропустил эту станцию, а ведь с нее тоже были поезда), Пятихатки, Кривой Рог; время в пути 15 часов 59 минут;
Имени Шевченко. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Имени Шевченко. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
  • Ивано-Франковск - № 103/104 через Коростень и Шепетовку. Время в пути 15 часов 58 минут.
Ивано-Франковск. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Ивано-Франковск. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
  • Ленинград - время в пути 22:09, но про это направление была отдельная публикация;
  • Луганск - а вот здесь два поезда с разными маршрутами. Один имел время в пути 15 часов 57 минут и шел через Полтаву, Лозовую и Дебальцево. Второй был в пути ровно на 5 часов дольше и шел через Знаменку, Днепропетровск и Ясиноватую. Типовой такой вокзал в Полтаве, много где в этих краях мы наблюдали нечто подобное;
Полтава. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Полтава. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
  • Луцк - поезд № 269/270 через Казатин и Здолбунов; время в пути 9 часов 56 минут. В публикации про первые дни войны было много про танковое сражение под Луцком. Очень красивый вокзал в этом городе:
Луцк. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Луцк. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
  • Львов - № 265/266 через Жмеринку и Тернополь. Время в пути 11 часов 05 минут;

Вокзала Львова у меня кажется тоже еще не было:

Львов. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Львов. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
  • Москва - и там тоже уже была отдельная статья;
  • Одесса - и здесь тоже сразу два поезда, но один сезонный. Время в пути от 9 часов 47 минут до 12 часов 21 минуты;
  • Севастополь - № 27/28 - время в пути 19 часов 22 минуты. шел он через Фастов, Долинскую, Херсон и Джанкой;
  • Симферополь - № 83/84 - время в пути 19 часов 56 минут, но тут и маршрут был немного другой - через Фастов на Кривой Рог, Никополь и Запорожье;
  • Харьков - № 277/278 со временем в пути 10 часов 58 минут через Полтаву;
  • Херсон - № 219/220 - время в пути 14 часов 26 минут. Этот поезд шел через Фастов, Долинскую и Николаев;
Херсон. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Херсон. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
  • Хмельницкая - это один из самых коротких маршрутов со временем в пути 8 часов 29 минут через Казатин и Гречаны;
  • Черновцы - и здесь тоже два поезда, причем оба ежедневные в 1969 году. Время в пути от 14 часов 33 минут до 16 часов 24 минут. Но маршруты у них были разные. Один шел через Могилев-Подольский, а вот второй через Гречаны;
Могилев-Подольский. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Могилев-Подольский. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

В 1980 году к уже приведенному выше списку добавляется Волгоград. Но там явно в справочнике ошибка, поскольку если отправление в 10:30, а прибытие в 16:00, то это не 19:30, а 29:30 время в пути. Поэтому Волгоград исключаем. А вот Кировоград попадает в условие - время в пути 12 часов 04 минуты. Шел поезд через Гребенку и Черкассы.

За 19 часов 40 минут можно было добраться до конечной станции на поезде Киев-Жданов.

Еще одним новым направлением будет Ковель. Время в пути через Шепетовку и Здолбунов 12 часов 01 минута.

Ковель. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Ковель. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Еще один поезд, вписывающийся в 24 часа - это Киев - Рига № 75/76. Мы его на канале многократно вспоминали. Время в пути 20 часов 54 минуты.

16 часов 46 минут был поезд в пути до Ужгорода. Шел через Новоград-Волынский, Шепетовку и Львов.

Ну и за 8 часов 02 минуты (это пока самый короткий) можно было добраться до Умани.

Умань. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Умань. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

К концу 80-х (1989 год) в пределах суток был поезд до Днепропетровска № 79/80. Время в пути 9 часов 46 минут. А за 21 час 39 минут через Триполье, Днепропетровск и Джанкой можно было добраться до Керчи.

Ну а затем распад Союза, отсутствие в справочниках информации по поездам украинских железных дорог. В общем, на этой точке сегодня можно и остановиться. И так посмотрели и вспомнили множество направлений. Может быть кто-то и ездил на каких-то поездах из этого спика. Пишите в комментариях воспоминания, пожалуйста.

До встречи на канале!