Вот и реализовалась на канале пословица - "Язык до Киева доведет". Наверняка какие-то города у меня были пропущены (было как-то напоминание про Бокситогорск - нужно посмотреть что там есть. Но пока несколько дней у нас будет Киев, а также поезда, которые в разные стороны разъезжались от этой станции. Прием очень часто можно услышать, что в Киеве некрасивый вокзал.
Ну не знаю... Возможно, что средняя часть кажется немного массивной, а боковые пристройки - простоватыми. Но в целом это точно не самое худшее из творений наших архитекторов. Там и внутри все достаточно фундаментально:
Но, конечно, сравниться с московским Киевским вокзалом он вряд ли может:
В разные годы число поездов, связывающих Москву и Киев было различным. Например, в 1961 году их вообще было аж пять разных со временем в пути от 11 часов 55 минут (№ 2) до 18 часов 42 минут (№ 90). А время отправления (как и время прибытия) было на любой вкус.
У "двойки", конечно, было меньше всего остановок. Буквально по пальцам можно пересчитать. Отправление было в 21:35. В 00:08 был Конотоп (даже на станции Бахмач остановки не было). Стоянка была 2 минуты. В 04:04 был Брянск, где поезд стоял 11 минут. И всё! Следующая Москва в 09:30. Вы представляете - всего две промежуточных! Две! Даже в Калуге - областной центр все-таки - не останавливался.
У поезда № 16 остановок было уже значительно больше. Отправлялся он из Киева в 16:28 (то есть на 5 часов раньше "двойки"). Через 1 час 50 минут был Нежин (стоянка 15 минут), а затем Бахмач (5 минут) и Конотоп (11 минут). Ну давайте посмотрим на станцию Бахмач:
В 20:10 поезд отправлялся из Конотопа и в 22:09 был на станции Хуор-Михайловский. И там стоянка тоже была 11 минут, после чего поезд отправлялся уже на Брянск, где оказывался в 00:53. То есть почти два часа отыграла "двойка" у номера "шестнадцатого" на этом участке.
Затем были Брянск-Сев и Сухиничи-Главные. И именно здесь была самая длинная стоянка - 23 минуты.
В 05:12 была Калуга, в 06:20 - Малоярославец (стоянка 10 минут). Причем Калуга для этого поезда был столь незначительной станцией согласно справочнику 1961 года, что писать время стоянки в областном центре было не обязательно. В 08:30, то есть всего на час раньше "двойки" поезд прибывал на Киевский вокзал Москвы.
Все остальные были еще медленнее. Например, поезд № 34 "двойка" вообще обгоняла в пути. Скорее всего, этот исторический обгон происходил на станции Кролевец. Из Конотопа поезда отправлялись вот в такое время:
- № 34 - в 23:43;
- № 2 - в 00:10.
А вот в Брянске между ними уже была рокировка%
- № 2 - в 04:04;
- № 16 - в 05:31.
На станцию Кролевец № 34 прибывал в 00:40, а отправлялся с нее в 01:04. Скорее всего, в это время мимо и проходил № 2.
В 1969 году поездов сообщением Киев-Москва было три. Самый быстрый - это по-прежнему № 2 - 11 часов 40 минут (правда, у этого поезда добавили остановку на станции Сухиничи-Главные). А вот № 16 существенно прямо ускорили - 12 часов 19 минут. Ну и № 90 тоже совсем уж в грязь лицом не падал - 13 часов 34 минуты.
Но то в справочнике 1961 года, что в справочнике 1969 года поезда Киев-Москва приводятся без имен. И лишь в 1974 году "двойка" значится как "Скорый", а № 16 - как "Киев".
А вот в 1980 году "двойка" называется уже "Украина". "Киев" получает номер №3/4. А был еще и просто скорый № 41/42 (причем этот поезд был быстрее № 4 - 12:12 против 12:28). "Двойка" оставалась самой быстрой, но время в пути выросло на 5 минут - теперь это 11:45. Вот только в Москву они все приходили утром. Не было такого, как в 1961 году, чтобы какой-то поезд оказывался в Москве уже ближе к вечеру.
В середине 80-х появляется еще один поезд 500-й нумерации. Время в пути у него 14 часов 02 минуты. № 42 опять быстрее, чем № 4. А вот "двойку" замедляют еще на 9 минут - время в пути 11 часов 54 минуты.
Тот же набор поездов наблюдался и в 1989 году. Вот только теперь "четверка" по скорости лишь три минуты проигрывает "двойке" - 11 часов 50 минут против 11 часов 53 минут.
В 1995 году там полная катастрофа со временем на маршруте (15,5-17,5 часов), но зато снова 5 поездов. Причем, там не сказать, например, что остановок на столько уж больше стало. Все время "съедал" паспортный контроль и просто более низкая скорость.
В 2004 году 4 поезда и все в интервале 13:18-13:48. "Кучно легли," - так говорят в таких случаях. Нуи иных справочников у меня нет. Ходил там вроде бы "Столичный экспресс". Вот он бил все рекорды. 856 км, что между Киевом и Москвой, он проходил за 8,5 часов. То есть средняя скорость была более 100 км/ч. И это средняя с учетом всех остановок.
Спасибо, что читаете! До встречи на канале!