Найти тему
Зарплата.ру

Пять советов, как отбирать мотивированных кандидатов по откликам

Оглавление

Зачем писать «ПЕЛЬМЕНЬ» в вакансии и спрашивать соискателей про уровень дохода — отвечаем.

Добавьте ключевую фразу, связанную с бизнесом

Ольга Шалдыбина, руководитель корпоративного университета MBA МГУ Высшая Школа Бизнеса

Будьте готовы, что даже на четко описанную вакансию получите меньше 30% релевантных резюме с сопроводительными письмами.

Почему откликаются люди, которые не подходят по требованиям

  • Не умеют заполнять в резюме и молчат о части навыков, которые у них есть.
  • Привыкли, что текст вакансии не совпадает с информацией на собеседовании.
  • Чтобы увеличить шансы на трудоустройство. Думают, что десять откликов принесут одно приглашение.

Чтобы найти мотивированных кандидатов, попросите их добавить определенную фразу в сопроводительное письмо, например: «Я хочу работать с вами…» или даже «Дети, как лимоны,...», такой вариант мы использовали для компании по производству детской мебели Lemoni Kids.

Оцените внимательность и креатив

Юлия Федякова, предприниматель

Обычно я прошу написать кодовое слово, причем, варианты выбираю веселые. К примеру: «Если готов развиваться вместе с нами, откликайся на вакансию и начни свой отклик со слова „ПЕЛЬМЕНЬ“». Затем фильтрую отклики по слову и отсеиваю тех, кто: не читал текст или читал невнимательно, не готов выполнять задачи. А еще так оцениваю креатив, а это между прочим, отличный бонус к навыкам любого сотрудника.

Укажите вопросы, задания, тесты

Виктория Лифрова, рекрутер IT-компании IRLIX

Важно придумать емкий и четкий заголовок: чем раньше кандидат поймет, кого вы ищете, например, middle-специалиста, а не junior, тем больше релевантных откликов получите. Также советую добавить сферу вашего бизнеса.

Пример хорошего заголовка: Middle Java developer (foodtech).

По моему опыту, лишь 30% разработчиков и 50% менеджеров пишут сопроводительные письма. К сожалению, письмо не гарантирует, что перед нами мотивированный и релевантный кандидат. Поэтому мы добавляем в вакансии специфические вопросы, задания и тесты.

Например, спрашиваем: «Какие навыки вы считаете важными для этой позиции?». И просим решить IT-задачу, чтобы оценить способности кандидата.

Уточните про доход

Анна Черникова, эксперт в области подбора персонала

Я всегда пишу внизу вакансии: «Укажите в сопроводительном письме, на какой уровень дохода вы ориентируетесь». Некоторые кандидаты присылают только сумму, другие — рассказывают, почему их заинтересовала вакансия и они точно справятся с задачами. Всегда выбираю из кандидатов с развернутыми письмами.

Как мы отфильтровали нерелевантных кандидатов

Лариса Богданова, директор IBC Human Resources

Несколько лет назад мы искали коммерческого директора для производственного предприятия, сотрудник должен был переехать в Восточную Европу. Опубликовали вакансию на работном сайте.

Предложили хорошую зарплату и релокационный пакет, не удивительно, что рекрутер буквально утонул в откликах. Только за первые сутки мы получили 243 заявки, причем больше половины — нерелевантных.

Тогда сузили воронку и добавили первичный фильтр — кандидат должен был ответить на 4 вопроса, чтобы отправить отклик. О чем мы спросили:

— Знаете ли вы устный и письменный английский язык?

— Какой у вас стаж работы в промышленных компаниях?

— Сколько специалистов отдела продаж у вас в прямом подчинении, и в каких странах работают эти сотрудники?

— Готовы ли вы к релокации в Восточную Европу: есть ли шенген, виза, ВНЖ

Ход сработал: откликов стало на 40% меньше и большинство были релевантными.

Важно: прежде чем добавлять фильтр, изучите специфику вакансии, ее сложность и конкурентоспособность. Если ищете редкого специалиста, барьер сузит и без того небольшой выбор соискателей.

Материал по теме: Как «продать» идею: рецепт идеальных переговоров с начальником

А как вы фильтруете отклики кандидатов?