Вот и настал тот момент, когда мы решили, что дочке уже пора иметь отдельное спальное место. С рождения у нас был совместный сон. Мы этого не планировали, но по-другому спать не получалось совсем. Младенческую кроватку дочка не признавала.
Сейчас Лиде два и четыре. Последние несколько месяцев мне было очень некомфортно спать с ней, т.к. она много вертится, любит лечь поперёк кровати и раскинуть ноги и руки в разные стороны. Мы с мужем решили, что будем покупать подростковую кровать, но сначала нужно было решить вопрос с продлением аренды квартиры. Когда все формальности были утрясены, мы продали старую кровать-манеж и приобрели новую.
Как выбирали кровать.
Мне было важно, чтобы кровать была устойчивой и широкой, чтобы мы с дочкой могли там поместиться вдвоём. Укладываю я всё ещё с грудью и завершать планирую ближе к трём годам. Второй важный параметр — это длина. Я планировала поставить кровать в спальню, где у нас не так много свободного места: половину стены занимает комод, и остаётся всего 140 см для кровати. В то же время мы с мужем понимали, что нет смысла покупать короткую кровать, чтобы через пару лет снова её продавать и покупать новую. И ещё один момент: мы быстро отмели покупку с рук, потому что не хотели заморачиваться с самовывозом.
В одну из поездок в Икею мы нашли отличную кровать-трансформер: она раздвигается на три длины, и минимальная как раз подходит нам по параметрам. На ней мы и остановили свой выбор. Кровать+матрас обошлись нам в 40 тыс динаров. Дорого, конечно, но других вариантов мы не придумали.
Постельное бельё я планировала выбрать вместе с Лидой. Читала, что это может помочь ребёнку понять, что кровать — это лично его место, ведь он сам всё выбрал. Мы поехали в магазин — и разочаровались. В Сербии продают постельное бельё немного не так, как в России: простыни продаются отдельно, наволочки и пододеяльники комплектами. То есть сложно подобрать простынь, пододеяльник и наволочку одной расцветки. Плюс ко всему, размеры кровати оказались настолько нестандартными, что мы вообще ничего не нашли именно под наши параметры. Потом я провела ещё много времени в интернете, изучая различные магазины для дома, и поняла, что придётся покупать и наматрасник, и простынь большего размера. Одеяло мы пока вообще не стали покупать, потому что жарко, и Лида привыкла спать без него. Маленькая подушка у нас есть, но дочка, опять же, предпочитает спать без неё.
Первая ночь.
Муж собрал кровать как раз к ночному сну. Мы сообщили Лиде, что у неё теперь есть своё спальное место, и она принялась радостно кувыркаться по новой кровати. Я переживала, что она вообще откажется туда ложиться, но мои страхи не оправдались.
Мы искупали дочку, как обычно, и я легла на новую кровать вместе с ней. Кормила грудью до полного засыпания, вышло чуть дольше обычного, лежали почти час. К счастью, Лида не пыталась выбраться из кровати или уйти на мою большую, но чувствовалось, что ей было непривычно, и она нервничала.
Потом я ушла из спальни на пару часов доделывать свои взрослые дела. Боялась, что дочка быстро проснётся, не найдёт меня, не поймёт, где находится, и будет плакать. Опять же, страхи не оправдались: Лида спала крепко и меня не звала.
Когда я вернулась в спальню, чтобы лечь в свою кровать, дочка начала возиться. Я боялась, что она не сможет дальше уснуть сама, но снова оказалась неправа: Лида отлично справилась.
Самой мне сложно было уснуть. Я привыкла, что дочка находится на расстоянии 10-20 см, и я чувствую её состояние на бессознательном уровне. Я боялась, что очень крепко усну, а Лида проснётся и будет долго плакать, прежде чем добудится меня. В итоге, я всё же провалилась в сон, но он был довольно поверхностный.
В течение ночи Лида ещё пару раз начинала ворочаться, но успокаивалась сама. Я ничего не делала, хотя морально готовилась, что придётся как-то её успокаивать или даже давать грудь.
В пять утра дочка уже не смогла справиться сама и залезла ко мне в кровать. Если честно, я пока не против такого варианта. Знаю, что большинство детей приходят под утро в родительскую кровать и досыпают там. Однако, чего я не ожидала, это что Лида после кормления грудью вскочит и побежит бодрствовать. Сама я не могла встать в такую рань, поэтому поступила не очень «правильно»: включила дочке мультики, а сама попыталась хоть сколько-нибудь «доспать». Поднялась я в итоге в 7 часов, и за эти два часа Лида то прибегала ко мне и прикладывалась к груди, а то занималась чем-то своим.
В общем и целом, первая ночь прошла не так плохо, как я боялась. Даже подозрительно хорошо. Вероятно, дочка ещё не раскусила, что это навсегда, и дальше меня ждёт сопротивление.
Читайте также:
Другие статьи про сон — в подборке: