Найти тему

REST API виртуальной АТС: что это, зачем нужно, как настроить?

Оглавление

В 2024 году компания Телфин вошла в тройку лидеров рейтинга российских провайдеров Telecom API, опередив своих конкурентов по числу доступных сервисов и возможностям интеграции. Иван Павлов, руководитель проектов Телфин, рассказывает о REST API: зачем он нужно в АТС и как его настроить.

Что такое API?

API — это набор способов и правил, по которым программы взаимодействуют друг с другом и обмениваются данными. Программисты, как правило, использует его для решения следующих задач:

  • Интеграция различных приложений друг с другом: CRM и ERP, социальных сетей и мессенджеров, платежных систем и др.
  • Обеспечение безопасности данных: API защищает определенный набор функций и сервисов, вынося их в отдельное приложение.
  • Предоставление доступа к готовым инструментам. Например, с помощью API от Яндекса можно получить доступ к системам распознавания и синтеза речи.

Получается, что проще использовать API, чем разрабатывать приложение с нуля. Часто программисты даже снижают стоимость разработки решения, используя при этом платный API.

REST API от Телфин

В случае с REST API виртуальной АТС «Телфин.Офис» нужен для интеграции телефонии с CRM и мессенджерами, голосовыми роботами, сервисами речевой аналитики и т.д. В базовую функциональность уже включены инструменты визитка при звонке, черные/белые списки, маршрутизация входящих звонков, информирование абонентов, речевая аналитика, транскрибирование и т.д.

Программный интерфейс приложения используют программисты и системные администраторы, которые реализуют графический интерфейс и различные скрипты автоматизации. REST API необходим, если пользователи хотят сделать больше, чем позволяет имеющийся графический интерфейс системы. Например, в интеграцию АТС «Телфин.Офис» с CRM можно также добавить базу знаний компании.

В REST API виртуальной АТС используется ресурсо-ориентированный подход. В качестве ресурсов выступают клиенты, пользователи клиентов, внутренние номера, группы внутренних номеров, голосовое меню, очередь звонков, факс и т.д. Каждый ресурс имеет свой уникальный идентификатор. Для управления ресурсами в API определены стандартные методы, позволяющие добавлять, получать, изменять и удалять ресурсы.

Подробную инструкцию REST API виртуальной АТС «Телфин.Офис» читайте на нашем сайте. Здесь же вы найдете рекомендации для быстрого старта работы с API и информацию по тестированию API-сервисов. Еще больше полезной информации по интеграции виртуальной АТС с разными бизнес-приложениями — в нашем канале. Не забудьте подписаться!