Люда с нетерпением ждала появления в семье старшей сестры первенца. Для неё было всё равно кто родится: девочка или мальчик, главное - маленький! А ещё больше для неё было огромной радостью стать тётей в её одиннадцать лет. Она ходила по детским магазинам, присматривала игрушки и наряды и ждала с нетерпением то время, когда они с мамой пойдут на "зубик" покупать наряды и игрушки для малыша. Заранее покупать мама говорила, что нельзя - примета плохая.
Когда сообщили, что родился мальчик, Люда была седьмом небе от счастья. Казалось не сестра родила, а она. На выписку мамы и маленького малыша она пришла вместе с мамой, специально для этого вымолила у учительницы, чтобы её отпустили с уроков.
Начались приятные хлопоты: покупка нарядов, игрушек и прочих предметов одежды и ухода за малышом. Она с радостью брала инициативу в свои руки: бегала по магазинам, выполняла поручения сестры, помогала в уходе за младенцем. И, вот уже пеленать научилась и памперсы менять не брезговала, даже купать новорожденного помогала, кормить и спать укладывать.
— Я тобой горжусь дочка! — хвалила Людмилу мама. — Так всё и должно быть, младшие помогают старшим, и наоборот. Дочь, у тебя сейчас начинаются каникулы, может ты месяц поживёшь у Леси с Владом?
— Мама, а как же лагерь? Ты же мне обещала купить путёвку в конный лагерь, я так давно об этом мечтала. даже на экипировку сама накопила, — Люда, принесла копилку и высыпала всю мелочь и бумажные деньги на стол перед Евгенией Павловной. — Вот тут ровно столько, сколько нужно на экипировку. Мама, ну пожалуйста! — умоляюще протянула Леся.
— Нет! Людмила! Это даже не обсуждается. Ты будешь жить у Леси и помогать ей с малышом. Мне, сама понимаешь, времени нет, чтобы помочь им. А у тебя всё лето впереди! Отдых так сказать, с пользой для семьи! А деньги? — Евгения Павловна, локтем правой руки все накопления Людмилы сдвинула к себе. — Лесе с Владом сейчас нужнее, на месячный взнос по ипотеке, как раз им хватит.
Злость, обида душили Людмилу, но слово матери для неё был всегда законом, спорить она с ней даже не начинала, хотя детским умом понимала, что Евгения не права. Людмила сейчас, как никогда почувствовала, что материнская любовь к старшей дочери гораздо сильнее, чем к ней и, винила в этом своего родного отца, что он бросил их, когда Людмиле едва исполнилось два года.
— Я согласна помогать сестре. Я согласна быть няней для Егорки, если... — впервые в жизни Людмила попыталась выдвинуть условия матери, на что получила ответ:
— Ты будешь помогать сестре всё лето за одно твоё слово "если" ... — сердито, угрожая пальцем заявила мать.
На следующий день с дорожной сумке в руках Людмила стояла на пороге квартиры Леси и Влада, где её встретили с распростёртыми объятиями. Не успела она расположиться в детской, рядом с кроваткой маленького Егора, как сестра осыпала её списком дел и поручений.
В её обязанности входило не только гулять с малышом, но и обязанности домработницы, она делала всё, кроме приготовления еды. Если бы Влад не был так придирчив к еде, Леся наверное бы и это всё доверила в руки младшей сестры.
Месяц каникул Людмила пережила словно на каторге. она отмыла кухню сестры практически до блеска, такой чистой она не была даже после ремонта. Маленький Егорка при виде Людмилы вёл себя намного тише и спокойнее, нежели с родной матерью, а отца и вовсе боялся. тот к нему практически не подходил.
— Мама, я устала. я хочу отдохнуть. Хочу, просто дома пожить, в тишине побыть, ночи спать хочу, а не просыпаться от детского плача, — пожаловалась однажды маме Людмила.
— А что ты делаешь? На тебе не пашут, вагоны ты не разгружаешь? От чего можно устать? От маленького ребёнка? Не смеши меня, деточка! Нагуляться всегда успеешь. а вот сестре помочь - это святое!
Шли года, а жизнь Людмилы с каждым днём становилась только сложнее. Вместе с учебной нагрузкой, рос и Егорка, который по ошибке Людмилу иногда даже мамой называл.
***
— Мам, может вы с Лесей приедете в гости. с близнецами поможете? У Леси Егорка уже в армии, а ты на пенсии ... — Людмила однажды попросила маму, когда её силы были уже на исходе. Мальчишки родились недоношенными, были очень неспокойными. Муж, конечно, помогал Людмиле, насколько мог. Было время, что отработав смену не спал ночами, чтобы жена отдохнула.
— Хм, ещё чего, — отмахнулась мать. — Мы же своих детей без помощников воспитали, сами, и ты как-нибудь справишься. Тем более у тебя муж хорошо зарабатывает, можешь и няньку нанять, — предложила Евгения Павловна.
— Мам, не правда! Меня бабушка воспитывала до семи лет. пока я в школу не пошла, я даже в детский сад не ходила. А с маленьким Егором Лесе я помогала. Забыла?
В трубке послышались протяжные гудки, Людмила посмотрела на трубку и произнесла:
— Я сильная, конечно справлюсь. Но вам больше не позвоню! Слова не скажу! Конечно. мама, — слёзы скатились по лицу Людмилы. — Старость тебе придётся со мной доживать. Такие люди, как твоя Леся, сдают родителей в дом - интернат. Она так сделала со свекровью, но с тобой я так ей сделать не позволю!
Читайте также: