Найти тему

На чужбине

- Санечка, ты? Приехала? Я уж и не думала тебя увидеть в этой жизни!- Тимофеевна с радостью подбежала, увидев на родной лавочке Александру Васильевну. Обнялись, поцеловались сперва в одну щёчку, потом в другую. Так уж в народе повелось- среди жителей деревни Александру Васильевну называли Саня, Санечка.

Яндекс. Картинки.
Яндекс. Картинки.

Баба Саня по своей натуре была добрым, чутким и отзывчивым человеком. Всегда соглашалась на любые просьбы соседей, односельчан- с маленькими детьми понянчиться, пирог испечь, картошку посадить иль выкопать, на стогу постоять. В деревне без взаимовыручки ни куда- сегодня ты поможешь, завтра- тебе! Так и жили, трудились не до склоков было и ругани.

- Я, Тимофеевна!- глубоко вздохнув, ответила баба Саня.- Решила вернуться на родину. Не для меня, видать, чужбина.

Тимофеевна стояла, смотрела на бабу Саню и не могла понять, как так получилось, что человек лет на десять за год постарел? Хотела было спросить, побоялась: «Может заболела чем, может ещё что случилось, шут его знает! Не гоже лезть в чужую душу, коль нужно будет сама расскажет!»

- Да, ты что стоишь? Присаживайся,- баба Саня похлопала ладошкой по лавочке.- Побалякаем о том, о сём. В ногах правды нет, в нашем-то возрасте!- улыбнулась баба Саня.

- А по что ты это сюда обратно приехала? В городе-то, небось, хорошо, все удобства, сейчас, вон роботов, говорят куча, и стирают, и моют, знай включай, да выключай. Сиди, телевизорок смотри, да с палками ходи.- Тимофеевна улыбнулась, мимо их проходила Петровна, бывший учитель физкультуру, поздоровалась с пенсионерками и пошла дальше. – Вон, даже наша Петровна, рано утром, да вечером, с палками ходит, да гимнастику делает, смешная! Думает да ста лет прожить! Да, уж не прибавить сколько там,- Тимофеевна показала пальцем в небо,- отмерено, больше-то не проживём, хоть ты тут, что делай!

- Про жизнь ты Тимофеевна, конечно права, тут я с тобой соглашусь. Только вот с роботами в городе нам с тобой не справиться, да и ни к чему они все. Руками куда лучше все сделаешь. От души и с любовью оно всё лучше получается!
Ну вот к примеру, хлебопечка, в выходные невестка включит, да она одну буханку хлеба три часа печёт. Представляешь? Три! А мы с тобой за три-то часа, да утречком, да в русской-то печи сколько таких буханок напечём?! Да и не одних буханок, а с рыбниками или наливышами,- баба Саня проглотила слюну, до чего соскучилась по своей домашней выпечке!

- А вот расскажи-ка мне, Саня, про чудо-то машинку-автомат. Правду говорят, что она всё сама чисто-чисто стирают? У нас вот Вилкины поставили, нравится, говорят! Ну, оно понятно, молодёжь!

- Ой, Тимофеевна! Машинка, конечно хорошА. Только тоже, по три часа бельё туда сюда мюсляет, да носки беспощадно неведомо куда пропадают, ровно она их ест, что ли, не знаю, прямо!- улыбнулась баба Саня.- Мы-то с тобой за три часа сколько белья перестираем и ни одного носка с роду не теряли! А тут только пять килограмм сухого белья за три часа машинка эта стирает.

- Саня, дак это что получается, чтобы бельё постирать, его нужно безменом взвешать?- засмеялась Тимофеевна.

- Да, что ты? Нет, конечно, на глаз! Только вот, чтобы включить, нужно столько всего сделать. И порошок налить, да ещё какую-то жидкость налить, главное- не перепутать, что куда заливать. Ещё нужно на две или три кнопочки нажать. Мне, сын как ни показывал, я не научилась, точнее сломать побоялась.

- Ой. Санечка, с сын-то как? Здоров? Всё хорошо? Ты к на только на лето или как?- поинтересовалась Тимофеевна.

- Да, с Веней, всё хорошо, с внуками, невесткой тоже. Только вот я в город больше не вернусь, пока совсем не слягу. Не могу я там жить, тошно мне, родная земля тянет.

Но вот, что? Сижу целый день одна в четырёх стенах, телевизор, сама знаешь, не люблю. Книги читать- глаза устают. Думала, приеду, с внуками буду помогать. Да, какое там! Прибегут из школы, сумки бросят, бегут на секции свои, домой возвращаются поздно. Поужинают за уроки садятся и так каждый день. Со мной только поздороваются, да спокойной ночи пожелают. Веня с Анной тоже, на обед не приезжают, говорят, пока по этим пробкам проедешь- обед уже закончится. Вечером придут поужинают, уставятся в свои телефоны или в телевизор, словом по нескольку дней подряд со мной не обмолвятся.

- Саня, ты бы на улицу выходила. На лавочке с соседками пообщалась. Всё же было бы веселее,- сказала Тимофеевна.

- Да, что ты Тимофеевна, какие лавочки?! Это тебе не наша деревня! Там вместо лавочек вазоны с цветами стоят! Ни куда не выходила, раза два за всё время вышла с внучкой, да и то последний раз вышли, поехали на лифте, а он и застрял, так в теми там и простояли час, больше не ходила. С десятого этажа одно дело спуститься, дак, ведь ещё поднятья нужно!

- Да, Санечка, послушала тебя и, скажу, хорошо там, где нас нет. Каждому мила своя сторона! Город- для молодых! А деревня для нас- стариков! Тут родились, тут и на погосте нам быть! Да и нечего молодым жить мешать, пока ещё на своих ногах да в памяти!

- Верно, Тимофеевна, верно! Приходи завтра на пироги! Буду обживаться на родном месте,- радостным голосом сказала баба Саня!

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новых историй!

Короткие рассказы канала читайте ТУТ