Асфальтобетон является наименее дорогостоящим и наиболее экономически эффективным материалом для использования в строительстве дорог и тротуаров. При правильном проектировании, устройстве и сохранении, качество покрытия будет наивысшим.
Химический состав асфальтобетона
Рассмотрим химический состав асфальтобетона и причины его разрушения
Вяжущее - битум состоит из двух компонентов: Асфальтенов и Мальтенов
Асфальтены (А) - компонент асфальта, не растворимый в парафиновых углеводородах.
−Они служат в качестве вспомогательного вещества
Мальтены – масла и смолы, полученные после выделения асфальтенов из битума.
−Выделяют 4 фракции мальтенов
В тестах, проводимых Ростлером и Уайтом, было показано, что компоненты «А» и «Р» наиболее стабильны, а компоненты «N», «А1» и «А2» подвержены окислению (в порядке убывания).«N» «А1» «А2»
Другими словами, эти опыты подтвердили, что Асфальтены самый прочный компонент в асфальтобетоне, на который не влияет ни окисление, ни воздух, ни ультрафиолет, ни изменения температуры ни какие-либо другие факторы.
На Мальтены же влияет воздух, ультрафиолет, изменения температуры и др.
Потеря мальтенов в верхних слоях покрытия приводит к его быстрому износу. Потеря Мальтенов приводит к дисбалансу с Асфальтенами и как следствие происходит - Разрушение асфальта
Потеря мальтенов начинается еще на заводе из-за сильного нагрева, необходимого для смешивания битума с щебнем.
Разрушение асфальта продолжается сразу после укладки из-за:
- Постоянного воздействия ультрафиолета;
- Температуры окружающей среды;
- Окисления;
- Ливней и тающего снега;
- Дорожного движения;
Постоянное воздействие ультрафиолета приводит к окислению Мальтенов в асфальте
Силкоутинг - это программа профилактических и технических мероприятий, направленных на сохранение и поддержание в работоспособном состоянии асфальтобетонных, бетонных и прочих покрытий дорог и тротуаров.
Силкоутинг дорожных и тротуарных покрытий гораздо экономичнее и эффективнее, чем дорогостоящие восстановительный ремонт и реконструкция. Высокую стоимость восстановительных работ например асфальтобетонных покрытий, можно заметно уменьшить благодаря раннему восстановительному обслуживанию.
Даже минимальное продление полезного срока эксплуатации на 20% может существенно повысить готовность и сэкономить миллионы рублей в год на дополнительном техобслуживании и замене.
Очень важно сохранять свойства асфальта с самого начала его укладки
При появлении небольших трещин, ям, выбоин, необходимо в кратчайшие сроки произвести работы по ремонту. В случае, если оставлять асфальтовое покрытие без должного внимания и своевременно не проводить текущие ремонтные работы, трещины и ямы будут увеличиваться в размерах, вода проникать под слои асфальта и разрушать дорожное основание. Таким образом через 5-7 лет Вам придется проводить капитальный ремонт по его замене.
Наилучшим вариантом для сохранения асфальтобетона, является нанесение покрытия защитного покрытия сразу на новый асфальт. Однако это редко встречается в практике производства работ. В любом случае, прежде чем выполнять работы по , необходимо произвести оценку состояния и внешнего вида асфальтобетонного покрытия.
Технология силкоутинга асфальта можно определить следующими видами работ:
Ключевым фактором в программе по сохранению асфальта является нанесение специального композитных защитно-восстанавливающих составов, которые обеспечивает восстановление свойств асфальта, препятствует проникновению влаги, эффективно защищает от масел, бензина, ультрафиолетового излучения и увеличивает продолжительность жизни асфальта в 3 раза.
При нанесении защитно-восстанавливающих составов на поверхность асфальта, очень важно знать, какой тип лучше использовать применительно в той или иной ситуации. В настоящее время на рынке есть много видов и они классифицируются на три основных основных типа; на основе асфальтовой эмульсии, каменноугольной смолы и акрилового полимера.
Преимущества силкоутинга асфальта
- герметизация поверхности и защита от образования трещин;
- восстановление первоначальных свойств асфальтобетона;
- защита дорожного покрытия от ультрафиолета, масел, битума и агрессивных сред;
- увеличение срока эксплуатации;
- повышение гидрофобности и олеофобности;
- возможность проведения работ на новом или на старом асфальтовом покрытии;
- возможность работы над большими и малыми проектами;
- улучшение сцепление, повышение безопасности движения и предотвращение травматизма в общественных местах;
- предотвращение разрушения и окисления поверхности;
- повышенная безопасность движения в зимний период ( повышенное обеспечение устойчивости транспортных средств);
- защита от воздействия солей и химических реагентов;
- улучшение показателей прочности, водостойкости и морозостойкости асфальта;
- повышенная износостойкость при любой механической уборке улиц;
- препятствует образованию луж и скоплению воды;
- более быстрое высыхание покрытия после дождя;
- быстрое время высыхания после нанесения, позволяют минимизировать проблемы, связанные с задержкой трафика при проведении работ;
- сохранение пластичности и подвижности поверхности асфальта при температурных расширениях;
- высокая производительность при проведении работ;
- значительная экономия финансовых средств - на каждый вложенный рубль 10 рублей экономии.
Современные технологии очистки асфальта
Очистка поверхности асфальта является подготовительным этапом перед проведением работ по заливке трещин, нанесению покрытий на асфальт и т.п. Иногда требуется комплексно производить работы по предварительной очистке и соответствующей обработке от атмосферных загрязнений, грибковых образований, окислов металла, накипи, жирных пятен, граффити и т.п.
Для очистки поверхности от загрязнений применяются следующие основные технологии:
- гидродинамическая очистка поверхности с применением химических средств;
- очистка поверхности воздухом с применением специального оборудования
- механическая очистка с применением специального оборудования
Воздушная очистка поверхности асфальта
Воздушная очистка поверхности асфальта необходима для удаления пыли и мелких частиц. Обычно воздушную очистку используют для повышения производительности труда при больших объемах работ.
Удаление загрязнений производят передвижными установками(воздуходувками) с механическими воздействием на загрязненную поверхность.
Гидродинамическая очистка поверхности асфальта с применением химических средств
Технология очистки гидродинамической очистки с применением химических средств предусматривает удаление с поверхности асфальта загрязнений холодной или горячей водой с добавлением химических реагентов.Однако в этом случае мы рекомендуем предварительное тестирование состояния поверхности.
Предварительное тестирование состояния поверхности проводится с целью определения технологии очистки поверхности, степени и характера загрязнения. По результатам предварительного тестирования составляется соответствующая документация . Совместно с этим производится фотографирование (загрязненного и очищенного места поверхности) на фотокамеру, полученные снимки прилагаются к документам.
При тестировании учитывается изменяемые параметры; время, температура, вид воздействия на загрязнения в том числе:
- Определяется стойкость к воздействию воды, химическим продуктам, температуре поверхности и используемому оборудованию;
- Подбор одного или нескольких химических продуктов способных растворять и смывать загрязнения, не затрагивая или минимально воздействуя на поверхность;
- Определение наилучшей комбинации факторов времени, температуры и вида воздействия без риска повреждения структуры и декоративных слоев (если таковые имеются)
- Определение визуальных показателей качества допустимого эталонного вида поверхности, в том числе с сохранением оригинального, для приема-передачи работ Заказчику.
Герметизация швов и трещин на асфальте
Программа сохранения покрытий предлагает готовое решение, позволяющее оправдать потраченные средства.
«Сохранение поверхности требует герметизации трещин до разрушения. Этот принцип увеличивает срок службы и позволяет экономить средства».
Во многих компаниях возрастающие расходы не позволяют тратить значительные средства на замену асфальтовых покрытий. В прошлом многие организации предлагали «пассивную» программу обслуживания. Другими словами, ничего не предпринималось, пока покрытие не разрушалось. Профилактическое нанесение покрытий это необходимость.
Исследования показали существенное снижение затрат в сравнении со старым принципом «ничегонеделания». Согласно последним данным Федерального управления автодорог, снижение затрат может достигать 10:1. То есть каждый рубль, потраченный на успешные технологии сохранения, обеспечит экономию до десяти рублей.
Разработать стратегию сохранения...
Предотвращение попадания воды в нижний слой основания дорожного покрытия позволяет увеличить срок службы. Правильное нанесения герметика или мастики в трещины – это первый и важный этап процесса.
Мелкие трещины со временем превращаются в глубокие выбоины.
Производимые промышленностью герметики для горячего и холодного применения обеспечивают:
Одним из общепринятых способов герметизации трещин является заливка на заранее подготовленную поверхность горячего герметика, при этом необходимо; произвести очистку трещины от загрязнения, разшивку шва, обжиг и огрунтовку краев трещины.
Этот метод позволяет эффективно герметизировать трещину, причем уплотнитель остается под поверхностью, и на него не влияют шины, снегоочистители и движение пешеходов и т.п.
Другим методом является заливка швов на асфальте холодными герметизирующими составами(композитами) , уже готовым к применению. Отличительными особенностями этого метода является более легкое и удобное нанесение герметизирующего состава.
Как правило для обработки швов перед нанесением холодными герметиками используются так называемые праймеры или специальные составы.
Герметики этого вида изготавливаются на асфальто-битумной или другой основе с добавлением полимеров, армирующих и минеральных веществ. В том числе холодные герметики нашли широкое применение для выравнивания отдельных неровностей на поверхности асфальта и заполнения небольших каверн и раковин.
Ямочный ремонт методом термопрофилирования
Технология инфракрасного нагрева выполняет задачу круглогодичного устранения выбоин, дефектов и неровностей асфальтового покрытия.
Применение технологии избавляет от дорогостоящего фрезерования и связанного с ним целого комплекса работ, решает проблемы ремонта вокруг люков (колодцев подземных коммуникаций), ремонта дефектов, образовавшихся вдоль и поперёк дорожного полотна, значительно сокращает расходы на материалы, освобождает от зависимости от погодных условий.
Технология последовательности ямочного ремонта с использованием инфракрасного оборудования
- Очистить участок от мусора и/или воды.
- Установить инфракрасный нагреватель асфальта над участком, предназначенным для ремонта.
- Включить инфракрасный нагреватель от 5 до 9 минут в зависимости от типа, давности, глубины асфальта, сезона.
- Перемешать скребком или граблями размягченный на месте материал, устраняя дефекты,ямы и неровности.
- Для улучшения свойств добавляем восстанавливающий материал 1-2 кг на 1 м2.
- Добавить необходимое количество нового асфальта для создания ровной поверхности.
- Разровнять граблями - гладилкой,волокушей(лютнями) для асфальта
- Уплотнить уложенный материал до необходимой степени.
Ремонтируемые участки и примыкающие к ним площади подвергаются воздействию температуры одновременно, т.е. ширина нагрева на 20-25 см превышает ширину ремонтируемого (разрыхляемого) участка. Это устраняет любые холодные соединения или швы и создаёт термальную связь в существующем дорожном покрытии, устраняет возможность попадания воды и мусора в швы и основание и не допускает разрушение поверхности.
Область применения оборудования инфракрасного нагрева и регенерации асфальта;
термопрофилирование асфальтобетона(устранение колейности), спаивание (сварка) кромки швов при укладке асфальта, ямочный ремонт, примыкания к люкам и рельсам, ремонт покрытий на мостах, путепроводов и пандусах, ремонт асфальтового покрытия при установке бордюров, изготовление декоративного асфальта, нанесение термопластичных покрытий, нагрев и сушка покрытий асфальтобетона, бетона и других, , ремонт швов на тротуарах и парковках, профилирование ливневых стоков, ремонт рулежных дорожек в аэропортах и т.д.
Нанесение специального покрытия профилактической защиты и сохранения асфальта
При нанесении композитов и пропиток асфальтовую поверхность, очень важно знать, какой тип лучше использовать применительно в той или иной ситуации. В настоящее время на рынке есть много видов композитов для силкоута и они классифицируются на три основных типа; на основе асфальтовой эмульсии, каменноугольной смолы и акрилового полимера.
Традиционная асфальтовая эмульсия. Этот тип композита (эмульсии) для силкоута как правило, смешивается с эмульгатором и водой. По мнению многих экспертов, этот продукт имеет достаточный уровень защиты поверхности асфальта,но слабо защищает от ультрафиолетовых лучей и имеет не продолжительный срок службы.
Рафинированные каменноугольные смолы. Это усовершенствованная каменноугольная смола, которая очень эффективна против нефти и бензина. Покрытие имеет хорошие показатели стойкости к ультрафиолетовым лучам. В состав продукта входят эмульгаторы и мелкие частицы глины. Кроме того, некоторые из этой линейки продукции содержат полимеры, которые обеспечивают длительный срок службы и качество цвета.
Акриловый полимер это специальный композитный материал. Он считается лучшим и самым дорогим покрытием, так как полностью является синтетическим продуктом и имеет самые высокие уровни защиты и срок службы. Акриловый полимерные покрытия производятся в цвете, такие как зеленый, красный, черный и др.. Они часто используется на примыканиях и пересечениях, в том числе на поверхностях большинства теннисных кортов.
Способы нанесения защитных покрытий на асфальт
Защитные пропитки и покрытия для асфальта
Распылители( аппликаторы) на прицепе для нанесения покрытий и пропиток с минеральными наполнителями
Преимущества технологии силкоутинга асфальта:
- значительная экономия средств при восстановлении старых покрытий;
- новый оригинальный вид по сравнению с привычным серым асфальтом;
- устранение цветовых дисбалансов при ремонте покрытия и с минимальными затратами;
- возможность проведения работ на новом или на старом асфальтовом покрытии;
- возможность работы над большими и малыми проектами;
- быстрый возврат вложенных средств и окупаемость;
- улучшение сцепление, повышение безопасности движения и предотвращение травматизма в общественных местах;
- предотвращение разрушения и окисления поверхности;
- повышенная безопасность движения в зимний период ( повышенное обеспечение устойчивости транспорта транспортных средств);
- отсутствие пятен от плавления асфальта в летний период;
- защита от воздействия солей и химических реагентов;
- улучшение показателей прочности, водостойкости и морозостойкости асфальта;
- износостойкость при любой механической уборке улиц;
- препятствует образованию луж и скоплению воды;
- более быстрое высыхание покрытия после дождя;
- быстрые время высыхания, позволяют минимизировать проблемы, связанные с задержкой трафика при проведении работ;
- стойкий к ультрафиолету цвет (цветоустойчивость) на всей поверхности;
- сохранение пластичности и подвижности при температурных расширениях;
- высокая производительность при проведении работ.
У нас Вы можете выбрать высококачественный материал для защиты асфальта от влаги, ультрафиолетовых лучей, масел, нефтепродуктов, химических реагентов. Эти материалы и многие другие, широко используются на: стоянках, подземных паркингах, подъездных дорогах ресторанов, школ, больниц, учебных заведений, плацу военных училищ, заправочных станций, у торговых комплексов.
С течением времени асфальтобетон окисляется и теряет свои свойства, подвергаясь быстрому старению и сокращению срока службы.
Уникальные пропитки, не имеющих аналогов в России, произведенные на основе гильсонита (природного асфальта), восстановят жизненно важные свойства асфальта и предотвратят процесс преждевременного износа. Мы предлагаем два основных материала – это APT-88 и АРТ-100 основной сферой применения являются дороги, автомагистрали, взлетно- посадочные полосы, стоянки для самолетов, мостовые сооружения.
Для выполнения работ этими материалами Вы можете ознакомиться с оборудованием известных американских производителей. На нашем сайте представлены установки как небольших размеров, передвигающихся вручную, так и крупногабаритных устанавливающихся на грузовые автомобили или размещающихся стационарно. Кроме того мы рады предложить Вам полный спектр необходимого ручного инструмента для нанесения пропиток на небольших участках до 300м2.
Важный аспект сотрудничества с нашей компанией – это бесплатные консультации квалифицированных специалистов по любым вопросам выбора покрытий для асфальта, подбора необходимого оборудования и ручного инструмента. Связавшись с нами, вы сможете:
Налаженные связи и выгодные условия взаимодействия со всеми постоянными деловыми партнерами позволяют нашей компании выдерживать конкурентоспособные цены и гарантировать высокие показатели качества всей, предлагаемой вашему вниманию, продукции.