Всемирно известный танцор балета, балетмейстер и актер Михаил Барышников, который покинул СССР в 1974 году и с тех пор живет в США, рассказал The New York Times, что после отъезда в эмиграцию несколько раз писал оставшемуся в России отцу, но ответа так и не получил.
«Я отправил ему два или три письма, в которых говорилось: "Не беспокойся обо мне, у меня все в порядке, надеюсь, дома все здоровы". Он так и не ответил. А вскоре он ушел из жизни, в 1980 году», — поделился Барышников.
Его отец был кадровым офицером ВС и работал в рижской Военно-воздушной академии, где преподавал военную топографию. Барышников признал, что осознавал последствия своего побега на Запад для родных.
«Я знал, что КГБ будет его спрашивать, причастен ли он к этому и напишет ли он мне письмо [в попытке убедить вернуться в СССР] или что-то в этом роде. Он ничего не сделал», — заявил балетмейстер, выразив отцу благодарность за проявленную неподатливость.
Михаил Барышников родился в 1948 году в Риге и с юных лет подавал большие надежды для балета. В 1964 году он поступил в Ленинградское хореографическое училище и уже через три года попал в труппу Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова — нынешней Мариинки. Став там солистом, в 1974 году танцор отправился на гастроли в Канаду и получил там политическое убежище, а потом выехал в США, где поселился. Барышников более 20 лет прослужил в Американском театре балета, сделав карьеру от солиста труппы до директора.
С 1968 года танцор стал и киноактером. Его первой работой на экране стал фильм «Город и песня», а в 1977 году его номинировали на «Оскар» за роль в «Поворотном пункте». Российскому зрителю Барышников-актер лучше всего известен как художник Александр Петровский в сериале «Секс в большом городе», где его герой ухаживал за Кэрри Брэдшоу (Сара-Джессика Паркер).
В 2005 году Барышников основал в Нью-Йорке собственный Центр искусств, которым руководит до сих пор. В 2022 году он удостоился награды Королевской академии танца Великобритании за «огромный вклад в балетное искусство и мир танца».
После начала военной операции на Украине танцор призвал не возлагать на проживающих за пределами России деятелей культуры, искусства и спорта «бремя политических решений», поскольку их родные «могут быть уязвимы на родине», и позволить им сохранять нейтралитет, который в их случае сам по себе уже является «мощным высказыванием».