Мои зарисовки от 2012-го года
Быстро и дёшево - как им это удаётся? Мне однажды довелось увидеть своими глазами. Однако, в этой серии обзоров о Китае я покажу и расскажу не только об особенностях китайского производства, но и о том, что привлекло моё внимание, помимо рабочих аспектов.
Из моей командировки в промышленную Китайскую глубинку
Тайчжоу
Слышали о таком? Вот и я бы не услышала, если бы не рабочая командировка, которая случится у меня в июне 2012-го года. Я намеренно начинаю этот обзор с фотографии, которую вы видите выше. На ней запечатлена вывеска, которая говорит о сфере, в которой я тогда работала и в связи с которой посетила этот город. Taizhoushi Huangyan Tailing Plastic Mould Co. LTD. Предприятие, на котором я в тот год работала переводчиком и координатором одного из проектов, размещало в Китае заказ на изготовление выдувных пресс-форм для изготовления пластиковых автокомпонентов. Благодаря этому, мне предоставилась уникальная возможность посмотреть китайские промзоны.
Китайская авиа-маршрутка
Именно так я могу охарактеризовать самолёт, на котором мы летели из Пекина в Тайчжоу. Многие пассажиры выглядели как наши дачники в электричке: в мятой засаленной одежде, помятые, потрёпанные, в салон с собой тащили какие-то сумки дачного стиля, кто-то вёз петуха. Пахло от людей тоже специфически. Ощущение было, будто это не самолёт и даже не электричка, а некая воздушная маршрутка - из-за узкой посадки кресел и салона, набитого битком жителями в стиле дачников. Было ощущение полнейшей экзотики. К сожалению, сфотографировать салон самолёта с пассажирами я тогда не додумалась, поэтому можете только представить себе, если воображение у вас развито в достаточной мере. Ну, а чтобы не оставлять это место серым и тусклым, покажу вам фрагмент терминала внутренних рейсов аэропорта в Пекине.
Стекло иллюминатора
В самолёте я предпочитаю сидеть возле окна, чтобы смотреть на пейзажи с высоты полёта, но в этот раз вид стекла (или пластика) иллюминатора меня немного смутил. С внешней стороны оно было всё покрыто мелкими вмятинами, будто самолёт летал сквозь облако вулканического пепла. Что ещё могло так испортить это стекло или углеволокно, я ума не приложу. Вот, посмотрите сами на фото:
Китайские авиалинии - Air China
Во время полёта обшивка самолёта издавала какой-то треск, самолёт вибрировал, и его слегка потрясывало. Было нескучно. Успокаивал меня только вид китайских местных "дачников", которые всю дорогу весело трещали друг с другом, прямо как наши бабульки и дедульки в дачных электричках летом.
Тем не менее, насладиться живописным видом на горы и реку между ними мне удалось.
Итак, наша летучая маршрутка приземлилась, и я, наконец, выдохнула с истинным облегчением.
Аэропорт в Тайчжоу
Небольшой, без лишней суеты и пафоса.
Этот аэропорт стал первым зарубежным аэропортом на моей практике, где в здание аэровокзала из самолёта пассажиры идут пешком. Говорю же, авиа-маршрутка.
А что, нормальные люди в булочную на такси не ездят. Правда, то было аж 12 лет назад. Сейчас, может, там всё и поменялось. Пишите в комментариях, если были недавно в Тайчжоу (но что-то я сомневаюсь, что среди моих читателей есть любители таких специфических путешествий).
Про багаж
Во все командировки я летала с ручной кладью, потому как была наслышана о том, как коллеги теряли багаж, вернее, его теряли авиакомпании, и когда его находили, то отправляли по адресу обратно в Самару, потому что там на месте уже было неактуально - командировки не длились так долго. В Китай я так же полетела с одной сумкой, учитывая, особенно, что лететь нам предстояло с пересадкой.
В отличие от непонятки в Пекине, где нас долго никто не встречал, и нам пришлось звонить встречающей стороне, находясь в международном роуминге, в Тайчжоу всё было организовано чётко. Собственно, мы летели к тем, кому платили деньги за выполнение нашего заказа.
Природа вокруг
Как вы уже могли понять из предыдущих фотоснимков, Тайчжоу находится в окружении зелёных гор. Если бы не сезон дождей, мы могли бы сходить на прогулку на одну из окрестных гор, но судьба не предусмотрела для нас такого варианта. Да и как покажет вся неделя нашей командировки, времени на это всё равно не нашлось бы. Работать каждый день мы начинали по китайскому времени, а заканчивали по нашему местному, по вечерам проводя конференц-созвоны с руководством в Самаре.
Сезон дождей в Китае
В июне в Китае - сезон дождей, поэтому небо почти всё время будет хмуриться и либо поливать, либо побрызгивать. Начинается сезон дождей в середине мая и своего апогея достигает в июле. Нам ещё повезёт, и дожди будут идти не каждый день.
Друзья, я приношу извинения за низкое качество фотоматериалов. Напоминаю, что шёл июнь 2012-го года, то есть дело было 12 лет назад. Сегодня 29 июня 2024 года. Фотоснимки я делала обычной цифровой мыльницей с невысоким разрешением, а так же простеньким планшетом. Такого аппарата, как у девушки на снимке ниже, у меня тогда не было.
Как работают китайцы
Непосредственно о нюансах исполнения нашего заказа я расскажу в другой публикации, а здесь покажу вам, как у нас на глазах велась реконструкция некоторых зданий и даже улиц.
Этот снимок, как и большинство, которые вы здесь видите и увидите в моих следующих очерках о Китае, я сделала через окно автомобиля. Каждый день мы проезжали по улицам, где сносили или уже успели снести целые ряды каких-то построек.
Наш китайский коллега рассказывал нам, что именно здесь, на месте, показанном на этом снимке, снесли жилища в виде бараков. То есть совсем недавно тут жили люди.
Многие в этом регионе Китая жили там же, где работали. То есть они что-то там изготавливали, ремонтировали, продавали и в этом же помещении могли жить. Там же вдоль шоссе посажены огороды.
Кто-то тут посадил какие-то овощи. Участочки выглядят ухоженными. Сорняки прополоты, ряды ровненькие.
Как мы поняли, приказы правительство отдавало жёстко - неугодные постройки сносились очень быстро. Куда переселялись из них жители, мы не знаем. Наши коллеги нам ответить не смогли. Задача, как мы поняли, стояла в приведении в порядок внешнего облика города.
Нетуристический Китай
Туристы сюда, конечно, не ездят, и, скорее всего, подобные фотографии Китая вы видите впервые.
А на этом фото - симпатичный розовенький автомобильчик. Автомобилям в Китае у меня будет посвящена отдельная публикация. Почему? Потому что работала я в те дни в сфере автопрома и на проезжающие мимо нас да припаркованные то тут, то там машины обращала своё пристальное внимание. Спойлер: я не видела в за-чу-хан-ной китайской промзоне ни одного автомобиля тех марок, которые они тогда поставляли в РФ. Никаких Cherry и никаких Lifan, ни одной!
Вообще, в Китае многие ездят на велосипедах и на мопедах. Доступный транспорт, и никаких понтов. А почему нет, если климат позволяет? Только взгляните, какой там идеально гладкий асфальт. Кстати, обратите внимание на строения, стоящие на первой линии вдоль дороги. Вот такие и подобные этим снесли там, где мы с вами видели обломки кирпича и бетона. Возможно, эти постройки гаражного формата ожидала та же участь.
Тайчжоу для белых воротничков
Разрушенным и обшарпанным выглядел, конечно же, не весь Тайчжоу. Буквально в пяти минутах от огромного барачно-гаражного района города располагался наш супер-пупер фешенебельный отель с крытым бассейном, искупаться в котором я очень хотела, но не успевала, потому что утром мы уезжали из отеля до того, как бассейн начинал работать, а возвращались после того, как он уже закрывался.
На фото виден тот самый крытый бассейн. Там даже свет горит, но пока я туда собралась, уже и погас. А вот такой серый пейзаж встречал меня по утрам:
По утрам меня радовало пасмурное небо. Вообще, вид открывался шикарный. Учитывая, какую живопись промышленных кварталов нам приходилось лицезреть в течение рабочего времени, это была истинная отрада для моих глаз.
Обзор номера гостиницы я сделаю в другой публикации. Там есть, чему уделить отдельное внимание, а тут уже набралось достаточно строк и картинок. Если интересно, оставайтесь со мной, жмите на "колокольчик" на главой страничке канала и, конечно, подписывайтесь, если ещё этого не сделали.
Друзья, если этот обзор пришёлся вам по вкусу, ваш лайк - лучший способ сообщить об этом автору. Напоминаю, что в 2012-ом году я не вела блог и фото делала просто на память, для себя, близких, друзей и коллег. Прошу не судить строго за качество!
О разгаданных загадках особенностей китайского производства и низких цен читайте здесь 👇