- А что ты будешь делать, когда отпуск кончится? – спрашивала у Людмилы мать по телефону. – Ты думаешь, что получится просто запереть Вику в квартире и уйти?
Продолжение рассказа "Людмила"
Глава 51
- А почему нет? Ключи я у неё забрала, дверь закрою, в окно она не полезет – высоко. А что еще делать, мам? У меня, вообще, складывается чувство, что Вика не пробиваемая. Она просто не понимает, что натворила и считает виноватыми всех, кроме себя, - Людмила вздохнула. Прошла уже неделя после того, как она посадила дочку под домашний арест. Люда очень надеялась, что за это время что-то внутри у Вики щелкнет, она начнет общаться, возможно, поймет, что вела себя неправильно, но… ничего подобного не происходило.
Вика почти не общалась с матерью. Если Людмила пыталась поговорить, то Вика либо демонстративно уходила, либо отворачивалась. Еще она любила лечь на кровать и подложить на голову подушку, показывая свое отношения к маминым воспитательным беседам.
Людмила злилась, несколько раз срывалась на крик, понимая, что напряжение растет, а никакой положительной динамики нет. Люде казалось, что она уперлась в стену и что дальше делать просто не знала.
- Я так устала, Дим, - жаловалась Дмитрию Люда, сейчас они с ним не виделись. Людмила сторожила дочь, лишний раз из дома не выходила, в гости Диму не звала. Не хотела накалять обстановку.
- Вроде и ничего не делаю, - продолжала она, - а атмосфера гнетет. Чувствую себя как на минном поле, один неверный шаг и рванет.
- Люд, мне сложно давать тебе советы. Опыта воспитания взрослых детей у меня нет, но мне кажется, ты на верном пути. Придерживайся своей позиции и все получится. Других вариантов нет.
- Ты прав, других вариантов нет, - эхом повторяла Люда.
До конца Людиного отпуска оставалось три дня. Выход на работу пугал, как же будет Вика? А девочка ждала, когда же мать пойдет работать. Она считала дни и была уверена, мама выйдет на работу, она обретет свободу.
- Ты когда отдашь мне телефон? – спросила в один из дней Виктория, - мне уже тошнит от телевизора и книг.
- Как начнется новый учебный год, так и отдам. Причем не твой навороченный, а кнопочный, чтобы…
- Какой? Мам, ты серьезно? Я не буду ходить с кнопочным. Я что лохушка? Да меня засмеют!
- Не будешь ходить с кнопочным, не ходи. Другого все равно не будет.
- Серьёзно?! Вообще-то, телефон мне подарил папа и…
- И это ничего не меняет.
- Сколько ты будешь надо мной издеваться? Я живой человек, я хочу гулять, общаться с друзьями, веселиться.
- Ты уже нагулялась, навеселилась, хватит. Вик, да пойми ты, я не враг тебе, я хочу, чтобы ты не наломала дров, не сломала себе жизнь.
Виктория была глуха к таким разговорам, ничего, кроме злости на мать в её душе не было. Все чаще девочка думала о том, что надо сбежать. Сама справится, не пропадет. Найдет работу, будет жить. В голове были очень легкомысленные фантазии и уверенность в своих силах и сверхспособностях.
Людмила вышла на работу, сторожить Викторию начала бабушка. Вика даже обрадовалась, думала, что с бабушкой будет проще договориться, та выпустит её погулять, сжалится. Но мать Людмила оказалась еще строже, разговоры вела еще заунывнее и для полного счастья смотрела очень громко телевизор. Сериалы Виктория возненавидела уже к концу первого дня.
- Пусть бабушка не приходит, я и одна могу посидеть, - говорила Виктория маме, но Люда лишь качала головой.
- Нет тебе доверия, ты будешь сидеть одна, а я места себе не находить, думать, как ты и что.
- Ты же не сможешь всю жизнь держать меня дома под замком?! Скоро школа и…
- Мы с папой поговорили, будем оформлять тебя в школу-пансион. Там шансов чудить у тебя не будет.
- Куда? Я не хочу, не поеду!
- Твои желания больше никого не интересуют, - тихо сказала Людмила, ей было сложно так себя вести с дочкой, но другого варианта не было. Мягкое отношение и безграничная любовь уже сделали свое дело.
После этого разговора Виктория точно решила, что сбежит. Надо было только придумать как. Можно было уйти днем, когда её сторожит бабушка, но Вика переживала. Вдруг бабуля застукает её и что тогда? Не драться же с бабушкой? Как бы Вика не злилась на весь свет, бабушку она любила и не хотела её обижать. Немного подумав, последив за мамой, за бабушкой, прислушавшись к себе, Виктория решила, что сбежит ночью. Она успела подсмотреть, куда мать кладет ключи от квартиры, вытащить их, тихонько открыть дверь и сбежать не составит труда. Конечно, нужны деньги. Наличку дома мама больше не держала, брать её карту не имело смысла, пин-код Вика не знала. Бежать без денег – глупо. Размышляя, где взять денег, Виктория металась по комнате, случайно вспомнила про копилку, которую собирала пару лет назад. Вика не помнила, есть ли там деньги и сколько, но копилку достала, осторожно потрясла, потом открыла. Мелочью набралось чуть больше тысячи. Не густо, но добраться до друзей хватит.
Виктория планировала побег, действовать надо было наверняка. Она ждала подходящего момента, и он настал. В тот день Людмила пришла домой позже обычного. Выглядела она плохо: слишком бледная, уставшая. Женщина постоянно держалась за голову и жаловалась:
- Голова раскалывается, сил нет.
- Выпей таблетку, - предложила Вика.
- Пила, не помогает, - простонала Людмила и уточнила, - вы с бабушкой ели?
- Да.
- Тогда я сейчас выпью чая и пойду полежу.
- Хорошо, - не стала спорить Вика, думая о том, что сегодня она точно сбежит.
Вскоре Людмила ушла к себе в комнату. Вика слышала, что мать там возится, крутится на кровати, вздыхает. Потом наступила тишина. Людмила уснула, но Виктория не спешила. Она выждала еще какое-то время, а потом, поняв, что мама спит крепко, осторожно вытащила из тумбы ключи, отперла дверь, прислушалась…тишина. Виктория вышла из квартиры, осторожно прикрыла дверь и со всех ног бросилась из подъезда. Людмила не проснулась. Пропажу дочки она обнаружила только утром. Увидев, что её нет в комнате, несколько раз прошлась по квартире, понимая, что это бессмысленно и позвонила Дмитрию.
- Вика сбежала, - проговорила Людмила. В голосе не было эмоций, просто констатация факта, казалось, женщина ждала этого.
- Что будешь делать?
- Иду в полицию. Рассказываю все как есть.
- Искать поедем?
- Да. Я только отпрошусь с работы.
Поговорив с Дмитрием, Людмила позвонила Игорю, предупредила его о том, что Вика опять сбежала и она будет обращаться в полицию.
- Дурдом, - констатировал Игорь.
- Как есть, - отозвалась Людмила.
Отпросившись с работы, она пошла в полицию, потом поехала с Дмитрием на поиски Вики. В этот раз удача была не на их стороне. Викторию найти не удалось.
- Ты как? – спросил Дмитрий у Людмилы.
- Никак, - ответила та. Ничего кроме жуткой усталости Людмила не чувствовала. В этот раз она не винила себя, не винила Игоря или кого-то еще. Она просто ждала, понимая, что вся эта ситуация должна разрешиться. Желательно, без трагедий.
© Баранова А.А., 2024