Начало:
Петр взял билет на поезд и поехал в родные края в надежде отыскать кого- нибудь из близких. Шел ему двадцать второй год. Совсем взрослый молодой человек. В то время рано взрослели. По меркам того времени у него уже должна быть своя семья, дети. Из худенького гимназиста он вырос в красивого стройного юношу с задумчивым взглядом. Племянник повара, который погиб при пожаре. Наступали те времена, когда одно слово могло сломать жизнь. Поэтому больше юноша о подробностях своей биографии не распространялся.
В вагоне он познакомился с комсомольцами, которые ехали на строительство ГЭС в его родные края. Стройка не была масштабной для страны, но для края имело огромное значение. Новые друзья увлеченно говорили о перспективах этой стройки. Позвали его с собой. Петр загорелся этой идеей. Недалеко от родных мест. Километров пятьдесят. Нашелся повод объявиться там. И заработать можно. Опять же в коллективе. В то время коллектив решал все. А что опыта нет? Так в то время экскаваторов не было. Все строилось с помощью обычной лопаты. И какие гиганты воздвигались руками людей и лопатой.
Приученный Макарычем к труду, Петр легко влился в коллектив. Работа была трудная, но комсомольский задор сдвигал горы. На этой стройке он познакомился с Глашей, девушкой бойкой, задорной, певуньей и плясуньей. Это она его присмотрела и первая назначила свидание. Через полгода сыграли комсомольскую свадьбу. Жить стали во времянке, которую построили на время строительства для молодых семей.@Тихие радости
Вот только в родном селе за несколько лет он смог побывать проездом всего один раз. Специальных поездок по работе не было. А просто так поехать не мог. Чтобы он сказал окружающим, когда сосед на соседа доносил. Боялся, что узнают его. И только когда понадобились новые телеги для строительства, поехали несколько человек по деревням искать специалистов этого дела. Петр напросился с ними. Так и добрались до местности, где прошло его детство.
Юноша с трудом узнавал село. Утихли набеги бандитов, пережили голод. Народ , почувствовав уверенность в завтрашнем дне, поверив в колхозы, начал строиться. Радовали глаз новый коровник, конюшня. Достраивался телятник. На селе появились новые дома, построенные всем колхозом.
Петя увидел издалека свою усадьбу и вздрогнул. Руины. Ничего целого. От большого любимого сада жалкие отголоски. Черные обугленные пни деревьев смотрелись зловеще.
- А здесь что такое? Тоже какая- то стройка?- как можно равнодушнее спросил юноша у местного сопровождающего, который с восторгом и гордостью показывал новострой.
- А это бывшая барская усадьба. Здорово нас выручила. В семнадцатом году барина кок.нули. Поместье сгорело. А когда стройки в селе начались, отсюда кирпич брали. Да не только кирпич, много чего. Сад жалко. Померз в двадцатые годы. Морозы тогда стояли лютые. А за ним никто не присматривал. Вот и погиб, словно почувствовал, что хозяина нет. А какие яблоки были. Мы пацанами иногда пробирались за ними. Да что сад? Лебеди и то перестали прилетать.
- Почему?
- Похоже не только у людей жизнь поменялась, но и в природе произошли изменения. Начали стираться границы между двух озёр. Река обмелела. Ушла под землю. Вон какие берега высокие стали. Только дубкам все нипочем. Ещё выше стали.
- А барина значит кок.нули?- стараясь держать лицо, спросил Петр.
-Ага. Времена тогда были такие. Кто успел, разбежался, спрятался. Ну а кто не спрятался...
Больше Петя не рискнул ничего спрашивать. И так от новостей сердце бешенно стучало в груди. Домой он вернулся расстроенным. Но поделиться своими эмоциями ни с кем не мог. Даже с женой. Просто сказал, что устал. А себе пообещал больше туда не ездить, не бередить рану.
Субботнее июньское утро радовало хорошей погодой. Петр проснулся рано, с рассветом. Вышел из дома сел на лавочку. Скоро проснется Глаша, начнет суетиться на кухне. Потом трехлетний сынишка потребует внимания, потому что искренне считает, что весь мир крутится вокруг него. Возраст такой. Петр улыбнулся, подумав о сыне.
Нет. Он не озлобился на жизнь. До боли жалко что нет с ним отца матери. Неизвестно, что с братом. Но у него есть семья. Макарыч сумел ему объяснить, что в жизни бывают потери. Нельзя отдаляться от людей. Не надо замыкаться. Будет хорошее в его жизни. Как он прав был. И пусть у его ребенка будет светлое счастливое будущее. А он, Петр, вместе с товарищами построит его.
От раздумий Петра отвлёк шум. Парторг на лошади верхом скакал по улице и что- то кричал. Чего это он? Когда мужчина услышал, то не поверил. Верховой кричал:
- Война! Война.
В двенадцать дня собрались и мал, и велик у клуба, чтобы прослушать сообщение по радиоточке. Женщины заголосили, мужчины стали записываться в добровольцы. Петр тоже записался и пошел домой собирать вещмешок. Это новый поворот в его жизни. Какой он будет? Неужели счастье закончилось?
Глаша крепко прижалась к нему, словно не хотела отпускать. Но что могла сказать она, комсомолка, активистка. Потом засуетилась, стала собирать вещи, но от волнения плохо получалось. То за одно бралась, тут же откладывала и хватала другое. Петр подошёл к ней и обнял. Женщина не выдержала, зарыдала. Вдали раздался гудок машины. Это добровольцев собирали, чтобы отвезти в город на сборный пункт. Петр подхватил малыша, расцеловал его и отдал жене.
- Сбереги его. Прошу тебя, сбереги. Ему наш род продолжать.- прохрипел мужчина. От волнения голос пропал. Потом схватил вещмешок и побежал к машине.
Тяжёлая доля у первых добровольцев. Они первые приняли удар подготовленной армии врага. Мало кто из них выжил. Враг напал вероломно, без объявления войны. Учиться воевать времени не было. Просто стояли насмерть. Петр попал в пехоту. Рыл окопы, держал оборону. Но потом, когда убило повара, его приставили к кухне, узнав, что работал в ресторане. Было стыдно от товарищей уходить из окопов, но приказ есть приказ. Наверное, это и помогло ему дожить до победы. Пусть раненый, но живой. Хотя и он был под обстрелами, когда требовалось, брал оружие в руки. Наград не заслужил, но главное домой вернулся. Пока из города добирался до своего поселка, кто- то сообщил Глаше о муже. Петр, прихрамывая( ранение в ногу), шел пешком по дороге, бегущей среди полей. Ждать попутного транспорта не было сил. Хотелось скорее увидеть семью. Вдали показалось облако пыли.
- Кто- то на лошади скачет. Вон сколько пыли- подумал Петр. Облако приближалось. Это его Глаша бежала встретить мужа. Босая, лицо раскраснелось от бега. Волосы растрепались. Но такая родная.
Продолжение :
Копирование текста без согласия автора запрещено
Все совпадения случайны
Мира вам и вашим близким.
Ваши Тихие радости