Во время долгосрочной аренды ремонт может износиться, а предметы мебели и техники — сломаться. После выезда жильца из квартиры могут возникнуть спорные ситуации: например, арендатор сломал холодильник и говорит, что так и было, или хозяин квартиры не отдаёт залог из-за миниатюрной царапины на подоконнике. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, нужно знать свои права и обязанности. Рассказываем, как закон регламентирует обязанности сторон по содержанию арендованного имущества и что стоит прописать в договоре аренды, чтобы оградить себя от спорных ситуаций. Перед тем, как погрузиться в тему, сделаем маленькую ремарку: на самом деле, когда жильё снимают или сдают физические лица, это называется «наём», а не «аренда». В аренду имущество берут только юридические лица, то есть организации. Все вопросы по найму регулируются главой 35 ГК РФ, а если в ней есть пробелы — следует руководствоваться нормами закона об аренде. В этой статье мы используем понятия «аренда», «арендатор» и «арендодатель»,
Кто отвечает за сохранность имущества в арендованной квартире
10 июля 202410 июл 2024
123
3 мин