Постепенно втянувшись в новую школьную жизнь, Влад старался проводить в доме у тёти Даши как можно меньше времени. Записался в секцию самбо, которую вёл учитель физкультуры и куда ходили многие ребята, хотя дома ничем подобным не увлекался. Правда, настоящим спортом это можно было назвать с натяжкой. Скорее, Павел Константинович занимался с пацанами общефизической подготовкой да учил отдельным нехитрым приёмам самообороны.
Но неизбалованные многочисленными кружками и секциями ребята прибегали к нему охотно, потому что мужик Павел Константинович был правильный, а его собственные сыновья-близнецы Витя и Гена служили в воздушно-десантных войсках, чем лишний раз подтверждали пользу практических занятий, проводимых отцом.
Дисциплина на тренировках соблюдалась строго, и хулиганские выходки среди юных физкультурников были не в почёте. Учитель спрашивал со своих подопечных не столько за учёбу, сколько за другие проступки.
- Ваня, слышал, ты вчера с Федотовым дымил за сараями.
- Да ну, Павел Константинович. Неправда.
- Ну как неправда, когда вас Галина Николаевна видела. Да и Федотов с этими "дудками" или, как вы их там называете, не первый раз замечен.
- Я не "парил", Павел Константинович, попробовал разок только.
- Вот что, Иван, никаких "разков" больше, если хочешь заниматься. Мне здоровые люди нужны, а не загибающиеся от кашля. А то ещё и мозги затронет. Сколько в эту гадость химии натолкали.
- Да я не буду больше.
- Надеюсь. А ещё лучше бери Федотова и тащи сюда. Ему, видать, заняться совсем нечем, раз решил последние силёнки прокурить.
Пацаны смущённо улыбались, представив хрупкого Женьку Федотова, прокуривающего последние силы. Многие из них и сами пробовали это новое модное увлечение, но кому не понравилось, кого поймали за этим делом родители, а кто умудрился попасть и на беседу к тренеру.
Владику подобные вещи были неинтересны. Самоутверждаться перед кем-то нужды у него не было, а насчёт вредных привычек папа уже давно дал понять Владику, что на свете существует много вещей гораздо более увлекательных.
Когда не было тренировок, мальчик иногда уходил после школы к Грише или Косте, с которыми подружился в последнее время. Они вместе делали уроки, иногда уходили на край посёлка к заброшенному коровнику, где непостижимым образом появлялся сигнал интернета, чтобы найти какую-то информацию или скачать фильм.
Тётя Даша неодобрительно относилась к его отлучкам.
- Что это ты по чужим людям скитаешься? - Недовольно спрашивала она. - В посёлке уже слухи ходят, что несладко тебе у нас. Что отец скажет, когда вернётся?
- Да нет, мне нормально. - Уклончиво говорил Владик. - Просто мы же учимся вместе, у нас дела общие есть.
- Гляди, чтобы эти "дела" ваши чем плохим не обернулись. Я отцу обещала.
Владику иногда хотелось сказать, чтобы тётя Даша лучше следила бы за своим Димкой. Он не раз замечал, что двоюродный брат копается в его вещах. Мальчик знал, что он ищет. С тех пор, как Владик купил Кристине куклу, Димка не оставлял надежды отыскать его карту. Но та лежала, надёжно спрятанная в потайном кармане рюкзака, который Владик всегда носил с собой.
Димка злился и становился ещё более язвительным и непримиримым, отчего находиться с ним в одной комнате становилось почти невыносимо. Жаль Владу было только сестрёнку. Опасаясь вызвать недовольство брата, тётя Даша не заставляла Владика выполнять работу по дому, ухаживать за курами и козами, убирать во дворе.
Но в дни, когда наступала очередь Кристины заниматься домашними делами, Владик молча шёл следом за сестрой, чтобы помочь. Девочка очень привязалась к нему и часто ходила за своим защитником буквально по пятам. Он не сердился, находя в маленькой девочке ту любовь и привязанность, которой так не хватало ему в этой семье.
Однажды, ещё в самом начале, Владик подошёл к стиральной машине.
- Чего тебе? - Встрепенулась тётка.
- Бельё постирать надо. - Удивился мальчик.
- Две майки, носки да трусы - это бельё?
- Ну да. Несвежее уже всё.
- За один день и не свежее?!
Он смотрел недоумённо, не понимая в чём дело.
- Здесь тебе не город, дорогуша, чтобы одни трусы в машинке стирать. У нас канализации нет. Яму откачивать приходится.
- А как же теперь?
- Менять пореже. Или уж ручками в тазике.
Владик под насмешливым взглядом тётки молча взял таз. Подскочила Кристинка.
- Владик, давай я!
- Вот ещё. - Мальчик покраснел. - Не вздумай. Я сам могу...
Вопреки отповедям тёти Даши, Владик старался хоть чем-то порадовать сестрёнку. Шоколадка, красивая тетрадь, забавный ластик или новая ручка вызывали у Кристины настоящий восторг. Она смотрела на брата, как на неожиданно появившегося в её жизни волшебника, но даже если бы он совершенно ничего не подарил ей, девочка продолжала бы любить Владика, потому что только он один никогда не прогонял её от себя, приходил на помощь, когда это было так нужно, и готов был защитить сестру от всего мира.
* * * * *
- Блин, что, бабла вообще ни у кого нет? - Чика сплюнул под ноги.
Пацаны, сидящие хмурым полукругом, отрицательно помотали головами.
- Ну а ты, Димон? - Назар повернулся к Димке. - Ходил, скулил, что к нам хочешь. Мы тебя взяли и что? Что от тебя толку. Хоть раз бы что-нибудь в общий котёл принёс.
- У матери не выпросить. - Виновато оправдывался Димка.
- Она же с твоего дядьки, говорят, денег поимела за то, что его сын у вас остался.
- Она поимела. Только всё равно не даст. Вечно ноет, что в доме ничего нет, что нас с сестрой одевать не на что. Вон, даже телефон нормальный не может купить. В классе уже зачмырили совсем.
- Да, походу, не только мать ноет. - Чика зло посмотрел на Димку. - У неё и сынок такой же нытик. Чего скулишь? Другим не легче. У меня брат на зоне. Мать только и успевает передачи собирать. Женька с бабкой живёт на одну пенсию, но как-то умудряется бабло добывать.
- А я в город катаюсь на попутках. - Женька весело прищурился. - Выйду на трассу, если кто остановится, сразу вою: "Дяденька, бабке лекарство надо, а оно только в городе".
Он жалобно сморщился. Пацаны дружно заржали.
- И что, верят?
- А то. - Женька достал из кармана потёртый на сгибах листочек. - Рецепт вот он. Ещё старее, чем бабка моя, но верят. Некоторые даже спрашивают, хватает ли денег.
- А ты?
- Тут главное не теряться. - Подмигнул Женька. - Но это не основное. Сейчас в городе вей.п-точек понаоткрывали. Так я одну "дудку" покупаю, а две тырю. Ну, и здесь пацанам продаю. Они все деньги отдать готовы. Мамка с папкой такого не купят.
- А если поймают? - Замирая от страха, спросил Димка.
- А! - Женя махнул рукой. - В лучшем случае отнимут. Ну, и потом в эту точку не сунешься уже.
- А если полицию вызовут?
- Кто? Они? Да они только что несовершеннолетнему, мне, то есть, продали. Им хана. Бздеть не надо, и всё.
- Это не для Димочки. - Насмешливо сказал кто-то. - Он от одной мысли обделался.
Димка покраснел, как рак и выпалил.
- Я знаю, где денег взять! Только мне самому нельзя.
Чика бросил быстрый взгляд на Назара.
- Говори.
- У брата моего, дядькиного сына, карта. Там бабок немерено. Только незаметно я вытащить не смог. Она в рюкзаке у него, а он его с собой носит. Вот если кто-то из вас его встретит и прижмёт, как следует, он сразу карту отдаст.
- Димон, ты никогда не будешь богатым. - Чика презрительно посмотрел на мальчика и отвернулся.
- Почему? - Захлопал глазами Димка.
- Потому что де..л!
Последнее слово утонуло во взрыве хохота.
- Федотов, объясни ему.
Женька повернулся и весело уставился на приятеля.
- Да потому что. Как только её отнимут, карту сразу заблокируют. И успеешь ты потратить с неё какие-то копейки. В городе ещё можно было бы попытаться снять налик, но это пацана надо держать всё время кому-то. А у нас банкоматов полторы штуки на почте рядом с отделением милиции. И ещё неизвестно, работают ли.
- Молодец, Женя. Садись. "Пять". - Учительским тоном произнёс Чика. - Вот Федотов богатым будет, потому что у него мозги есть. А у тебя только "отнять", "прижать".
- Будет, если не сядет, как твой брат. - Пробормотал Димка, но Чика услышал.
Спрыгнул с кирпичей и шагнул к мальчишке. Назар перехватил его за плечо.
- Остынь. Здесь подумать надо, как сделать так, чтобы птичка сама принесла денежку в клювике. И носила регулярно. Димон, так ты говоришь, твой братец - папенькин сынок?
- Ну.
- Баранки гну. Запомни, щегол, что бы мы с Чикой ни делали, твоя задача - рот не раскрывать. Хорошо меня понял?
- Понял.
- Вот и молодец...
* * * * *
Владик с Гришей и Костей стояли на крыльце школы.
- Когда едете?
- В город вечером, а поезд с вокзала ночью.
- Ладно, Костян. - Гриша протянул однокласснику руку. - Удачи тебе! Сделай их там всех. Пусть знают, что у нас тоже свои Ломоносовы есть.
- Я постараюсь. - Костя поправил очки и улыбнулся. - Владик, спасибо за книгу. Если бы мне без подготовки такое задание попалось, я бы, пожалуй, не решил.
- Это кажется так. Ты, главное, не волнуйся. Папа говорит, что волнение и паника - самые опасные советчики. Голова должна быть холодной. И не торопись.
- Спасибо, пацаны. Ну что, пока?
- Пока, Костя!
- Я тоже пойду. - Гриша махнул Владику рукой. - К бабушке надо. Она помочь просила.
- Может, я с тобой?
- Да это в соседнем селе. Дядька мой ехать собирался, вот я с ним. Тебя не отпустят.
Владик повертел головой. Кристины видно не было, наверное, уже убежала домой. Ему туда идти не хотелось. Отец недавно звонил, спрашивал, как живётся Владику у тёти Даши. Влад жаловаться не стал. Потому что, в принципе, как ни крути, а жить было можно. В школе дела шли хорошо, с ребятами он подружился, учителя хвалили.
Сетовать на то, что ему не нравится тёти Дашина еда было глупо. Даже Димка, хоть и относился к Владу враждебно, не делал ничего такого, что требовало вмешательства кого-то из взрослых. В конце концов, папа рассказывал, как в своё время жил в студенческом общежитии, где проблем хватало тоже. Он выдержал, и Влад потерпит.
Занятый этими мыслями, мальчик вышел на дорогу, ведущую к магазину, решив всё же купить к ужину чего-нибудь вкусного, потому что понятия о "вкусном" у них с тёткой совпадали мало. Например, он никак не мог понять, почему курицу, которую даже в магазине не надо было покупать, нельзя взять и просто пожарить. Это вкусно.
А надо сначала сварить, чтобы получился бульон для супа, а потом перекрутить с обжаренной морковью и луком, чтобы намешать в макароны. Это блюдо именовалось макаронами по-флотски и не вызывало ни малейшего аппетита. К тому же быстро надоедало, а получалось его всегда много, и ужины в течение нескольких дней оказывались абсолютно идентичными.
"Можно купить копчёной колбасы или хотя бы каких-нибудь сосисок для разнообразия". - Размышлял он. Опыт мальчика в подобных покупках был невелик. Папа всегда привозил пакет с продуктами сам. Но это в основном были йогурты, фрукты, сыр, копчёное мясо, а горячие блюда они заказывали...
- Привет!
Владик остановился и с недоумением посмотрел на двух старшеклассников, перегородивших ему дорогу. Заметив его растерянность, один из парней широко улыбнулся.
- Ты не бойся! Мы просто познакомиться. Ты же Димкин брат?
- Да. И я не боюсь. - Владик всё ещё чувствовал себя напряжённо. Мало ли что можно ожидать от друзей его брата. Но парни и не думали задираться. Они с видимым интересом и без всякой насмешки расспрашивали Влада о том, откуда он приехал, о жизни в большом городе, об их поездках с отцом.
- Круто. А правду говорят, что у вас скейт-парки есть и площадки для занятия паркуром? У нас скейт здесь вещь бесполезная, как и самокат, а паркур свой, деревенский. По заброшке старого коровника можно полазить. Ты знаешь, кстати, что там интернет ничего так ловит?
- Мы там собираемся. Сейчас тоже пойдём. Хочешь с нами?
- Можно. Только в магазин надо зайти. Взять перекусить чего-нибудь. И попить. А то я дома не был.
- Можно, в принципе, просто картошки взять. Если в костёр бросить, испечётся, вот и еда. Так Назар?
- А можно, чтобы с костром не возиться, просто чипсы купить. - Предложил Владик. - Тоже картошка.
- Да ну, дорого. - Нахмурился Назар. - Тем более, что нас там ещё ребята ждут. Мы же не будем одни есть, а на всех денег не хватит.
- Хватит. - Спокойно возразил Владик. - Можно и на всех купить. Сколько надо?
Продавщица тётя Вера хмуро смотрела, как весело они набирают большие пачки чипсов, газировку. Назар протянул руку к разноцветным банкам.
- Куда? - Строго окоротила его женщина.
- Так это же безалкогольное, тёть Вер!
- Не продам, сказала! Всё у вас?
- Всё. - Кивнул Владик, доставая карту.
Он расплатился и вместе с новыми знакомыми направился к выходу.
- Эй, парень! - Окликнула его продавец. - Поди на минутку.
- Я сейчас. - Владик вернулся к прилавку.
- Ты, миллионер, с этими ребятами поосторожней будь. - Тихо и строго предупредила Вера. - Не твоя компания, ох, не твоя.
- Мы же ничего плохого не сделали. - Удивился Владик. - Ну, я пойду?
- Иди. Только послушай, что говорю.
- Чего она хотела? - Подозрительно спросил Чика.
- Да так, спросила, пакет нужен или нет. - Владик не стал говорить правду. Ещё обидятся.
- Вредная. - Фыркнул Назар.
- По-моему, нормальная. - Возразил Владик.
- Где нормальная? Её сменщица, Милка, всегда пиво пробивает. А эта... Эх, чипсы без пива - деньги на ветер. - Засмеялся Чика. И поглядев на удивлённые глаза Влада, спохватился. - Шучу. Что, идём?
Встретили их одобрительным шумом. Мальчишки знакомились с Владом, жали ему руку, дружно хрустели чипсами. Даже Димка сменил обычную маску презрения на вполне приветливое выражение лица. Впервые за многие дни Владику было так легко и весело.
Домой братья возвращались вместе.
- Ты, если мать спрашивать будет, не говори, что на коровнике были. - Предупредил Димка. - Ругаться будет, что шлялись.
- Хорошо. - Кивнул Владик. - Ещё пойдём?
- Пойдём. - Усмехнулся брат. - Мы часто там собираемся.
Продолжение следует... часть 5
(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)