Школа удивила Владика. Подсознательно он ожидал увидеть что-то похожее на тёткин дом, но здание оказалось относительно новым, светлым и чистым и на первый взгляд отличалось от Владова лицея, пожалуй, только размерами да отсутствием общей формы. Ещё вчера тётя Даша, поджав губы, сообщила племяннику, что в школу дети у них одеваются скромно, и ему выделяться тоже нежелательно. Как будто в чемоданах у мальчика лежала не обыкновенная одежда, а нечто вычурное, в стразах и перьях, как у заезжих артистов.
Он недоуменно посмотрел на свой гардероб и выбрал тёмные джинсы и лёгкую светло-серую толстовку. Если не знать, что вещи брендовые, то своим внешним видом Владик никак не должен был выделяться из общей массы учащихся. Тётя Даша милостиво кивнула, одобрив тем самым его выбор.
В классе на новенького смотрели с любопытством.
- Садись рядом с Юлей, Владик. - Учительница показала ему на свободное место. - Ты ведь учился в физико-математическом лицее?
- Да. - Мальчик кивнул.
- А родители знают, что у нас программа отличается от лицейской?
- Знают. - Владик принялся выкладывать тетради. - Но в основном математика. Остальные предметы не сильно, а математику потом можно нагнать.
- Хорошо. Скажи родителям, пусть не волнуются. Уровень преподавания у нас не хуже, чем в городах. Ребята почти все поступают в вузы. Кто хочет, конечно.
Владик кивнул и сел на своё место. Это хорошо, но Владику учиться здесь всего год. Аккуратная светленькая соседка по парте спросила шёпотом.
- Тебе учебники не дали ещё?
- Нет. - Шепнул он. - Я думал, купить надо.
- В библиотеке есть. Я тебя провожу потом.
Он кивнул и улыбнулся девочке. Она улыбнулась в ответ.
На перемене Владик стоял у окна, наблюдая за ребятами. Отец перед отъездом предупреждал.
"Уровень жизни там другой. Ребята обеспечены не так, как в лицее. Постарайся не раздражать их собственным благополучием, не хвастайся, не держись высокомерно. И всё будет хорошо".
Поэтому мальчик сознательно не доставал телефон из рюкзака, хотя обратил внимание, что у многих ребят смартфоны были хоть и попроще, чем у него, но совсем неплохие. Ученики этой школы вообще не сильно отличались от его приятелей. Разве что меньше разбивались на кучки и группы.
- Ты чего здесь стоишь? - Юля подошла к нему. - Пойдём к ребятам.
Владик пожал плечами и пошёл за ней.
- А в лицее трудно учиться? - Спросил высокий парнишка в очках.
- Нет. - Владик мотнул головой. - Точно так же. Просто программа немного другая. А так учишься и учишься, даже не задумываешься, трудно или нет.
- А правда, что у тебя отец очень богатый? - Прищурившись, спросил другой мальчик. - Матери тётка твоя говорила, что он как сыр в масле катается.
Владик смутился от такого прямого вопроса, но виду не подал. Дома в его классе учились гораздо более обеспеченные ребята.
- Обыкновенный у меня отец. - С некоторой заминкой ответил он. - Дома за границей у нас нет, личного самолёта тоже. А квартира и машина есть почти у каждого. Папа очень много работает. Вот и сейчас в командировку на целый год уехал.
- Чего ты пристал, Кривцов? - Заступилась Юля. - У моего папы тоже машина есть.
- А у меня батя на вахту по полгода уезжает, чтобы денег заработать. - Вставил крепкий рыжеватый мальчик. - За Полярный круг, между прочим. Ну и почему ему должно быть стыдно, что он хорошо зарабатывает?
- Правильно, Гриша. - Сказал кто-то из девочек. - Тебе, Кривцов, только бы завидовать.
- Не завидовал я, чего привязались. Только мать говорит, что честно на такую жизнь заработать нельзя. Или обмануть, или своровать.
- Мой папа не вор. - Тихо, но с нажимом произнёс Влад. - Ты сначала попробуй школу с медалью закончить и университет с красным дипломом, а потом работай столько, сколько мой отец.
- Ну да. - Поддержал Владика Гриша. - Вон у Чики из девятого брат вор. Его даже посадили за это. Что, скажешь, они богато живут? Чего молчишь? Ты, Серёга, думай тоже, что говоришь.
На следующих переменах Владик уже не стоял один. Оказалось, что у ребят в их возрасте независимо от места проживания почти одинаковые интересы, одни и те же игры и проблемы.
Дима, проходя по коридору, заметил двоюродного брата, весело болтающего с новыми одноклассниками, и недовольно поморщился. У него самого отношения в школе складывались не очень. Учителя упрекали в лени, с мальчишками из класса частенько возникали стычки по малейшему поводу. Девочки, чувствуя его презрительное отношение, сторонились хмурого одноклассника.
Только минувшей весной Димка наконец заслужил право примкнуть к компании старших ребят и был чрезвычайно горд этим. Вася Пименов, приезжающий только на лето, Чика, Назар, ещё несколько человек. Этих ребят боялись многие из младших в посёлке, а взрослые предпочитали не делать замечаний, когда те слишком развязно вели себя на площади у магазина или летом на реке.
Все помнили случай, когда мужчина из приезжих осмелился одёрнуть подвыпившую компанию, приставшую с пошлыми шутками к девушкам на местном пляже. Его послали по известному адресу, но когда он пригрозил вызвать полицию, удалились, наградив заступника тяжёлыми взглядами.
А утром того нашли сильно избитым. Доказать ничего не смогли. Нападавших потерпевший не видел. Свидетели предшествующего конфликта сказали, что дальше словесной перепалки дело не зашло. Участники его в большинстве своём являлись несовершеннолетними и, по словам родителей, ночью находились дома.
Но это показательное избиение дало понять желающим вмешаться в воспитание подрастающего поколения, что связываться с компанией не стоит. Димка не пользовался доброй славой, но ему всегда недоставало именно такой, стоящей за его спиной силы.
Он ненавидел отца за его предательство, мать за то, что зависел от неё и, чего греха таить, боялся, сестру за... Да просто за то, что она есть. Это даже ненавистью назвать было нельзя. Кристинка была не больше, чем ещё одной статьёй расходов, помехой, на которую мать тратила те деньги, которые могла потратить на него, Диму.
Сколько он себя помнил, деньги в его сознании стояли во главе угла. Димка мучительно завидовал тем, кто жил лучше, чем они. Завидовал новым игрушкам, хорошим вещам, рассказам о поездках в лагерь или на море. Когда подрос, завидовал чужим домам, машинам. Деньги давали преимущества над другими людьми, силу, власть.
Димка сразу и до тошноты возненавидел своего двоюродного брата. У его отца столько денег, что он мог бы содержать не только своего Владика, но и их. А он не хочет. Конечно, он давал матери денег. На то, чтобы погасить многочисленные кредиты, сделать ремонт. И на то, чтобы его сыночек здесь хорошо жил, дядя Георгий тоже дал немало. Только все они прошли опять мимо Димки. Ни нового телефона, ни велика, ни модных, как у Влада, кроссовок. Тогда за что Димка должен терпеть этого богатенького братца в своей комнате?
Он покосился на Владика, окружённого новыми приятелями, и зло сжал кулак в кармане. Если бы у него были деньги, с ним тоже все вели себя по-другому...
* * * * *
Из школы Владик вышел с ребятами. Костя, высокий мальчик в очках, расспрашивал его о том, как проводятся большие математические олимпиады.
- Мне скоро ехать, а я думаю: вдруг не потяну. Это ведь и деньги на дорогу, и маме с работы отпрашиваться придётся. Это первая такая. До этого только в районе были.
- Потянешь. - Успокаивал Владик. - Там всё то же самое, только участников больше. И задания дополнительные хитрые бывают. У меня, кстати, книжка есть, я с собой привёз. Папа говорит, зарядка для ума. Могу дать, порешаешь...
Владик вдруг остановился. В углу школьного двора маленькие девочки что-то шумно обсуждали. Среди них он заметил кофточку Кристины.
- А у тебя вообще никакой нет! - Одна из девочек толкнула его сестру. Кристина, потупившись, отошла.
- Пацаны, я пойду. - Владик быстро пожал мальчишкам руки.
- Книжку захвати завтра. - Попросил Костя.
Владик кивнул и быстро пошёл к сестрёнке.
- Кристин! Ты что? Обидел кто-то?
Девочки притихли и уставились на незнакомого мальчишку.
- Нет. - Кристина торопливо вытерла глаза и взяла Влада за руку. - Пойдём.
- А чего плакала тогда?
- Я не плакала. Просто они не хотят со мной играть. Я сказала, что у Лизы кукла красивее, чем у Полины, а она...
- Я видел. У тебя что, куклы совсем нет?
- Есть. Старые. А они говорят, что позорные.
- Поэтому играть не берут?
Девочка кивнула.
- А магазин у вас здесь есть?
- Зачем? - Девочка удивлённо посмотрела на него. - Мама не говорила ничего покупать.
- Ну, не говорила. Можно мороженого купить. Или конфет каких-нибудь. У вас дома ничего сладкого нет.
- Мама ругаться будет. - Нерешительно возразила Кристина.
- Почему? - Удивился Влад. - Мы же всем купим.
Продавец в магазине посмотрела на них с любопытством.
- Здравствуйте, тётя Вера. - Поздоровалась с ней Кристина.
- Здравствуйте. - Присоединился к приветствию Владик. - А можно нам вот этих конфет?
- Эти дорогие. - Предупредила женщина. - Сколько вам?
- Килограмм это примерно сколько? - Поинтересовался мальчик.
- Килограмм?! А не много? Денег хватит тебе?
- Хватит. - Владик уверенно кивнул.
Продавец насыпала конфеты в пакет.
- Ну вот, здесь килограмм.
- Нормально. А куклы же у вас продаются?
Кристина потянула мальчика за рукав.
- Не надо, Владик.
- Надо.
Женщина улыбнулась.
- Ты кто ж такой, богач?
- Это мой брат. - Кристина подняла на продавщицу испуганный взгляд. - Он теперь с нами живёт. Я не просила, он сам.
- Вижу, что не просила. Ну иди, брат. Вот игрушки у нас. И куклы тоже. Недавно привезли.
- Какая у твоей Лизы? - Требовательно спросил Владик.
- Вот такая. - Девочка нерешительно ткнула пальцем в одну из пластмассовых красавиц.
- А эта нравится? - Мальчик повертел в руках другую с шарнирными руками и ногами. - У моего друга сестра таких собирает. Она прикольней, чем те.
- Ой, не сломай. - Испугалась Вера. - Дорогая. Хозяин привёз, а она стоит и стоит.
Мальчик посмотрел на цену.
- Не очень. Это не оригинал просто. Хочешь такую, Кристин?
Девочка нерешительно помотала головой. Владик вздохнул. Видно же, что хочет. Только боится.
- Да я сам тёте Даше скажу, что тебе подарил. - Он достал карту из потайного кармашка рюкзака. - Посчитайте, пожалуйста.
- А родители твои против не будут, миллионер? - Вера подозрительно посмотрела на мальчика. - Мне неприятности не нужны.
Желание продать дорогой неликвид и осторожность сейчас боролись в ней. Женщина, конечно, слышала, что брат у Дарьи человек не бедный. Но кто его знает, где мальчишка взял карту.
- Не волнуйтесь. - Владик терпеливо ждал, пока она посчитает стоимость покупки. - Мы с папой вдвоём уже давно живём. И карту он мне оформил тоже давно. Пока проблем не было.
- Ну смотри. Если что, у нас камеры здесь стоят. Вот сюда карту прикладывай. Держи чек. А ты, Кристинка, забирай свою куклу.
Девочка, не веря собственным глазам, прижала игрушку к груди.
- Мама убьёт. - Счастливо и испуганно прошептала она.
- Не убьёт. - Владик аккуратно спрятал карту и чек, повернулся к Вере. - Спасибо.
- На здоровье. Конфеты не забудь, миллионер.
Продавщица проводила детей взглядом. Мальчишка какой вежливый, да и деловой. Словно не из этой семьи. Видать, в Дарьиного брата. А Кристину как опекает. Хоть от кого-то девочке капля заботы перепадёт. Она вздохнула и вернулась за прилавок.
* * * * *
- Тётя Даша! За что вы её ругаете? - Услышал Димка голос брата, едва вернувшись домой. - Кристина ничего не выпрашивала. Я сам захотел подарить ей куклу. А конфеты мы для всех купили.
- Какие куклы, Владик! Кристина большая уже. Она должна понимать, что у меня есть другие расходы. У неё обуви осенней нет.
- Тётя Даша, но я же сам заплатил за игрушку.
- А потом, Владик, твой отец предъявит мне претензию, что я вместо того, чтобы заботиться о тебе, вымогаю у тебя деньги.
- Да папа никогда в жизни такого не скажет! Вы что! Он специально оставил мне деньги на карте! И ещё переведёт, если надо. Я и продукты могу покупать, и всё, что надо. Вы только скажите.
Димка затаился, слушая разговор матери и этого папенькиного сынка. Значит, наврал шкет. Деньги у него есть. И отец обещал давать ещё. Ну ничего, Димка улучит момент и хорошенько пошарит в вещах братца. А если вдруг не найдёт, то он знает людей, которые сумеют заставить этого лошка добровольно отдать им всё, что попросят.
Он открыл и закрыл дверь, потопал ногами.
- Мам, это я! Мы есть будем?
Продолжение следует... часть 4
(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)