Найти тему
Оружейникофф

Бронеавтомобиль «Тигр» - как «Хамви», только гораздо лучше! Сравним

Оглавление

БТР и БМП хороши, однако в современной войне нужна очень подвижная, маневренная и хорошо зачищенная машина. У США есть «Хамви», на который равняются многие страны, а у нас – «Тигр», который превосходит американский хваленый автомобиль по многим параметрам.

Бронеавтомобиль «Тигр»

Интересен тот факт, что в конце 90-х бронеавтомобиль разрабатывался по заказу наших арабских друзей из ОАЭ. Горьковский автозавод уже к 2001 году собрал на базе «Водника» и БТР-80 опытные образцы, однако арабы внезапно разорвал контракт (наверняка без наших американских друзей), при этом захватив с собой три образца и техническую документацию. После чего наладили производство «своих» бронеавтомобилей Nimr (Тигр), по сути, доработанные российские «Тигры». То есть, попросту говоря, наши арабские друзья нас банально «кинули».

-2

Исполнителем и координатором автомобиля стала «дочка» ОАО «Газ» - ЗАО «Промышленные компьютерные технологии», главный конструктор «Тигра» Александр Коршунов. Несмотря на мерзкое поведение арабов, у нас остался разработанный автомобиль, который сначала понравился МВД, а позже поехал и в армию. Но первыми покупателями ГАЗ-2975 «Тигр» стало МВД.

-3

С 2005 года, после переезда из Нижнего Новгорода в Арзамас, бронеавтомобиль производится серийно по сей день, модернизируясь и улучшаясь. С тех пор создано более 40 модификаций, в том числе и гражданские версии, парадные кабриолеты.

Технические характеристики

Первые бронеавтомобили оснащались двигателями Cummins: B-180, B-205 и B-215 (США), однако к началу серийного производства в Ярославле разработали свой двигатель ЯМЗ-5347-10 специально для «Тигра». Двигатель получился неплохим, 215 л.с., 4,4 литра, неприхотлив к качеству топлива. Ярославский двигатель показал себя более надежным в российских условиях.

-4

Подвеска и часть узлов взято от БТР-80, что делает «Тигр» более ремонтнопригодным. Раздаточная коробка позаимствована от «Водника», коробка переключения передач механическая, пятиступенчатая.

«Тигр» может разгонятся до 140 км/ч по шоссе, при этом он очень проходимый и по бездорожью, полный привод и клиренс 400 мм это позволяет. При том что масса автомобиля от 5,3 до 8,4 тонн в зависимости от модификации, и грузоподъемность до 1,5 тонны.

Корпус автомобиля цельносварной, бронекапсула толщиной 5-7 мм, плюс обшит изнутри баллистической тканью. Защита «Тигра» может быть третьего и пятого класса, в зависимости от назначения авто. Противоминная защита днища от 0,6 кг до 2 кг взрывчатки в тротиловом эквиваленте (у «Тигр-6А»). Корпус выдерживает попадания осколков от 155-мм снарядов, от бронебойных пуль 5,45 и 7,62 мм.

«Тигр» внутри довольно комфортный, есть кондиционер, противотравматические кресла. Салон вмещает 6 человек десанта в полной амуниции.

На «Тигр» можно монтировать боевые модули, например «Арбалет-ДМ» с крупнокалиберным пулеметом «Корд», «Печенег» или гранатомет АГС-17.

«Хамви» HMMWV

«Хамви» приняли на вооружение в начале 80-х годов, и уже во время операции «Буря в пустыне» выяснилось, что автомобиль обладает слабой защитой, точнее ее отсутствием. Тогда американцам пришлось срочно разрабатывать для авто броню.

-5

Двигатель Detroit Diesel V8, 6,5 литров, 195 л.с., коробка передач автоматическая. Споры о том, какая коробка лучше, автомат или механика для военных машин давние и бесполезные.

Масса «Хамви» 4,6 тонн, то есть, он легче «Тигра». Максимальная скорость и время разгона у «американца» и нашего автомобиля примерно одинаковая. А вот в плане прожорливости двигателя «Тигр» проигрывает, 25-30 км на 100 км против 18-20 у «Хамви». Но у нашего два бака на 140 литров, а у «Хамви» бак на 95 литров. Так что по запасу хода они примерно одинаковы.

Большой снаружи, но тесный внутри – это про «Хамви». Туда с трудом умещаются 4 бойца десанта и пулеметчик в люке.

-6

Бронезащита однозначно лучше у «Тигра», он и создавался изначально как бронеавтомобиль, в отличии от «Хамви». Правда, в версии М1114 на базе улучшенного шасси ECV установили броню 2 уровня по классификации STANAG 4569.

По проходимости информация разная, опять же, разные модификации. Скажем, небронированный «Хамви» будет по проходимости лучше бронированного по 2 уровню защиты «Тигра», однако уже бронированный «Хамви» показывает худшие показатели.

Заключение

По совокупности характеристик наш «Тигр» лучше «Хамви», а главное – он производится у нас из наших комплектующих. Он более прост в обслуживании, а основные узлы автомобиля давно знакомы военным техникам.

-7