Гигантомания, выраженная в постройке сверхтяжелых подвижных крепостей для прорыва фронта, была свойственна во время Первой мировой войны почти во всех странах-участниц. У Германии стремление к гигантским танкам не прошло и ко Второй мировой, достаточно вспомнить 180-тонного «Мауса». Но «первенцем» был танк "K-Wagen", один из которых почти достроили к 1918 году. Плюсы и минусы «передвижных крепостей» Танки – это машины прорыва, и гигантские танки планировалось применять для создание брешей в обороне врага. И сверхтяжелый танк, с хорошей броней и впечатляющей огневой мощи, как нельзя лучше подходят для этих задач. Но это и все плюсы. Минус – огромная масса, которая затрудняет доставку танков к передовой. Целиком, а это 150-180 тонн, его невозможно перевезти по железной дороге, далеко не каждый мост выдержит такую массу. Создание "K-Wagen" Поняв, что танки – это новое и эффективное слово в современной войне, немецкое командование в 1917 году срочно затребовала себе сверхтяжелый танк, весо
Танк "K-Wagen": колоссальный «Колоссаль», первый сверхтяжелый неудачник
28 мая 202428 мая 2024
664
2 мин