Найти тему

Как создать музей-76. Чем можно привлечь в музей детей? Новые форматы программ.

Деятельность всех музеев подстраивается под периоды спроса их услуг и у каждого эти периоды свои. Но неизменно востребованными остаются даты новогодних праздников и майских выпускных. Если правильно организовать работу в эти периоды можно с уверенностью сказать, что музей не только выживет, но и получит средства для своего дальнейшего развития.

Привлечь в музей в эти периоды могут театрализованные программы с участием зрителей. Для нас в 2016 году это был новый формат работы. Да пришлось помучится и со сценарием, и с реквизитом, и музыкальным сопровождением и оформлением зала. Но он оправдал все наши ожидания!

Ранее: Мы разработали новогоднюю программу, с трудом, но набрали и обучили персонал, сформировали на новогодние праздники большой пакет заказов. Оставалось только все отработать, чтобы не сорвать ни одно из мероприятий.

Наша новогодняя программа называлась "Тики Таку, пещерный дух и портал времени" . Чтобы ее обкатать, мы ее запустили в тестовом варианте в начале декабря и, несмотря на многочисленные репетиции, они шли с погрешностями, впрочем, заметными только для нас, но зато мы так смогли отшлифовать все действие, что ведущие стали вести их на автомате.

После каждой программы мы собирались и разбирали ошибки, выясняли причины, почему они возникли. Это позволило не ремонтировать допустим часто ломающийся реквизит, а заменить его на более надежный, на требовать лучшего знания текста в какой-то части, где ведущие путались, а поменять его на более логичный и понятный детям. А также отработать маршрут передвижения группы по залам, схему расстановки детей и ведущих, громкость и порядок звукового сопровождения. Без этой скрупулезной отработки мы бы точно не смогли выдержать бешеный темп новогоднего марафона.

Вот почему все новогодние и выпускные программы должны вводится минимум за две недели, а лучше месяц до основного потока групп.

Главными действующими героями были первобытный человек Тики-Таку и профессор из будущего Колабашкина-Открывашкина. Она встречала детей возгласами.

- Наконец-то! Наконец- то вы пришли! Я давно вас жду! Нам нужно спешить! Планета в опасности! Только вы можете ее спасти! Быстрее-быстрее!!!

И объясняла суть проблемы

-Я- профессор исторических наук Колабашкина-Открывашкина- одна из создателей машины времени, но даже я не смогла предотвратить эту катастрофу!

Громкий и тягучий звук гонга прерывал ее.

-Ребята, пришло сообщение с Центрального пункта управления временем, потеряна связь с Порталом времени, ход времен остановился, праздников больше не будет, Новый год никогда не наступит. Но есть шанс на спасение! Только сегодня и только сейчас можно предотвратить катастрофу. Для этого нужно отправиться в первобытную эпоху, где находится Портал времени и запустить его.

Ну конечно, где еще мог находится Портал времени как не у истоков всей человеческой цивилизации, и дети горели желанием отправиться туда и путешествие начиналось.

Каждому выдавалась шкура «леопарда», Светлана Николаевна (имя изменено) сшила их из флисса, и амулет в виде зуба саблезубого тигра, которые Герман выточил из березового полена. Амулеты получились такие красивые, что сохранять их удавалось с большим трудом, их количество постепенно уменьшалось, ведь каждому хотелось что-то унести на память.

Шкуры на детях. Вот сланцы на ногах Тики Таку потом мы заменили онучами.
Шкуры на детях. Вот сланцы на ногах Тики Таку потом мы заменили онучами.
Вот тут уже видны амулеты на шее у Тики Таку и у детей.
Вот тут уже видны амулеты на шее у Тики Таку и у детей.

И вот на машине времени дети переносились в далекое прошлое, встречали там Тики-Таку, обучали его нашему языку с помощью прибора-браслета- Колабашкиной-Открывашкиной. Тики-таку рассказывал, что знает, где находится Портал времени:

- Туды-сюды, знаю штуку одну, большая штука, берегу –храню, вас не пущу.

-Ты что, не понимаешь нам очень надо.

- Нада, нада а низзяя, сто пещерных медведей!!! Но если тока самым мамонтистым, самым быстроногим, самым головастым покажу-повижу. Пройдете испытания –пытания моего пещерного мира, получите шифр, гадаете - разгадаете его и тода покажу-повижу. Что вы стоите как мамонты на водопое, двигай ногами, как быстрый олень!

И путешествие начиналось.

Программа была насыщена интересными конкурсами. Дети должны были научиться походке первобытных людей и доисторических зверей, танцевать ритуальные танцы у костра под звуки боевых барабанов, проголодавшись собирать фрукты в корзины, убегать от саблезубого тигра через полосу препятствий, строить из подушек -камней ритуальные башни и защищать их от набегов воинов из соседнего племени, охотится на мамонта, спасаться в пещере от страшного злого духа, а потом очищать ее с помощью священного огня, рисовать наскальную живопись

Ритуальный танец по звук барабанов.
Ритуальный танец по звук барабанов.
Зажигаем костер.
Зажигаем костер.
Барабаны сделали из банок под краски и искусственной кожи.
Барабаны сделали из банок под краски и искусственной кожи.
Собираем фрукты в корзины.
Собираем фрукты в корзины.
Учимся ползти.
Учимся ползти.
Спасаемся от Пещерного духа.
Спасаемся от Пещерного духа.
Вот так нам пригодилась наша Пещера в этой программе. Трудно переоценить! Как мы ее создавали читайте по ссылке.
Вот так нам пригодилась наша Пещера в этой программе. Трудно переоценить! Как мы ее создавали читайте по ссылке.
Изгоняем Пещерного духа с помощью зеленого огня и ритуальной песни.
Изгоняем Пещерного духа с помощью зеленого огня и ритуальной песни.
Наскальная живопись
Наскальная живопись
Охота на мамонта.
Охота на мамонта.

И вот, наконец, Тики-Таку приводит ребят к Порталу времени и сложив под звуки завораживающей музыки из добытых во время испытаний букв шифра фразу «Раз, два , три время иди», они запустят ход времен. Ура, теперь Новый год обязательно придет. Настало время дискотеки.

В течении программы звукооператор включал ролики, созданные с помощью профессиональных актеров, они очень удачно поддерживали каждый конкурс. Систему звука пришлось усовершенствовать, прежней на такие залы явно не хватало. Мы приобрели еще три старенькие, но мощные колонки, в пещере Герман установил еще две от советского катушечного магнитофона, приобрели дополнительно два радиомикрофона.

Зал украсили баннерами со сценами жизни первобытных людей, сшили костюмы для ведущих и создали аутентичный реквизит. Все это так нравилось ребятам!

Пример баннеров. Они быстро развешивались перед программой, а потом убирались, если после шла другая.
Пример баннеров. Они быстро развешивались перед программой, а потом убирались, если после шла другая.

Да и в действии программы было столько динамики, напряжения и веселья, что вся она проходила на одном дыхании, шум, смех и визг детей во время программы радовал нас и давал вдохновение.

Это был настоящий прорыв! Это был успех!

Опробовав театрализованное представление в залах музея и получив желаемый результат, мы потом уже более уверенно и по накатанной схеме создали целую серию таких программ. Следите за публикациями.

Читайте далее, как нам удалось выдержать плотный график новогодних программ.

Вам будет интересно: