Найти тему

Как создать музей-67. Тонкости в планировке музея. Партнеры-важная часть вашего бизнеса.

В этой статье мне хотелось бы продолжить тему по планировке зон музея и рассказать как нам удалось создать очень интересную зону, которая привлекала внимание всех наших маленьких и больших посетителей. И что особенно ценно, мы ее создали полностью сами!

Зону «Недра» мы решили расположить в полутемной части музея и там же возвести "Пещеру". Этот крупномасштабный экспонат, впервые созданный два года назад для создания смыслового ряда с минералами и рассказа о строении Земли и богатстве ее недр. оправдал себя полностью, привлекая внимание посетителей и, создавая его, мы впервые попробовали свои силы самостоятельно.

Дети очень любят укромные местечки и, несмотря на маленькие размеры в предыдущих версиях, все время пытались туда зайти.

Вот как выглядела наша первая "Пещера".

-2

Потом уже вот так.

-3

В этот раз мы задумали создать полноценную ролевую зону, чтобы туда могла войти группа детей. Строительством пещеры занялась Светлана Николаевна совместно с Германом и пещера в этот раз получилась просто огромной.

-4

Вход в нее был через водопад, который разделял группы детей на два потока. Это стало удачным решением, во время программы большие группы стали быстрее входить и выходить из пещеры.

-5

Тщательно продумывайте маршрут движения групп по музею, прописывайте его детально и поминутно. Это помогает контролировать продолжительность программ и в случае необходимости убыстрять или замедлять их ход.

В стены пещеры вмонтировали зеркала для создания перспективы уходящих вдаль ходов, не забыли голову динозавра, он все также выглядывал из-за камней.

-6
-7

Изобретательно подошли к оформлению потолка пещеры, сшили огромные полотнища из черного укрывного материала и, закрутив их определенным образом, получили сталагмиты.

Здесь немного виден потолок нашей Пещеры.
Здесь немного виден потолок нашей Пещеры.

Пришлось приложить определенные усилия для оформления стен, их должны были закрыть баннеры с видами пещер и желательно, чтобы они создавали перспективу, но мы не могли найти качественные фотографии для их изготовления. Сложность состояла в том, что смотреть на них будут с близкого расстояния и изображение должно быть высокого разрешения. Перерыли весь Интернет, все профессиональные ресурсы, но нас мало, что устроило. Тогда я вышла на сайт Кунгурской ледяной пещеры, а через него на ребят, которые там проводили экскурсии и они нам выслали целую серию отличных фото, которые мы и подготовили для печати.

Но, оказывается, этим была решена только часть проблемы. Польстившись на маленькую стоимость одного, мы получили в результате мутное грязно-коричневое изображение размером в 40 квадратных метров.

Ольга подсказала фирму, которая печатает с хорошим качеством. Действительно баннер у них получился отличным и мы дальше продолжили сотрудничать с ними.

Эта компания к заданиям по изготовлению наглядных материалов, а они были всегда нестандартными, подходила творчески, но самым ценным было то, что они делали заказы без предоплаты и мы могли закрывать задолженность постепенно, когда у нас появлялись средства.

Партнеры-важная составляющая успеха. Если партнер понял специфику вашей деятельности, требования и подстроился под них никогда его не меняйте, даже если вам будут предлагать лучшие цены. В конечном итоге это может стоить вам гораздо дороже.

Внутри пещеры разместили большую телевизионную панель, а под ней массивные 50-ых годов деревянные ящики для перевозки геологических образцов с названиями партий, в них мы получали коллекцию минералов от Минералогического музея им. Ферсмана, и у нас не поднялась рука их выбросить, а сверху положили большие образцы минералов. Всю композицию пещеры подсветили фонарями и красными светодиодами, на пол положили темно-бордовый ковролин.

Программа "Покорители стихий"
Программа "Покорители стихий"

И в результате нам удалось получить то, что мы и задумывали и мы стали там проводить интересные эпизоды Программ.

Еще мы решили сшить подушки в виде камней, чтобы дети могли сидеть на полу пещеры, но чем их заполнить не знали. Синтепон, холофайбер были дорогими, но мы нашли предприятие, изготавливающее пенопласт и они нам за бесценок отдали огромный мешок шариков, которыми мы и набили наволочки. Светлана Николаевна купила защитную ткань и у нас получилось тридцать замечательных подушек «камушков».

-12

Сначала мы их планировали использовать только в пещере, но на них было удобно рассаживать детей во время передвижения по маршруту программы. Сидя на подушках, они не бегали по залу и экскурсовод спокойно рассказывал и удерживал их внимания. Этот прием мы подсмотрели в Санкт-Петербургском «Музее воды» и он нам понравился.

-13
-14

А еще использовали их как реквизит.

Сооружаем защитную стену.
Сооружаем защитную стену.

Рядом с пещерой разместили коллекцию минералов и наша зона «Недра» стала замечательным и самым необычным местом в музее. Мы ее так и назвали «Таинственная пещера».

Минералы, в подсвеченных светодиодами витринах,  смотрелись особенно красиво.
Минералы, в подсвеченных светодиодами витринах, смотрелись особенно красиво.
-17
-18

Но и на этом мы не остановились и расширили эту зону еще интереснейшими экспонатами, которые тоже создали сами.

Следите за публикациями.

Навигация по каналу.

Читайте также: