В этой статье мне хотелось бы продолжить тему по планировке зон музея и рассказать как нам удалось создать очень интересную зону, которая привлекала внимание всех наших маленьких и больших посетителей. И что особенно ценно, мы ее создали полностью сами!
Зону «Недра» мы решили расположить в полутемной части музея и там же возвести "Пещеру". Этот крупномасштабный экспонат, впервые созданный два года назад для создания смыслового ряда с минералами и рассказа о строении Земли и богатстве ее недр. оправдал себя полностью, привлекая внимание посетителей и, создавая его, мы впервые попробовали свои силы самостоятельно.
Дети очень любят укромные местечки и, несмотря на маленькие размеры в предыдущих версиях, все время пытались туда зайти.
Вот как выглядела наша первая "Пещера".
Потом уже вот так.
В этот раз мы задумали создать полноценную ролевую зону, чтобы туда могла войти группа детей. Строительством пещеры занялась Светлана Николаевна совместно с Германом и пещера в этот раз получилась просто огромной.
Вход в нее был через водопад, который разделял группы детей на два потока. Это стало удачным решением, во время программы большие группы стали быстрее входить и выходить из пещеры.
Тщательно продумывайте маршрут движения групп по музею, прописывайте его детально и поминутно. Это помогает контролировать продолжительность программ и в случае необходимости убыстрять или замедлять их ход.
В стены пещеры вмонтировали зеркала для создания перспективы уходящих вдаль ходов, не забыли голову динозавра, он все также выглядывал из-за камней.
Изобретательно подошли к оформлению потолка пещеры, сшили огромные полотнища из черного укрывного материала и, закрутив их определенным образом, получили сталагмиты.
Пришлось приложить определенные усилия для оформления стен, их должны были закрыть баннеры с видами пещер и желательно, чтобы они создавали перспективу, но мы не могли найти качественные фотографии для их изготовления. Сложность состояла в том, что смотреть на них будут с близкого расстояния и изображение должно быть высокого разрешения. Перерыли весь Интернет, все профессиональные ресурсы, но нас мало, что устроило. Тогда я вышла на сайт Кунгурской ледяной пещеры, а через него на ребят, которые там проводили экскурсии и они нам выслали целую серию отличных фото, которые мы и подготовили для печати.
Но, оказывается, этим была решена только часть проблемы. Польстившись на маленькую стоимость одного, мы получили в результате мутное грязно-коричневое изображение размером в 40 квадратных метров.
Ольга подсказала фирму, которая печатает с хорошим качеством. Действительно баннер у них получился отличным и мы дальше продолжили сотрудничать с ними.
Эта компания к заданиям по изготовлению наглядных материалов, а они были всегда нестандартными, подходила творчески, но самым ценным было то, что они делали заказы без предоплаты и мы могли закрывать задолженность постепенно, когда у нас появлялись средства.
Партнеры-важная составляющая успеха. Если партнер понял специфику вашей деятельности, требования и подстроился под них никогда его не меняйте, даже если вам будут предлагать лучшие цены. В конечном итоге это может стоить вам гораздо дороже.
Внутри пещеры разместили большую телевизионную панель, а под ней массивные 50-ых годов деревянные ящики для перевозки геологических образцов с названиями партий, в них мы получали коллекцию минералов от Минералогического музея им. Ферсмана, и у нас не поднялась рука их выбросить, а сверху положили большие образцы минералов. Всю композицию пещеры подсветили фонарями и красными светодиодами, на пол положили темно-бордовый ковролин.
И в результате нам удалось получить то, что мы и задумывали и мы стали там проводить интересные эпизоды Программ.
Еще мы решили сшить подушки в виде камней, чтобы дети могли сидеть на полу пещеры, но чем их заполнить не знали. Синтепон, холофайбер были дорогими, но мы нашли предприятие, изготавливающее пенопласт и они нам за бесценок отдали огромный мешок шариков, которыми мы и набили наволочки. Светлана Николаевна купила защитную ткань и у нас получилось тридцать замечательных подушек «камушков».
Сначала мы их планировали использовать только в пещере, но на них было удобно рассаживать детей во время передвижения по маршруту программы. Сидя на подушках, они не бегали по залу и экскурсовод спокойно рассказывал и удерживал их внимания. Этот прием мы подсмотрели в Санкт-Петербургском «Музее воды» и он нам понравился.
А еще использовали их как реквизит.
Рядом с пещерой разместили коллекцию минералов и наша зона «Недра» стала замечательным и самым необычным местом в музее. Мы ее так и назвали «Таинственная пещера».
Но и на этом мы не остановились и расширили эту зону еще интереснейшими экспонатами, которые тоже создали сами.
Следите за публикациями.
Читайте также: