Климент Александрийский - один из основателей Александрийской богословской школы, оставил человечеству исторические труды.
Тит Флавий Климент Александрийский - полное имя и фамилия богослова и философа, церковь почитает его, как свидетеля Предания и учителя христианской веры.
О точной дате и месте его рождения, мы можем только предполагать.
По одной версии, он родился около 150 года в Афинах, по другой версии, что родился в Александрии, но с наибольшей точностью можно сказать, что он происходил из семьи знатных римских граждан исповедовавших язычество.
Клемент получил хорошее образование, имел обширные познания в философии, античной мифологии, хорошо разбирался в языческой религии, хорошо знал искусство речи и неплохо ораторствовал.
Более углубленное погружение в философию и религию у него случилось тогда, когда он в молодом возрасте увидел моральное разложение языческой религии и языческого общества.
Внутренняя неудовлетворенность подтолкнула его в дальнее путешествие на поиски и познания совершенно нового учения в Грецию и Ближний Восток (Малая Азия, Палестина Сирия и Египет).
В путешествии по этим странам, он познакомился с богословами и учителями христианских традиций.
Подробные сведения биографии о обстоятельствах обращения Климента в христианство до нашего современника не дошли, но есть мнение, что он первоначально проявил интерес к христианству ради приобретения новых знаний и исследования религии, а не из желания следовать за Христом.
Но исследовав ближе христианское учение, он признал превосходство христианства над языческой религией.
Климент постоянно поднимал уровень своего образования, и с этой целью колесил по странам Запада и Востока (Италия, Палестина, Сирия), и остановился только в Египте.
За время своего странствования, он встречался со многими людьми, в том числе с теми, кто принял христианство непосредственно от апостольских учеников.
В Александрии (Египет) около 180 года, он познакомился с руководителем известной Александрийской катехизической школы по имени Пантен.
Роль Александрийской школы в то далёкое время в развитии богословской науки и распространении веры была столь велика, что её сравнивают, по значению, с той выдающейся ролью, какую играла для философии Платоновская академия.
В сей школе Климент наиболее детально изучал не только христианство, но и учение гностиков, и эллинистическую и иудейскую литературу.
Спустя девять лет (189 год) Клемента назначили учителем Александрийской школы, он стал соратником и помощником руководителя.
В 190 году Пантен покинул Александрию, а Климента возвели в иерейское достоинство, и теперь он возглавил Александрийскую кафедру в школе.
Вскоре, он обрёл широкую популярность и признание, как церковный писатель и авторитетный богослов.
Он один из первых, кто выработал систематизацию догматов христианской веры и облек богословие в научную форму.
Настаивал и на том, что глубинное и более детальное изучение веры необходимо для духовного роста и развития.
Про прочие науки и на философию Климент смотрел, как на средство, способствующее к саморазвитию личности.
А философию, особо отмечал, что она детоводитель ко Христу и путеводитель к христианству.
Знакомясь с трудами Клемента Александрийского находишь неизвестные широкой публике памятники раннехристианской литературы, а также информацию о существовавших древних мистических сектах, их деяниях, и язычестве.
Его великолепные произведения, считаются одними из лучших произведений раннехристианской мысли.
Одно из наиболее любопытных моментов на мой взгляд содержится в его сочинении «Строматы», где присутствует полемика с загадочной сектой гностиков.
Римский император Септимий Север из династии Северов возобновил гонения на христиан в 202 году, в связи с чем Клименту пришлось вынуждено покинуть пределы Александрии.
Предполагают, что он из Александрии ушёл к одному из своих учеников по имени Александр, ставшим со временем епископом Кесарии Каппадокийской, затем епископом Иерусалимским.
Епископа Александра в 211 году вследствие гонений на христиан заточили в темницу, и есть основание полагать, что в это сложное время Климент по поручению епископа руководил христианской общиной.
Скончался Климент Александрийский предположительно с 215-го по 217-й год.
Спасибо за чтение. Всем мира и добра.