Найти тему

Кейс: как юридической B2C-компании контролировать тысячи звонков, экономя миллионы рублей

Оглавление

Как нейросеть вместо расширения штата сокращает траты на фонд оплаты труда и при этом слушает все звонки менеджеров.

Клиент: компания "Кредита нет"

Юридическая корпорация, занимающаяся банкротством физлиц и ИП.

В зоне ответственности отдела контроля качества (ОКК) – звонки колл-центра и отдела продаж.

  • списано долгов: более 1000 процедур на 1 млрд. рублей
  • 103 филиала в городах России
  • 7 человек в штате ОКК

Проблема: много звонков и мало ресурсов

Ситуации, в которых человеку нужно избавиться от долгов и начать новую жизнь, всегда разные. Между собой отличаются виды долгов и кредитов, важные обстоятельства: тип занятости клиента и банк, которому он оказался должен. Сама процедура банкротства тоже имеет массу нюансов, «путь банкрота» может быть очень разным.

Так что правильная квалификация клиента – ключевой этап для такого бизнеса; в противном случае будет выбран неправильный план действий, и помочь клиенту не удастся. Поэтому менеджеру по продажам критично вникнуть в каждую ситуацию, задать все необходимые вопросы и максимально погрузиться в детали.

Соответственно, для компании предельно важно контролировать качество обработки лидов, выявлять систематические ошибки менеджеров и диалоги, где они задали не все вопросы. Нашему заказчику это мешал делать месячный объём в 7000 звонков.

Даже отсекая слишком короткие звонки (менее 30 секунд для колл-центра и менее 3 минут - для отдела продаж), ОКК брал на оценку никак не больше 50% разговоров.

Теоретическим выходом из ситуации был найм дополнительных специалистов в ОКК, но руководство не рассматривало расширение штата и увеличение расходов.

Внедрение

Одним из критичных требований заказчика было быстрое внедрение: на проект отводилось 2 месяца. Но нам хватило и половины этого срока.

Первоочерёдной задачей было автоматизировать контроль квалификации клиента.

Для этого мы выделили 9 вопросов клиенту, наличие которых в диалоге должен определять ИИ:

  • семейное положение
  • есть ли дети
  • какие сделки совершал клиент
  • какое есть имущество у клиента или супруга
  • есть ли у клиента автомобиль и находится ли он в кредите
  • какой официальный и неофициальный доход
  • какая сумма задолженности
  • какие кредиторы.

~~~ ~~~ ~~~ ~~~ ~~~ ~~~ ~~~ ~~~

Больше кейсов, а также статей и обзоров нейросетей - в нашем Telegram-канале "мAIржинальность":

мAIржинальность | нейронки для бизнеса

~~~ ~~~ ~~~ ~~~ ~~~ ~~~ ~~~ ~~~

Также мы настроили автоматический контроль установления контакта с клиентом (стандартный набор реплик) и автоопределение целевого лида (критерии: длительность звонка и принадлежность сделки к той или иной воронке CRM).

На запуск всего вышеперечисленного потребовалась неделя, пока проводились остальные настройки, этот функционал уже работал.

В течение следующих трёх недель были сделаны дополнительные настройки, которые позволили нейросети определять:

  • презентовал ли менеджер цену
  • отработал ли возражения
  • предложил ли клиенту реферальную программу
  • упоминал ли клиент конкурентов.

Результаты

  • на 1,5% увеличилась конверсия
  • 100% звонков проходят контроль и оценку
  • в 3 раза сократилось время на проверку звонков
  • с 7 до 4 человек был сокращён штат ОКК
  • около 2,8 млн рублей в год ожидается сэкономить на ФОТ.