Найти в Дзене
ВПЕРЁД, ОТЕЧЕСТВО!

Современная военно-транспортная авиация России: Новые "Русланы" доказали, что способны заменить советский "Антей"

Оглавление
Ан-22 "Антей". Фото для иллюстрации, из открытых источников.
Ан-22 "Антей". Фото для иллюстрации, из открытых источников.

Наша страна приступила к постепенному выводу из эксплуатации, попрошу внимания, самых больших в мире турбовинтовых самолётов Ан-22 "Антей". Время неумолимо движется вперёд, и устаревшие технологии уступают место новым. На сегодняшний день Россия активно модернизирует свои военно-воздушные силы, внедряя передовые самолёты и инновационные технологии. Подробности обсуждаются в статье.

Ан-22 мог за один раз перевезти свыше 80 тысяч кг:

В 1960 году был разработан транспортный самолет Ан-22, также именуемый «Антей». Основная его задача заключалась в транспортировке крупногабаритных и тяжёлых грузов. Впервые Ан-22 поднялся в воздух в 1965 году, а к 1967 году успешно прошёл государственные испытания. Уже в 1969 году первые серийные экземпляры самолета поступили на вооружение.

«На авиасалоне в городе Ле Бурже во Франции демонстрация гиганта произвела фурор. По своим показателям он оставил далеко позади и отечественный Ан-12 с грузоподъёмностью до 20 000 кг, и крупнейшую американскую транспортную модель С-141, которая поднимала более 30 000 кг. Ан-22 мог за один раз перевезти свыше 80 000 кг крупногабаритного груза. Это стало мировой сенсацией», — пишет news.rambler.ru.

Ан-22 "Антей". Фото для иллюстрации, из открытых источников.
Ан-22 "Антей". Фото для иллюстрации, из открытых источников.

Этот летательный аппарат обладает выдающимися техническими параметрами:

Самолет Ан-22 массой 114 тонн способен транспортировать до 60 тонн груза на расстояния до 5 250 километров. Его крейсерская скорость достигает 560 км/ч, в то время как максимальная скорость составляет 760 км/ч при высоте полета до 9000 метров. Практическая дальность полета Ан-22 насчитывает 10 950 километров. В состав экипажа входит 7 человек. Высота самолета составляет более 12,5 метров, длина — 57 метров, а размах крыла — 64,4 метра.

Ан-22 широко применялся воздушно-десантными войсками и для транспортировки грузов в удалённые районы страны. В период войны в Афганистане этот самолёт выступал ключевым средством переброски войск. Всего было выпущено 68 единиц Ан-22, из которых ныне на вооружении российской армии осталось 4. В течение эксплуатации самолёт установил 41 мировой рекорд. Даже по современным меркам Ан-22 остаётся исключительным самолётом, способным взлетать и садиться на грунтовых полосах с тяжёлым грузом.

Но какая ситуация на данный момент времени?

Ан-124 "Руслан". Фото для иллюстрации, из открытых источников.
Ан-124 "Руслан". Фото для иллюстрации, из открытых источников.

С легендой пришло время прощаться:

«Военно-транспортная авиация РФ с 2024 года прекращает эксплуатацию самых больших в мире турбовинтовых самолетов Ан-22 "Антей"», — заявил командующий ВТА генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.

В 1976 году турбовинтовые двигатели признали устаревшими, что привело к остановке производства самолётов Ан-22 «Антей». В России единственным авиационным подразделением, использовавшим эти самолёты, была 12-я военно-транспортная авиационная дивизия, базирующаяся на аэродроме в Мигалово, Тверь. Взамен Ан-22 на производство был поставлен турбореактивный военно-транспортный самолёт Ил-76. По утверждению Бенедиктова, в настоящее время 12-я дивизия военно-транспортной авиации использует самый крупный серийно выпускаемый самолёт — Ан-124 «Руслан».

Ан-124 "Руслан". Фото для иллюстрации, из открытых источников.
Ан-124 "Руслан". Фото для иллюстрации, из открытых источников.

ЧТО С ТОГО:

Следя за новостями, можно заметить, что все новые российские транспортные самолеты последних лет постепенно оснащаются турбореактивными двигателями. Вероятно, это свидетельствует о завершении эпохи турбовинтовых двигателей в транспортной авиации. Несмотря на то что они более, скажем так потребительны, турбовентиляторные двигатели быстрее и их производство налажено благодаря успехам гражданского самолётостроения. Создание больших турбовинтовых двигателей для относительно малого парка транспортных самолётов экономически нецелесообразно. Ил-76 уже давно оснащен турбореактивными двигателями, а недавно такой же тип двигателей был установлен на Ил-112В. Правда, теперь он называется немного иначе, но это уже совсем другая история.

А вот эти статьи, – я вам рекомендую прочитать:

Буду рад и благодарен, каждой подписке на канал!