Найти в Дзене
Рисую словами

Молодая вдова-16. Их счастье было недолгим...

Для иллюстрации использована картина художника Яниса Якупова
Для иллюстрации использована картина художника Яниса Якупова

НАЧАЛО

Катерина не единственная в деревне переболела этой коварной болезнью — бруцеллёзом, но в такой тяжёлой форме никто больше не болел. И не смотря на тяжесть заболевания, она была благодарна болезни, ведь неизвестно, как сложилась бы её жизнь, если бы не заболела, вряд бы они с Тимофеем смогли бы сблизиться. А болезнь дала ему возможность навещать её постоянно помогать и заботиться о ней.

Отношения сложились само собой и вскоре они поженились. Дарья была рада этому, а мать Приськи не скрывала, того что разочарована выбором бывшего зятя.

Молодые стали жить в школе, в её жилой части, где раньше жила Катерина одна. Помещение было достаточным для проживания всей большой семьи, но Тимофей сказал, что не должны они жить в этом казённом доме и приступил к строительству своего дома. Катя много раз порывалась отдать ему оставшиеся драгоценности и золотые монеты, но боязнь того, что муж может быть не осторожным с ними, останавливала её. Все дореволюционные ценности должны быть сданы государству, наказание за их хранение и тем более, за продажу, было суровым. Нет, Катя не могла об этом и думать.

Катя была счастлива в браке. Четверо детей Тимофея любили её и тянулись к ней. Особенно самая младшенькая — Маруся, ведь она совсем не знала свою мать, И только двое старших помнили мать, но очень смутно.

А вскоре Катерина сообщила Тимофею, что ждёт ребёнка. Было трудно с четырьмя, но как же она радовалась беременности! Она давно мечтала о ребёнке, тем более, о ребёнке от любимого человека.

Они с Тимофеем были счастливы.

Но это счастье продлилось совсем недолго…

Война.

Катерина на последнем месяце беременности стояла во дворе школы после проводов Тимофея на фронт и думала:

«Война... Зачем она? Почему люди должны умирать?... Разве такое возможно, чтобы она кому-то нужна была? Неужели кто-то хочет этого? Значит, хочет, если война идёт»

Катерина наблюдала, как соседи готовятся к мобилизации. К ней заходил то один, то другой бывшие ученики и прощаясь обещали гнать этого супостата, напавшего на страну. Приехал и Ванюшка Мазин попрощаться, обнял её, сказал:

- Ну, мама Катя, я пошёл… Не поминайте лихом… Жив буду, вернусь …, - и атеистка Катерина осенила его крестом, а потом, войдя в дом, и достав из сундука мамину икону и став перед нею, долго молилась.

В октябре 41-го немцы заняли деревню и для её жителей наступили трудные времена. Была осень, только что убрали урожай и у всех погреба были заполнены овощами, сбитым подсолнечным маслом и кадками полными квашенной капустой. Заполненный погреб был и у Катерины, а в кладовке хранилась мука и зерно. «Перезимуем» - думала Катерина. Считала, что продуктов для всех хватит.

Но всё получилось по-другому. Уже на второй день после захвата деревни, немцы облюбовали помещение школы для своих нужд и велели Катерине освободить его со всеми детьми. Катерина погрузив на тачку детей, направилась к Дарье. В бывшей помещичьей усадьбе, где жила Дарья, немцы свирепствовали особо, прошлись по домам и изъяли все запасы, у многих забрали все продукты, ничего не оставляя, а при малейшем сопротивлении расстреливали. У Дарьи забрали кабана и кур, которых заставили порезать и общипать. У некоторых и коров увели, а Дарье хоть в этом повезло. Не тронули её Зорьку.

В тот же день, как Катя переехала к свекрови Дарье, у неё начались предродовые схватки. Рожала тяжело, но разродилась благополучно, помогала бабка повитуха.

- Девка…, - услышала Катерина и подумала: «А Тимошенька и не знает...» Мысли, что муж сейчас на фронте и в опасности не давали Кате радоваться рождению дочери в полной мере.

- Как назовём девочку? - спросила Дарья.

- Прасковьей будет она, Пашей значит…, - ответила Катерина.

Через месяц, в ноябре наши войска прогнали немцев и освободили деревню, но она стала неузнаваемой. И люди тоже были неузнаваемы. Уходя из деревни, немцы специальными факелами поджигали хаты, соломенные крыши и крыши из камыша вспыхивали моментально, люди выскакивали и убегали, а вдогонку им летели пули.

Сразу после освобождения деревни, Катерина получила несколько писем с фронта. Были письма от Ванюшки и Моти. Оба они служили в лазарете. Ванюшка хирургом, Мотя санитаркой. Пришли письма и от Савелия, младшего сына доктора Мазина, было письмо и от одного из её учеников. Не было лишь от Тимофея. Это беспокоило и Катю и Дарью. Дарья даже сходила в соседнюю деревню к гадалке.

- Жив, жив! Точно жив, - ответила гадалка и Дарья успокоенная вернулась домой.

«Ах, было бы это правдой» - подумала Катерина. Она не верила в гадания, но на душе стало легче.

Дарьиному домишке повезло. Не подожгли её немцы, наверное, потому, что за другими домам находился, в тупике, а они время не захотели терять. Хорошо, что хоть кров есть, а уж с продуктами придётся перебиваться. Много кукурузы осталось, перемалывали её на специальной крупомолке, называемой драчкой, варили кашу из неё и надеялись, что весной посадят, и вырастит новый урожай. Но пришла весна, а никакой радости не принесла. Садить было нечего, ни у кого никаких семян не осталось. Колхозные амбары также были пустыми. Посадили совсем немного, да и то убрать для себя не удалось. Немцы второй раз заняли деревню. И в этот раз их зверства были ещё более жестокими. Появилось много полицаев из предателей и уголовников. Эти шавки, показывая своё старание новым хозяевам, сильно свирепствовали.

На улицах появились виселицы, жители карались за малейшее неповиновение.

А однажды полицаи, видимо по заданию их хозяев, собрали местных жителей и начали проводить пропаганду, они говорили, что немцев не надо бояться, они культурные люди и верят в Бога, и им не надо сопротивляться, а надо учиться у них культуре. Катерина слушала и не понимала, как культурные люди, верующие в Бога, могут быть такими зверьми? И почему Бог допускает это?

Вдруг среди выступавших полицаев, Катерина увидела знакомый облик, он не выступал, а лишь присутствовал. Это же Яша! Нет! Такого не может быть! Яков военный и он, конечно, уже на фронте. «Мне показалось» - думала она, возвращаясь домой.

Но нет, Катерине не показалось. В тот же день Яков нашёл, где она живёт и пришёл к ней.

- Ну, что, как живётся? Надо было за меня замуж выходить и всё было бы хорошо. А теперь… Но всё можно исправить. Собирайся, отвезу тебя к себе. Только эту ораву тут оставляй, согласен на одного.

Катерина подошла к нему и, не думая о последствиях, плюнула ему в лицо.

- Что? - он быстро достал пистолет и сказал, - А теперь языком слижи всё с моего лица, иначе оравы твоей не станет сразу же.

Яшка навёл пистолет на полати, где находились дети. Неожиданно сзади подошла Дарья и ударила по Яшкиной голове тяжёлым гнётом из кадушки. Яшка, потеряв сознание, упал, выронив пистолет. Катя быстро схватила пистолет и запрятала его, а Дарья тут же схватила верёвку и начала связывать Яшкины ноги и руки . Вместе с Катериной они связали его полностью уже когда Яшка пришёл в себя. Он кричал, ругался, требовал развязать, но женщины были не умолимы.

Теперь задача, что делать дальше?

Убивать они его не хотели, но понимали, что он не оставит им шансов на жизнь, если сам останется живым. Дверь в подвал была открыта и они с трудом дотянули Яшку туда и сбросили вниз.

Д А Л Е Е